Елена Сатаева
Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимушка-зима запуржила, замела»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗИМУШКА – зима -запуржила замела»
ООД по художественному творчеству
в подготовительной к школе группы
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
.
Программные задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
2. Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы в художественных образах музыки и поэзии.
3. Закрепить умение детей в техниках : клеевые картинки, рисование соль, рисование трафаретами из самоклейки.
Публикация «Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования „Зимушка-зима запуржила, замела“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
4. Учить самостоятельно придумывать композиции рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
Материал для занятия:
* блоки Дьенеша;
* картонные листы с синим фоном;
* картонные листы с рамкой из изоленты;
* листы самоклейки 22/15;
* разноцветные снежинки;
* разноцветные трубочки для сока разного размера;
* манная крупа;
* клестер;
* синяя гуашь;
* соль;
* простой карандаш;
* музыка Вивальди «Зима»;
* отрывок Г. Скребицкого «Четыре художника».
Предварительная работа:
наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение литературных произведений и заучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о зиме, беседы с детьми, подготовка листов с рамкой из изоленты.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычный день – к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.
Посмотрите – ка, ребятки,
У меня конверт – загадка. А прислал нам ее Дед Мороз
(Читает любую загадку про снежинку)
Дети, это снежинки – настроение. Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет. Пожалуйста, выберите себе снежинку, которая подходит к вашему настроению.
Яна, какого цвета ты выбрал себе снежинку? Почему именно этого цвета? (ответы) А какое у тебя Дима настроение? (ответы)
Я рада ребята, что вы все выбрали яркие цвета. Это значит что настроение у вас хорошее. Предлагаю поделиться хорошим настроением с нашими гостями и подарить им свои снежинки.
(Дети дарят снежинки гостям)
Воспитатель. Хотите, я раскрою вам одну тайну? (Да) Снежинки – слуги Зимушки – зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте как это происходит.
(Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», 1-я часть) воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого)
«…Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Заглянула Зима в лес. «Уж его – то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!»
Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы…А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела…
Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь.»
Воспитатель. Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка - Зима. Давайте и мы погуляем по зимнему лесу.
Физминутка «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес. --- Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес--- Смотрят «вдаль»…
Справа берёзка в шубке стоит,--- Отводят руку в др. сторону.
Слева ёлка на нас глядит---То же в др. сторону.
Снежинки в небе кружатся,--- Поднимают руки вверх.
На землю красиво ложатся--- Делают «фонарики» и при –
саживаются.
В лесу красота и покой,--- Разводят руки в стороны.
И нам пора домой---Ходьба на месте.
Воспитатель. Ребята, а вы хотите, что бы к нам в город то же пришла зима. Тогда предлагаю вам нарисовать зимнюю картину –
зимний пейзаж. Мы с вами уже выполняли зимние пейзажи в техниках рисования клеем и трафаретами из самоклейки. Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке? Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа, те которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
2. Организационная часть
(Воспитатель предлагает ребятам занять места за столами, согласно выбранной технике рисования. В процессе работы педагог помогает своими советами детям, которые испытывают затруднения.)
Воспитатель. Ребята, прежде чем мы с вами увидим конечный результат ваших работ, им необходимо хорошо просохнуть…Хотите поиграть в игру.
Игра «Выложи снежинку»
(Дети выкладывают из разноцветных палочек снежинку)
Воспитатель. А теперь пора вернуться за столы и доделать свои работы.
(Ребята выкладывают на столы свои работы)
Воспитатель. Какие интересные работы у вас получились. Давайте все вместе полюбуемся этими работами ….Вика, назови работу, которая тебе понравилась и почему…Денис, а чей рисунок понравился тебе? А что бы ты добавил в эту работу?. и т. д.
Релаксация под песню "Снег кружиться летает,летает"