Юлия Голубева
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Одуванчик»
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.
Задачи:
- Учить дорисовывать детали объектов, полученных в виде спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- Развивать воображение, фантазию;
- Поощрять детское творчество, инициативу;
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Материалы и оборудование: стаканчики с цветным мыльным раствором; коктейльные трубочки по количеству детей; альбомный лист; краски, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: окрашивание мыльной воды в разные цвета, изготовление мыльной воды с помощью мыла, игра «Мыльные пузыри», просмотр мультфильмов про Пима и Пимбу.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг. Давайте поздороваемся и согреемся своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.
сейчас вам загадаю загадку.
Желтенький цветочек
Так, похож на солнце,
Что ему, неверное,
Солнце улыбнется
Но, что, же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки.
Ветерок развеял.
Что это за цветок ребята?
Ответы детей: одуванчик.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебный кирпичик, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик.»
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? Интересно, что это за волшебный кирпичик. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.
Воспитатель: Первый наш помощник – глаза.
-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).
Следующий помощник – уши.
-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).
Возьмите этот предмет в руки.
-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).
-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).
Назовите, аромат чего он вам напоминает?
Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, мыть руки). Скажите, что это за предмет? (мыло). (появляется воздушный шар - Пузырик) Но как из него сделать пузырят –моих друзей? (версии детей) .
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот). Займите свои места вокруг столов.
- Посмотрите, что в емкостях? (вода).
- Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .
- Возьмите мыло и нальем в воду, и хорошенько размешайте.
- Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .
- Размылили мыло, а пузырьков нет!
Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).
- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.
Физминутка: Игра «Пузырь»,
- В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри.
Возьмите свои стаканчики, выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри) На что они похожи?
- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).
- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).
- Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? ( дети высказывают свои версии: в мыльную пену добавить краски).
- А сейчас я предлагаю Вам нарисовать нашему Пузырику подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями.
сейчас вам загадаю загадку.
Желтенький цветочек
Так, похож на солнце,
Что ему, неверное,
Солнце улыбнется
Но, что, же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки.
Ветерок развеял.
Что это за цветок ребята?
Ответы детей: одуванчик.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая игра «Одуванчики»
Наши желтые цветки-Ладони соединить лодочкой перед собой (молитвенная поза)
Распускают лепестки - По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.
Ветерок чуть дышит, - Подуть на руки – «цветки»
Лепестки колышет - Подвигать пальцами вперед назад
Наши желтые цветы - По очереди сложить пальцами, соединив
Закрывают лепестки- Ладони лодочкой (молитвенная поза)
Головой качают - Покачать ладонями вправо, влево.
Тихо засыпают – положить голову на сложенные ладони.
Воспитатель: Ой, смотрите! Это весенняя поляна! Как много здесь цветов (мать и мачеха, подснежника, а какого цветка не хватает на полянке?
Ответы детей.
Я вам предлагаю нарисовать одуванчики.
Для этого мы сейчас превратимся в волшебников. Вы- не просто девочки и мальчики, а будущие волшебники, у меня в руках не кисть а волшебная палочка, смотрите она может делать чудеса.
Предлагаю ребятам взять баночку с гуашью и трубочку и по дуть в трубочку до тех пор пока не образуется пена, затем прикладываем к пене лист бумаги. Полученные пятна дорисовываем до целостного образа.
Во время работы звучит музыка
Сколько, много у нас получилось одуванчиков (вывешиваем работы)
Ребята, какая красивая стала полянка.
А сейчас, давайте с вами рассмотрим нашу полянку с одуванчиками разного цвета.
Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!