Елена Акименко
Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Дети играют в кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА»
По теме: Рассматривание картины "Дети играют в кубики"
Автор конспекта ННОД: Ф. И. О. Акименко Елена Александровна ЧОУ «Начальная школа-Православный детский сад Свято Никольский»
Задачи приоритетной образовательной области : Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе, Рассматривание картины „Дети играют в кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Задачи образовательной области в интеграции: Учить внимательно, слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 -4 слов, закрепить название цветов активизировать в речи слова названия геометрических форм, формировать способность детей к диалогической речи. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
Предпосылки учебной деятельности: Дети настроены на восприятие картины. Дети умеют внимательно слушать, наблюдать. Понимают сюжет картины. Отвечают на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3 – 4 слов. Знают и называют основные цвета. Используют в речи слова геометрических форм. Стремятся к диалогу с воспитателем и сверстниками. Дети умеют правильно и отчетливо произносить звукоподражательные слова. Умеют действовать по сигналу и бегать не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование для педагога: картина "Дети играют в кубики" (авторы серии В. Езикеева и Е. Радина).
Оборудование для детей: строительные формы: кубы, кирпичики, ворота (арка).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель сообщает, что ему очень нравятся малыши, которые все делают вместе, помогая друг другу: «В эти моменты на детей так приятно смотреть! Хотите взглянуть на девочку и двух мальчиков, которые что-то строят?»
Содержание ННОД
Воспитатель предлагает вниманию детей картину "Дети играют в кубики".
Он рассказывает, что изображено на картине.
Объясняет: "Девочка сделала большие красивые ворота".
Просит показать ворота, которые сделала девочка (вызывает 1–2 детей).
Спрашивает, нравятся ли детям эти ворота, и предлагает кому-нибудь из детей построить такие же на столе.
Воспитатель просит детей сравнить ворота, сделанные ребенком, с теми, что на картине, и дает образец высказывания.
Дети повторяют: "Сверху ворота красные, а снизу желтые". (Хоровое и несколько индивидуальных высказываний.)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что мальчик строит башню, и задает вопрос: "Что строит мальчик? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
А что, – интересуется педагог – везет мальчик в полосатой рубашке? (Машину. В машине – кубики.)
Зачем мальчик в полосатой рубашке везет кубики? (Будет строить башню; отдаст ребятам)
Что еще вы видите на картине?"
Выслушав ответы, он уточняет их, хвалит детей за наблюдательность.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Что то, мы с вами засиделись пора бы нам и поиграть. Давайте поиграем в игру «Васька кот». Я буду котом, а вы мышками.
В заключение воспитатель рассказывает детям: " Как хорошо играть в кубики, интересно! Мальчик в черных штанишках строит высокую башню. Красивая получилась башня! Снизу желтая, вершинка – острая, красная. Девочка помогает ему. Она ворота сделала. Мальчик в полосатой рубашке – шофер. "Бип-бип! – сигналит он детям. – Я вам кубики привез"".
Педагог повторяет рассказ, побуждая детей договаривать выделенные слова.
Рефлексия
Дети, а что мы с вами сегодня делали? (картину рассматривали, ворота строили, играли).
Вот сколько много дел, мы с вами сегодня сделали.
Умницы!
После занятия, в течении дня воспитатель приглашает детей подойти к картине и рассмотреть ее. Он поощряет попытки детей построить такие же башню и ворота, как на картине.
[