Анастасия Яснева
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Цветы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) .
Программное содержание:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование губкой».
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Цветы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку, ладошки рук.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Закреплять знания цвета (зеленого, красного, желтого).
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
• лист бумаги;
• желтая, красная, зеленая пальчиковая краска;
• губка- штамп;
• Фартуки;
• иллюстрации букетов цветов;
• салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия:
Ребята, послушайте загадку:
Кончается время
Снега и льда.
Берег реки
Затопляет вода.
День удлиняется,
Ночь убывает.
Как это время,
Скажи, называют… (Весна)
Правильно, молодцы! - Ребята, за окном наступило прекрасное время года -весна.
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! А для того чтобы понять, чем мы сегодня будем заниматься послушайте, пожалуйста стихотворение:
Мы нарисуем маме
Красивые цветы.
Мы нарисуем сами:
И я, и ты, и мы!
Ведь это очень просто –
Цветочки рисовать,
И если ты захочешь,
Попробуешь опять.
Рисуем желтой краской
И красной, голубой.
Цветы подарим разные
Мы маме дорогой.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать цветы. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик).
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий.
Вот мы с вами и рассказали, из каких частей состоит цветок, а сейчас давайте попробуем его составить.
(Дети, при помощи фланеллеграфа составляют цветок)
А теперь мы все с вами будем волшебникам, и рисовать будем губкой-штампом, но сначала давайте маленечко отдохнём.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
А теперь присаживаемся за свои рабочие места. У вас на столах находятся штампы из губки и краска трёх цветов. Скажите, пожалуйста, какие это цвета? (ответы детей) Правильно, молодцы!
Так как, рисовать мы будем при помощи мягкой губки, на штамп сильно давить не нужно. Берём штамп, опускаем его в жёлтую краску и делаем отпечаток в верхней части середины листа. Посмотрите, получился ли у нас цветок? (ответы детей)
Конечно – же, нет, мы с вами нарисовали только серединку, а теперь давайте попробуем добавить лепестки. Для этого возьмите следующий штамп и опустите его в краску красного цвета. После чего начинаем ставить отпечатки вокруг середины цветка, сначала сверху, затем снизу, слева, справа и так далее.
Теперь нам нужно нарисовать стебель и листья. Мы будем их рисовать кисточками. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета стебель и листья у цветка (ответы детей) Правильно, молодцы! Обмакиваем кисточку в зеленую краску и плавным движением рисуем стебель, после чего дорисовываем на стебельке листочки.
Какие красивые цветы, небывалой красоты у вас получились! Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравятся. А сейчас я предлагаю вам собрать наши цветочки в красивый букет.
Подведение итога: Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Для кого мы с вами рисовали такие замечательные цветы? (ответы детей) Вам понравилось? (ответы детей) Что показалось вам сложным? (ответы детей).
Список используемой литературы :
1. А. А. Фатеева Рисуем без кисточки. Академия развития, Харвест, 2009г.,
2. В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников». Изд. «Вако» Москва 2008г.
3. Н. В. Нищева Картотека предметных картинок. Выпуск 7. Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы. Изд. Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2010 г.
4. Т. В. Королева Игры с красками. Изд. «ТЦ Сфера» Москва, 2009г.