Евгения Владимировна Леушканова
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет
В: Доброе утро, ребята!
Д: Доброе утро!
В: Какое у вас сегодня настроение?
Д: Хорошее!
В: Замечательно! И погода какая сегодня у нас замечательная! Пойдемте, подойдем к окну, посмотрим, какая у нас сегодня погода, что мы увидим на улице?
Д: Хорошая!
В: Что вы видите на улице?
Д: Снег!
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
В: Да, много снега. Снежинки смотрите, какие красивые! Давайте встанем с вами в круг, сделаем с вами большую снежинку! (встают).(воспитатель читает стихотворение про снежинку)
В: кто это к нам стучится? Кто-то к нам в гости наверно пришел. Давайте скорее сядем на стульчики, встретим гостя! (садятся)
В: А можно двери открывать незнакомым?
Д: неет!
В: Правильно! Давайте спросим, кто там!
В и Д: Кто там? (стук не прекращается)
В: громче!
В и Д: Кто там?
Зайка: Это я, зайка! Можно войти?
В и Д: заходи, зайка!
(Заходит зайка)
З: Здравствуйте, ребята
Д: Здравствуй, зайка!
З: Ребята, у меня беда!
В: Ребята, надо спросить у зайки, что у него случилось!
Д: Зайка, что у тебя случилось?
З: я потерял свою шубку!
В: ребята, а кто знает, сколько у зайки шубок?
Д: две
В: Какие?
Д: серая и белая! (показать картинки серого и белого зайки, помочь детям назвать цвета таким образом)
В: Какую шубку зайка потерял?
Д: Серую!
В: Когда он носил серую шубку?
Д: Летом! (картинка лета)
В: Когда зайка найдет свою шубку?
Д: Летом!
В: Ребята, давайте зайку пожалеем, не переживай зайка, ты найдешь свою шубку летом! (гладят зайку)
З: Спасибо, ребята, вам за помощь! Пойдемте со мной путешествовать по лесу! Я ведь не только шубку потерял, а еще и двух своих друзей…
В: Ребята, а как вы думаете, кого потерял зайка?
Д: (дети перечисляют названия животных)
В: Пойдемте с зайкой путешествовать по лесу и узнаем, кого он потерял!
В: (идут вместе по группе. Здесь можно сделать физкультминутку, дети идут как мишки - воспитатель читает стихотворение, дети повторяют топ топ.) (далее Воспитатель перечисляет, что видит вокруг, побуждает детей фантазировать, что видят они).
В: (доходят до елочки и берлоги)
В: Ой, а это что за дерево?
Д: Ёлочка
В: А что это под елочкой такое?
Д: Берлога
З: Я нашел своего друга!
В: Вот мы и нашли одного из друзей зайки!
З: Я так соскучился по мишке. Интересно, что же он видит во сне? Ребята, как вы думаете?
Д: (фантазируют)
В: Ребята, ой смотрите, а кто это на веточке сидит?
Д: Белочка!
В: Вот мы и нашли второго друга зайки!
Б: (по тексту зовет мишку играть в снежки)
В: Ребята, а можно медведя зимой будить?
Д: Нет
В: Конечно, нет, он же спит! Давайте белочке и зайчику об этом скажем. Повторяйте за мной!
«Как на горке – снег, снег,
И под горкой – снег, снег,
И под елкой – снег, снег.
А под елкой спит медведь
Тише, тише. Не шуметь!
З: Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть,
Эх ты, мишенька-медведь!
В: Ребята, а давайте порадуем наших сегодняшних гостей – белочку и зайчика. Кто-то покажет спектакль, кто-то подарит им рисунки (далее по желанию детей распределяются занятия. Кто-то участвует в сценке, кто-то раскрашивает серого зайку – «дарит зайке летнюю шубку», кто-то коричневого мишку - «чтобы зайка не скучал по мишке», кто-то рыжую белочку – «чтобы зайка никогда больше не терял белочку», распределяются роли мишки, зайчика и белочки, далее по тексту занятия предпоследний абзац). (Дети, которые не задействованы в спектакле, раскрашивают).
Зайка и белочка хвалят детей по окончании мини-сценок. Дети показывают свои рисунки, называют, что на них изображено, дарят гостям.
(если остается время в конце занятия можно вместе с гостями поводить хоровод под песню «Елочка», отрывок)
Рефлексия: ребята, что мы сегодня делали? (помогали зайке) Где мы гуляли, понравилось вам? Кого мы помогли ему найти? Что увидели под елочкой? Вам понравилось ему помогать? Придете к нему на помощь в следующий раз? Будем с зайкой и белочкой дружить?
Свободный выход из занятия :
В: Ой, а гости наши, наверно, проголодались и устали. Как мы им поможем?
Д: предлагают свои варианты (Покормить и спать уложить)
В: да, давайте сейчас девочки покормят зайчика, а мальчики построят ему домик!
(В. дает животных детям, и они идут дальше кормить и строить дом животным)
Сокращения:
В – воспитатель
Д - дети
З – зайка
Б - белочка