Папки-передвижки

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет)

Евгения Владимировна Леушканова
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет)

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет

В: Доброе утро, ребята!

Д: Доброе утро!

В: Какое у вас сегодня настроение?

Д: Хорошее!

В: Замечательно! И погода какая сегодня у нас замечательная! Пойдемте, подойдем к окну, посмотрим, какая у нас сегодня погода, что мы увидим на улице?

Д: Хорошая!

В: Что вы видите на улице?

Д: Снег!

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет)» размещена в разделах

В: Да, много снега. Снежинки смотрите, какие красивые! Давайте встанем с вами в круг, сделаем с вами большую снежинку! (встают).(воспитатель читает стихотворение про снежинку)

В: кто это к нам стучится? Кто-то к нам в гости наверно пришел. Давайте скорее сядем на стульчики, встретим гостя! (садятся)

В: А можно двери открывать незнакомым?

Д: неет!

В: Правильно! Давайте спросим, кто там!

В и Д: Кто там? (стук не прекращается)

В: громче!

В и Д: Кто там?

Зайка: Это я, зайка! Можно войти?

В и Д: заходи, зайка!

(Заходит зайка)

З: Здравствуйте, ребята

Д: Здравствуй, зайка!

З: Ребята, у меня беда!

В: Ребята, надо спросить у зайки, что у него случилось!

Д: Зайка, что у тебя случилось?

З: я потерял свою шубку!

В: ребята, а кто знает, сколько у зайки шубок?

Д: две

В: Какие?

Д: серая и белая! (показать картинки серого и белого зайки, помочь детям назвать цвета таким образом)

В: Какую шубку зайка потерял?

Д: Серую!

В: Когда он носил серую шубку?

Д: Летом! (картинка лета)

В: Когда зайка найдет свою шубку?

Д: Летом!

В: Ребята, давайте зайку пожалеем, не переживай зайка, ты найдешь свою шубку летом! (гладят зайку)

З: Спасибо, ребята, вам за помощь! Пойдемте со мной путешествовать по лесу! Я ведь не только шубку потерял, а еще и двух своих друзей…

В: Ребята, а как вы думаете, кого потерял зайка?

Д: (дети перечисляют названия животных)

В: Пойдемте с зайкой путешествовать по лесу и узнаем, кого он потерял!

В: (идут вместе по группе. Здесь можно сделать физкультминутку, дети идут как мишки - воспитатель читает стихотворение, дети повторяют топ топ.) (далее Воспитатель перечисляет, что видит вокруг, побуждает детей фантазировать, что видят они).

В: (доходят до елочки и берлоги)

В: Ой, а это что за дерево?

Д: Ёлочка

В: А что это под елочкой такое?

Д: Берлога

З: Я нашел своего друга!

В: Вот мы и нашли одного из друзей зайки!

З: Я так соскучился по мишке. Интересно, что же он видит во сне? Ребята, как вы думаете?

Д: (фантазируют)

В: Ребята, ой смотрите, а кто это на веточке сидит?

Д: Белочка!

В: Вот мы и нашли второго друга зайки!

Б: (по тексту зовет мишку играть в снежки)

В: Ребята, а можно медведя зимой будить?

Д: Нет

В: Конечно, нет, он же спит! Давайте белочке и зайчику об этом скажем. Повторяйте за мной!

«Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под елкой спит медведь

Тише, тише. Не шуметь!

З: Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть,

Эх ты, мишенька-медведь!

В: Ребята, а давайте порадуем наших сегодняшних гостей – белочку и зайчика. Кто-то покажет спектакль, кто-то подарит им рисунки (далее по желанию детей распределяются занятия. Кто-то участвует в сценке, кто-то раскрашивает серого зайку – «дарит зайке летнюю шубку», кто-то коричневого мишку - «чтобы зайка не скучал по мишке», кто-то рыжую белочку – «чтобы зайка никогда больше не терял белочку», распределяются роли мишки, зайчика и белочки, далее по тексту занятия предпоследний абзац). (Дети, которые не задействованы в спектакле, раскрашивают).

Зайка и белочка хвалят детей по окончании мини-сценок. Дети показывают свои рисунки, называют, что на них изображено, дарят гостям.

(если остается время в конце занятия можно вместе с гостями поводить хоровод под песню «Елочка», отрывок)

Рефлексия: ребята, что мы сегодня делали? (помогали зайке) Где мы гуляли, понравилось вам? Кого мы помогли ему найти? Что увидели под елочкой? Вам понравилось ему помогать? Придете к нему на помощь в следующий раз? Будем с зайкой и белочкой дружить?

Свободный выход из занятия :

В: Ой, а гости наши, наверно, проголодались и устали. Как мы им поможем?

Д: предлагают свои варианты (Покормить и спать уложить)

В: да, давайте сейчас девочки покормят зайчика, а мальчики построят ему домик!

(В. дает животных детям, и они идут дальше кормить и строить дом животным)

Сокращения:

В – воспитатель

Д - дети

З – зайка

Б - белочка

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животный мир» Программное содержание: Учить детей группировать предметы по размеру, определять свойства предметов: колючий, гладкий; расширять представление.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)» Программное содержание: 1 Закреплять произношение звука «б» (б`).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Технологиялы карта ___ Сала (область) – «Коммуникация» Блімі.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК» Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник 2.09 «Адаптационно- каникулярная.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились!» Тема: «Как же, как же так случилось? Наши буквы заблудились! Все дела в саду оставим-буквы по местам расставим!» Основная образовательная.

План-конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Путешествие Зайки» План-конспект занятия по физическому развитию в младшей группе Тема: «Путешествие Зайки» Интеграция образовательных областей: Физическое.

План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда» Этап1 Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: Рассматривание картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет)
Опубликовано: 17 мая 2016 в 14:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД