Белашова Татьяна Анатольевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы
Тема: «Домашние животные»
Программное содержание:
1. Учить детей отгадывать загадки
2. Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека
3. Развивать память, мышление.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
5. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная игра «Угадай чей голос»
Материал: игрушки Корова, Собачка, Уточка, Кошка, слайды с изображением птичника, конуры, корзинки, хлева.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов о домашних животных.
Содержание НОД
Игровой приё м: «Мешочек шевелится».
Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.
Отгадывание загадок.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
Педагог: Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
Педагог: Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака
3. Пёстрая крякуша
Ловит лягушек
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочку.
Педагог: Какое животное ловит лягушек? А знаете почему про животное говорят «крякушка». (Потому что она крякает).
Дети: Уточка
4. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Дети: Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка
3. Физ. минутка.
Дети под руководством воспитателя имитируют движения и повадки животных (кошечка, собачка, уточка, корова) и звукоподражание.
4 .Д/и «Угадай чей голос»
Воспитатель на ноутбуке демонстрирует мультимедийную презентацию игры угадай по звуку домашнее животное
5. Итог
Педагог: Ребята, все эти животные живут рядом с людьми. А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой?
– Как собачка помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Что даёт людям утка?
Дети: Яички.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей.
Все животные, которые живут рядом с людьми, называются «домашними».
В конце педагог разрешат детям поиграть с игрушками из мешочка.