Виктория Николаева
План-конспект занятия «Животные нашего края-дикие и домашние»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие».
-Упражнять умения детей классифицировать животных на диких (лиса, волк медведь, заяц) и домашних (корова, петух, свинья, курица).
- Закреплять обобщающие понятия: животные, дикие, домашние.
Публикация «План-конспект занятия „Животные нашего края-дикие и домашние“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-Развивать способность детей соединять разрезные картинки с изображением животных.
-Расширять представление о поведении животных в диких условиях и в домашних условиях.
«Речевое развитие».
-Развивать память, внимание, логическое мышление.
-Развивать речевую активность.
- Активизировать словарь детей: питаются, добывают.
- Создать условия для восприятия литературного произведения.
«Физическое развитие»
-Воспитывать умение детей действовать по сигналу педагога.
-Совершенствовать умение детей четко соблюдать правила игры.
-Продолжать формировать дружеское взаимоотношение в коллективной игре.
-Развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движением.
«Художественно – эстетическое развитие».
-Закреплять умение детей лепить отдельные части тела животного из пластилина.
-Развивать мелкую моторику рук
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, сюрпризный момент, создание художественного продукта.
-наглядные: рассматривание иллюстраций, картинки с изображение диких и домашних животных.
- словесные: загадки о животных, чтение, рассказ, вопрос.
Материалы и оборудование: предметные картинки – корова, свинья, петух, медведь, заяц, лиса, волк, разрезные картинки с изображением животных, детенышей животных картинки, шапочка медведя, доска, пластилин, стека, доска для лепки.
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «У медведя в бору»
Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по окончанию слов.
Пальчиковая гимнастика
Цель: упражнять детей в развитие мелкой моторики рук, подготовить пальчики для работы с карандашами.
Продуктивная Лепка «мишка - топатыжка»
Цель: закреплять умение детей соблюдать пропорции тела.
Познавательно - исследовательская 1. Игра «где, чей детеныш».
Цель: развивать способность находить кокой детеныш, какому животному подходит.
2. Дидактическая игра «собери животное из разрезных картинок»
Цель: Формировать умения соединять отдельные части в целое для создания картины.
Игровая
1. Игра звуковая имитация «изобразить звук животного на картинке».
Цель: передавать имитацию звука животного, чтобы дети могли догадаться, что это за животное.
Коммуникативная 1. Отгадование загадок.
Цель: развивать слуховое восприятие текста.
2. Беседа по произведению «Два жадных медвежонка» Венгерская сказка.
Цель: развивать внимание, память, воспитывать навык полным предложением отвечать на поставленный вопрос.
Чтение художественной литературы Чтение венгерской сказки
«Два жадных медвежонка»
Цель: способствовать образному восприятию произведения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Введение в игровую ситуацию «В гости пришел мишка - топотыжка».
Мишка пришел поделиться с ребятами своей проблемой, всю зиму он был в спячке, а когда проснулся, увидел, что в лесу все звери перемешались. Из соседней деревни прибежали домашние животные и стали жить с лесными жителями. Теперь Миша не знает, каких животных необходимо отправить в деревню, а каких оставить жить в лесу. Вот он просит ребят ему помочь. Дети встречают мишку с радостью, решают ему помочь. Создается положительное, радостное настроение на дальнейшую работу.
2 Чтение Венгерской сказки «два жадных медвежонка». Дети слушают сказку Дети внимательно слушают сказку.
3 Беседа по сказке.
-Куда пошли медвежата?
- Что они нашли по дороге?
- Почему не получилось им самим поделить сыр?
- Кого попросили?
- И как поступила лиса?
- Что в итоге мишкам досталась? Отвечают на вопросы, делятся своим мнением. Стараются отвечать полным предложением.
4 Подвижная игра «У медведя в бору»
(В роли медведя кто либо из детей)
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем. Дети соблюдают правила и действуют по окончанию слов. Ребенок, выполняя роль медведя имитирует его походку и рычание.
5 Загадывание загадок о животных диких и домашних.
Дети высказывают свои мнения, объясняют свой выбор. Дети проявляют активность в отгадывание загадок.
6 Игра «Где чей детеныш?»
Воспитатель предлагает найти детеныша данному животному, соединить линиями маму и детеныша.
Дети рассматривают картинки и ведут линии в данном направлении. Дети находят правильное решение и могут объяснить свой выбор.
7 Пальчиковая гимнастка
Сидит белочка в тележке,
Подает она орешки: (сжать пальчики в кулачок)
Лисичке-сестричке, (разогнуть большой палец)
Воробью, синичке, (разогнуть указательный и средний пальцы)
Мишке толстокожему, (разогнуть безымянный палец)
Заиньке усатому. (разогнуть мизинец) Дети выполняют движение пальчиками согласно тексту. Подготавливаются пальчики для занятия лепкой.
8 Дидактическая игра
«Животное из разрезанных картинок»
Воспитатель предлагает соединить отдельные части животного в целую картинку.
Дети выкладывают из отдельных частей целого животного. Выкладывают разрезные картинки в целое, развивается умение составлять части в целое, развивается зрительные анализаторы.
9 Игра малой подвижности «Дикие домашние животные»
Воспитатель называет животного, если оно дикое дети приседают, если домашнее хлопают в ладоши. Дети выполняют движение в соответствии с заданием. Сформировано слуховое восприятие.
10 Воспитатель предлагает детям вылепить животного старожилу всего леса грозного медведя.
Дети по показу воспитателя лепят мишку. При лепке животного соблюдают все пропорции тела.