МААМ-картинки

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе

Сумбуль Минибаева
План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ :

«Башкортостан – мой край родной».

Образовательные: Расширять представления детей о Башкирии, как о родном крае, как о том месте, где родился и живет, и закреплять умение ценить культуру башкирского народа; Закреплять знания о флаге, гербе Республики Башкортостан, продолжать знакомить детей с башкирскими народными играми. Продолжать з

Публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию „Башкортостан — мой край родной“ во второй младшей группе» размещена в разделах

накомить детей с башкирскими народными музыкальными инструментами, с народными традициями.

Развивающие : Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае; Развивать интернациональные чувства и любовь к нашей многонациональной Родине.

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение, гордость и любовь к Родине, к традициям башкирского народа.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций о музыкальных инструментах, чтение легенд, стихов и рассказов о родном крае, башкирских сказок, прослушивание башкирских мелодий, исполненных на народных инструментах;

Материалы и оборудование. Карта, герб, флаг Башкортостана, фонограммы мелодий Гимна РБ, курая, аудиозапись песни «Салават батыр», иллюстрации на тему «Башкортостан»,

курай, цветная бумага, клей.

Взаимодействие с родителями. Рассматривание герба и географической карты РБ, заучивание, рассматривание символов РФ и РБ; просмотр альбома достопримечательностей г. Уфы.

ХОД.

Воспитатель. Здравствуйте дети. Совсем скоро наша Республика будет отмечать свой праздник. Сегодня я хочу вам рассказать много интересного про нашу Республику. Кто скажет, как называется наша Республика? Какой город самый главный? Какой знаменитый памятник есть в Уфе? Кто может рассказать о Салавате Юлаеве? (высказывания детей) .

Воспитатель. Обратите внимание, вот на этой статуэтке, скульптурной фигурке, изображен знаменитый Салават Батыр. Это – маленькая копия большого памятника. Вы живете в Уфе, наверное видели настоящий, большой памятник. Посмотрите на картину, вот он какой. (показ картины – памятник Салавата Юлаева). А теперь давайте послушаем песню «Салават батыр» в исполнении детей из ансамбля «Сулпан».

Слушание В Аудиозаписи Песни «Салават Батыр» А. Зиннуровой в исполнении Детского Образцового Вокального Ансамбля «Сулпан».

Воспитатель. Каждый человек на свете имеет свое имя, фамилию, поэтому не спутаешь одного человека с другим. Как и люди, и деревни, и города, и республики, и страны имеют свои названия. Их тоже невозможно перепутать. А чтобы еще больше отличались они друг от друга, для них придумали отличительные знаки или символы – флаги, гербы. А еще у них есть собственная музыка, которая восхваляет силу и богатство этой страны. Она бывает очень торжественная, и слушают такую музыку стоя, гордо подняв голову и гордясь своей родиной. Называется такая музыка гимном. Давайте сейчас послушаем гимн нашей республики Башкортостан.

СЛУШАНИЕ ГИМНА БАШКОРТОСТАНА.

Воспитатель. А теперь обратим внимание на картину и познакомимся поближе с башкирским флагом.

КАРТИНА- ФЛАГ БАШКОРТОСТАНА.

Воспитатель. Башкирский флаг – это прямое полотнище с эмблемой, состоящее из горизонтальных полос зеленого, белого, синего цветов.

Что означает каждый цвет? Зеленый – свобода, вечность жизни. Белый – миролюбие, готовность к сотрудничеству. Синий – цвет неба, ясность, чистоту помыслов народов республики.

В центре – цветок курая – символ дружбы. Семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют единство всех племен и народов Башкортостана.

Воспитатель. Стихотворение о флаге нам расскажет Шафикова Камилла.

ФЛАГ.

Расскажу тебе в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

Воспитатель. Познакомимся с еще одним символом нашей республики – с гербом. Смотрим на картину.

КАРТИНА – ГЕРБ БАШКОРТОСТАНА

Воспитатель. А герб республики вы увидите на печатях, бланках деловых бумаг. Он представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей в круге с национальным орнаментом. Ниже также изображено соцветие курая и лента, окрашенная в цвета государственного флага.

Воспитатель. Про герб стихотворение нам расскажет Симакович Гордей.

ГЕРБ.

Герб Башкортостана у нас на стене :

Салават Юлаев на лихом коне.

Храброго героя солнце освещает.

И герой народный к миру призывает.

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть. Становитесь в круг. Физкультминутка по стихотворению А. Игебаева «Сама сшила».

Кукле маленькой моей

Справила обнову я:

Платьице я сшила ей

Новое, лиловое.

Приметала рукава я,

Воротник приладила…

Может час, а может, два

Это платье гладила.

Кукла платьице надела,

Долго в зеркальце глядела.

Ей обновка нравится:

В ней она красавица.

Ладонью показать на уровне колена;

- Руки внизу в стороны, ладони раскрыты;

- «Пружинки» вправо, влево;

- Пальцами показать иголочку, движения у плеч правой руки, затем – у левой;

- Двумя руками круговые движения у шеи;

Правой рукой показать один палец вверх, левой показать два пальца;

- Движение «утюжок»;

- Руками движение от головы вниз;

- Ладонью изобразить зеркальце;

- Руки на пояс, «пружинки» вправо, влево.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ФЛАГ БАШКОРТОСТАНА».

Цель игры: расширение представлений детей о национальной символике, ее историческом происхождении; воспитывать уважение к геральдическим знакам своей Республики, своего государства.

Задание: Собрать флаг Башкортостана по образцу и объяснить, что каждый цвет обозначает.

Ответы детей: - Флаг состоит из трё х горизонтальных полос: верхняя полоса синего цвета, средняя – белого, нижняя – зеленого.

Воспитатель. Ребята, а кто знает, как называется самый знаменитый башкирский музыкальный инструмент? (Ответы детей). Давайте посмотрим, где и как растет курай.

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «КУРАЙ».

(настоящего курая)

Воспитатель. Мы с вами говорили уже о том, что курай все лето растет, к осени высыхает, затем его срезают, сушат в тени и из него изготавливают духовой музыкальный инструмент курай.

Курай (А. Игебаев)

Когда я слушаю Курай,

То радость льётся через край.

Неприхотлив и невелик

Курая песенный родник.

Тростинку срежу я в лесу,

Домой с собою унесу.

И только дуну в свежий срез, -

Как зашумит уральский лес.

И зажурчит наверняка,

В ней мелодичная река.

Держу курай… В родном краю

Я песни звонкие пою.

А еще мы с вами знаем игру «КУРАЙ». Становитесь в круг, давайте поиграем.

ИГРА С ПЕНИЕМ «КУРАЙ» Ф. Гершовой.

Воспитатель. А теперь я вам предлагаю игру - составить узор.

Дидактическая игра «Составь узор».

Цель: Учить детей самостоятельно подбирать элементы узора и составлять узор. Воспитатель раздаёт детям геометрические узоры - образцы (дети могут выбрать по желанию) и предлагает, подобрав элементы узора составить свой узор.

Воспитатель. Дети, а знаете ли вы, как раньше жили башкиры? (высказывания детей). У нас есть картины, где изображено, как и где раньше жили башкиры. Давайте подробнее рассмотрим эти картины, воспитатель сопровождает рассказом: Жилище башкирского народа было очень простое. Пол юрты устилали сухой травой, а затем покрывали плотной тканью, а поверх ткани палас. Все предметы внутри юрты расположены по определенным правилам. Правая- кухня, где готовили пищу, обедали, там же находились дети. Для самых маленьких подвешивалась колыбель. Другая половина – левая, предназначалась для гостей. Там на сундуке горкой складывались одеяла и подушки. А для красоты и прочности все это перетягивалось нарядной вышитой лентой. Гостевая украшалась паласами, коврами, которые ткали женщины-башкирки.).

Воспитатель. Поиграем? Игра «Юрта, юрта»

Юрта, юрта, круглый дом.

Побывайте в доме том!

Гости явятся едва

В печку прыгают дрова.

Печка жарко топится,

Угостить торопится.

Ладушки, ладушки,

Круглые оладушки!

(Дети шагают на месте, показывают руками полукруг, затем выставляют руки вперед. Повороты туловища влево-вправо, прыжки на месте. Хлопки в ладоши, приседание, опять хлопки в ладоши. На левой руке указательным пальцем правой руки делаем круговые движения, прослеживаем глазами). Нам тоже нравится делать юрты. Ребята, мы с вами сегодня попробуем себя в роли мастеров художников, мы будем работать в мастерской, занимайте рабочие места. Сейчас мы с вами будем украшать юрты для башкирского народа

Аппликация «Украсим юрту».

Задачи: Развивать интерес к аппликации, учить украшать юрту элементами башкирского орнамента; закрепить навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение;

Воспитатель. На этом занятие, посвященное приближающемуся празднику – Дню Республики Башкортостан, окончено.

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне, из всей моей России,

Милей всего Башкирия моя!

С днём рождения тебя, наша республика!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию с конструированием «Мебель» во второй младшей группе Задачи: - Формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор; - Побуждать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага» Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронска, Краснодарского.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект ООД в старшей группе «Республика Башкортостан — мой край родной» Конспект ООД в старшей группе по ознакомлению с родным краем на тему : Республика Башкортостан – мой край родной. Цель: продолжать развивать.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Наш родной край» Цель: Закрепить знания детей о Хабаровском крае. Программные задачи: Обогащать представления детей о Хабаровском крае и его расположении.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 января 2016 в 22:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сумбуль Минибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД