Юлия Голубева
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования тема «Праздничный салют»
Цель: Научить рисовать праздничный салют восковыми карандашами и акварельными красками.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования „Праздничный салют“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: развивать чувство композиции и цвета, ритма, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине. вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом; развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости; развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми; воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.
Материалы и оборудование: фонограмма песни «День Победы» Д. Тухманова, изображения праздничного салюта, кисти, акварель, восковые мелки, бумага формата А4 листа.
Предварительная работа: просмотр презентации 9 мая; рассматривание фотографий и рисунков салюта; Рисование салюта цветными карандашами;
Ход занятия
Ребята, сегодня я получила письмо от нашего старого знакомого совенка Кузи (вывешивается картинка с изображением совенка). Послушайте, что он нам пишет: «Дорогие ребята! Приближается знаменательный день 9 мая. В этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве возлагают венки к могиле неизвестного солдата, а вечером бывает праздничный салют. И вы ребята не забудьте поздравить ветеранов с праздником победы».
Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, педагог исполняет стихотворение «Праздничный салют» Т. Шорыгиной:
Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Дети: Праздничный салют!
Педагог показывает изображения праздничного салюта.
Воспитатель: Что изображено на этих иллюстрациях? (ответы детей)
Воспитатель: На что похож салют? (ответы детей)
Воспитатель: Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей)
Воспитатель: Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей)
Воспитатель: На каком фоне изображен салют? (ответы детей)
Воспитатель: Почему художник выбрал именно темный фон? (ответы детей)
Воспитатель: Что мог чувствовать художник, изображая салют? (ответы детей)
Воспитатель: Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Поему? (ответы детей)
Проводится физкультминутка
Детский сад
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Беду в садике играть
Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
Приседание.
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Буду песни каждый день напевать.
Руки "замком" перед собой.
А теперь давайте и мы превратимся в настоящих художников и нарисуем «Праздничный салют». Как мы будем рисовать салют? (Дети выбирают технику, в которой будут выполнять рисунок: восковые мелки, полусухая кисть, фон тонировать акварелью).
Воспитатель : Cегодня вы будете распорядителями салюта. Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города.
Обратите внимание на иллюстрации и фотографии разных видов салюта. Какой формы он бывает?
Дети: Он бывает в виде шаров, астр, вьющихся лент, распустившихся цветов, различных завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.
Воспитатель: посмотрите внимательно на столы. У вас необычные карандаши. Они восковые. Вы ими нарисуете СВОЙ салют, а я покажу в конце занятия - волшебство. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами, без просветов и пустот.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем рисовать.
Работа начинается
Ротик закрывается.
(дети выполняют работу, педагог делает небольшие подсказки советы).
Рисовали, рисовали
Карандашики устали,
А сейчас мы их возьмём
И в коробочку кладём.
1, 2, 3, 4, 5
Начинаю колдовать!
Краску чёрную беру
И салют ваш зачерню!
(берёт кисть и закрашивает акварелью салют – образец)
Воспитатель:краска не закрашивает волшебные восковые карандаши! Она с них скатывается! И появляется праздничный салют в ночном небе! Хотите попробовать?
Дети: да!
(берут кисти и закрашивают акварелью свой рисунок, краска скатывается с карандашного рисунка, чем изумляет детей)
Воспитатель: какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать?
Дети: День победы.
Воспитатель: праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный. Давайте выставим наши работы и полюбуемся салютом. (звучит песня «День Победы», дети выставляют свои работы и рассматривают обсуждая интересные «находки»).