Юлия Гурьева
Конспект НОД «Свинка Пеппа» с детьми средней группы по тематической неделе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
• Расширить представления воспитанников о домашних животных.
• Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
• Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
• Развивать речь, память, мышление, внимание воспитанников
• Продолжать знакомить детей со свойствами пластилином
Публикация «Конспект НОД „Свинка Пеппа“ с детьми средней группы по тематической неделе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свинья, поросята
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Воспитывать аккуратность в работе с пластилином
Предварительная работа:
Беседа на тему «Домашние животные», Дидактические игры «Назови деток», «Спаси трех поросят». Рассматривание картин.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника». Пальчиковая игра «Поросятки», чтение сказки «Три поросенка».
Формы работы с детьми
Коммуникативная Беседа верные друзья и помощники домашние животные
Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок
Проговаривание прибаутки
«А лады, лады.»
Двигательная Физминутка «Поросятки»
Игровая Пальчиковая игра «Жили-были поросятки»
Изобразительная Лепка «Свинка Пеппа»
Взаимодействие с родителями:
Просмотр мультфильма «Свинка Пеппа»,
Чтение стихотворений о домашних животных
Оборудование:
Пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки. Мячики-тренажеры.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности.
1. Включение детей в образовательную деятельность
Воспитатель предлагает проговорить прибаутку и ответить на вопрос:
А лады, лады, лады,
Поехали на зады,
Продали морковку,
Купили коровку
А коровка с кошку-
Доят понемножку.
• Название каких животных они услышали?
2. Беседа «Верные друзья и помощники домашние животные»
Воспитатель уточняет: Ребята, у людей есть верные друзья и помощники-домашние животные.
• А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
Воспитатель предлагает угадать животных по загадкам:
1) Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. (Кот)
2) Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует!
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (Корова)
3) В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одного забыли.
Попробуйте угадать, кто спрятан от нас в этой загадке?
Чок-Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю-хрю» (Свинья)
4. Физминутка «Поросятки»
Воспитатель предлагает воспитанникам немного отдохнуть и выполнить вместе с ним движения согласно текста физминутки.
Лентяи поросятки (окружить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши-то ребятки (руки поднять вверх к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
5. Изобразительная деятельностьВоспитатель предлагает воспитанникам сесть за столы и сделать подарок для свинки Пеппы. Но прежде чем приступить к выполнению задания проводит упражнение на разогрев ручек.
Ребята, а давайте нарисуем портрет свинки Пеппы и подарим ей? А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика:
Жили-были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачка (около носа, пальчиками)
Мыли ушки и копытца (переминая мяч)
Ох и теплая водичка!
Воспитатель обращает внимание воспитанников на технику изготовления портрета, сопровождает свои действия стихотворной формой.
Лепка из пластилина свинки
Туловище: Кусочек пластилина на ладошку положили
И ладошкою прикрыли
В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали,
Ручки наши не устали.
Глазки сделаем легко,
Наши ручки могут все.
Ножки: Толстую колбаску раскатали мы сейчас,
Вперед-назад ладошки движутся у нас.
Хвостик: От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали свинке хвостик-крючочек.
Ушки : Шарик быстро мы скатаем
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стекой разделить.
Пятачок: Снова шарик мы скатаем
И в ладошках прижимаем
Получился чок-да-чок
Аккуратный пятачок.
Вот портрет готов и мы с удовольствие подарим его нашей свинке.
6. Итог
Воспитатель хвалит воспитанников за выполненные подарки для свинки Пеппы. Предлагает подарить ей их.