Валентина Бодрова
План-конспект занятия с детьми старшей группы «Домашние животные-рисуем кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей передавать в рисунке образ котенка;
2. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками;
3. Развивать образное восприятие и воображение
4. Вызывать радость созданного изображения;
5. Учить видеть разнообразие изображений, выразительного образа.
Материалы: краски, кисточки, стаканы с водой, листы бумаги А4, большой овал, 5 маленьких овалов, круг, 2 треугольника (по количеству детей, иллюстрация кошки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Задать вопросы:
- Какие бывают животные? (Дикие и домашние)
Публикация «План-конспект занятия с детьми старшей группы „Домашние животные-рисуем кота“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Почему их так называют?
- Какие домашние животные есть у вас дома?
А теперь отгадайте загадку
Глазки – изумрудные,
Шубекейка – пуховая,
Песенки – разлюбезные,
Коготки – железные.
(Кошка.)
Правильно, кошка.
А теперь ответьте на вопросы:
- Чем покрыто туловище кошки?
- Сколько лапок у кошки?
- Сколько ушек у кошки?
- Покажите, как умывается кошка.
Посмотрите на изображение кошки и скажите, из каких геометрических фигур можно составить кошку? (туловище, лапы, хвост – овалы, голова – круг, уши – треугольники).
У каждого на столе есть геометрические фигуры, выложите каждый своего котенка.
Дети выкладывают из геометрических фигур кота, воспитатель помогает и исправляет детей.
Молодцы, ребята. Но прежде, чем рисовать, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
У кошечки нашей десять котят
Сжимать и разжимать кулачки.
Сейчас все котята по парам сидят.
Сложить ладошки, пальцы прижать друг к другу.
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых.
Посуткивать соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу.
И самых красивых.
Потереть ладошки друг о друга.
Молодцы, ребята.
2. Рисуем туловище, голову, лапы, хвост.
Ребята, давайте положим кисточки, пусть наши котики немного высохнуть, а наши ручки немного отдохнут. Давайте все встаем и немного разомнемся.
3. Физминутка. Дети встают за стульями
Вот какой коташка
Шаг на месте, руками показывают кошачьи лапки.
Круглая мордашка.
Останавливаются, качают головой
И на каждой лапке
Коготки-царапки.
Ритмично вытягивают поочередно правую и левую руку, показывают коготки.
Все ему игрушки –
Кубик и катушки.
Выполняют наклоны.
Котик, точно мячик,
По квартире скачет.
Прыгают на носочках.
Садятся на места.
4. Дорисовываем глаза, нос, усы.
5. Заключительная часть.
Рассмотреть работы, придумать кличку своему котенку.