Елена Щипанова
План-конспект занятия по физическому развитию в младшей группе «Путешествие Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по физическому развитию
в младшей группе
Тема: «Путешествие Зайки»
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
Социально коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по физическому развитию в младшей группе „Путешествие Зайки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1) Способствовать развитию умения свободно выполнять упражнения, стимулировать естественный процесс развития двигательных качеств, таких, как ловкость, быстрота. («Физическое развитие»,
2) Развивать умение создавать выразительные образы в музыкально-двигательных этюдах игрового характера. («Социально-коммуникативное развитие»,
3) Формировать навык ориентироваться в пространстве, различать предметы по форме и цвету. («Познавательное развитие»)
Материалы и оборудование: игрушка зайчик, доска для ходьбы, стойки, обручи, предметы красные и круглые.
Логика образовательной деятельности
Часть занятия Содержание
занятия дозировка дыхание темп Организационно-методические указания Примечания
Вводная
команда
словесное сопровождение
указание
Построение в одну колонну по одному
Поворот направо
Обычная ходьба
Ходьба на носках и пятках
Ходьба с высоким поднимание коленей
Ходьба по кругу
Бег по кругу
Присесть
Бег друг за другом
Ходьба с восстановлением дыхания
Дыхательная гимнастика
«Чем пахнет в лесу?»
1-вдох
2- выдох
Упражнения -разминка на поляне:
ОРУ
I : И. п- о. с
1 – поднять руки через стороны вверх
2 – потянуться
3. опустить руки
II : И. п. – о. с
1- поднять плечи (вдох)
2 –опустить плечи (выдох)
III : И. п стоя на ширине плеч, руки опущены вниз
Повороты туловища:
1-налево
2- направо
IV : И. п – сидя на пятках
1- подняться на на колени,
2- потянуться руками вверх
3- вернуться в и. п
Легкий бег в разных направлениях.
Дыхательная гимнастика
1- глубокий вдох, руки через стороны вверх.
2- вернулись в и. п.
30 с.
Средний
20 с.
Средний
30 с.
Средний
20 с.
Средний
30 с.
средний
3 раза
20с.
Средний
30 с
средний
3 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
20 с
средний
4 раза
В одну колонну становись.
Дети сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, в гости к зайке.
Направо. За направляющим в обход по залу шагом марш!
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке
К Зайкиной избушке
Прямо на опушке
На носочках мы пойдем,
А теперь на пятках.
Посмотрите все в лесу,
Как идут ребятки
Не спешите дети, тише
Поднимайте ноги выше:
Здесь кругом пенечки,
Корешки и кочки…
Тот, кто ноги поднимал,-
Не споткнулся, не упал.
И походим по дорожке,
Мы меняя часто ножки.
Как лисички побежали
Хвостиками помахали.
Притаились под кустом….
Побежали все кругом.
Вот как быстро мы бежали.
И нисколько не устали!
А теперь давайте понюхаем цветы на лужайке.
Давайте дружно подними руки вверх и скажем солнышку «Здравствуй»
А в траве кузнечики поднимают плечики
На выдохе произносим слово «Трик»
Под деревья от жары
Прилетели комары.
По цветочку, по ромашке жук ползет в цветной рубашке.
Краски пестрые мелькают- в поле бабочки летают.
Бабочки остановились: вдох, выдох
Можно
уточнить какими именно
цветами пахнет
Можно еще пошелестеть травой.
Можно усложнить взмахами руками вверх- вниз
Основная
объяснение
выполнение упражнения
указание
Дети идут друг за другом.
Ходьба по гимнастической доске.
Подлезание под дугой
Ходьба змейкой
Мягкие прыжки
Движение под музыку не задевая предметы
30 с.
средний
3-4 раза
3-4 раза
20 с
средний
3-4 раза
3-4 раза
Мы все дальше в лес идем
И совсем не устаем
Чтобы Зайку нам найти
Нужно мостик перейти
Дальше нам не пройти
Здесь придется проползти
Мимо кустиков пройдем
Не заденем, не помнем
Через болото вьется дорожка
С кочки на кочку прыгают ножки.
Дети, давайте поиграем в игру «Не ошибись»
Под музыку нужно двигаться не задевая предметы, по сигналу поднять только красные, потом только круглые предметы.
Кто не может выполнить прыжковые упражнения делает пружини- полупреседания
Игру можно усложнить тем, что дети сами называют форму и цвет предмета.
Заключи-
тельная
Команда
Объяснение
Словесное сопровождение
Игра малой подвижности
«Зайка серый умывается»
Построение в круг
Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
3-4 раза
Построились в круг
Давайте поиграем в игру «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Логика образовательной деятельности
Вводная часть:
Зашагали наши ножки Обычная ходьба
Дружно, ровно по дорожке
К Зайкиной избушке
Прямо на опушке
На носочках мы пойдем, Ходьба на носках и пятках.
А теперь на пятках.
Посмотрите все в лесу,
Как идут ребятки
Не спешите дети, тише Ходьба с высоким поднимание коленей.
Поднимайте ноги выше:
Здесь кругом пенечки,
Корешки и кочки…
Тот, кто ноги поднимал,- Ходьба по кругу
Не споткнулся, не упал.
И походим по дорожке,
Мы меняя часто ножки.
Как лисички побежали Бег по кругу.
Хвостиками помахали.
Притаились под кустом…. Присесть.
Побежали все кругом. Бег друг за другом
Вот как быстро мы бежали. Ходьба с восстановление дыхания
И нисколько не устали!
Дыхательная гимнастика «Чем пахнет в лесу?» Дети вместе с воспитателем выполняют движения : наклоняясь, нюхают цветы, запах воздуха, выдыхают, рассказывают, чем пахнет в лесу.
Упражнения – разминка на поляне
1. И. п – о. с. Дружно поднять руки через стороны вверх. Потянуться, сказать солнцу «Здравствуй!», опустить руки вниз.
2. А в траве кузнечики поднимают плечики. И. п. – о. с. Поднять плечи (вдох, опустить (выдох, на выдохе произносить слово «Трик».
3. Под деревья от жары прилетели комары. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты туловища вправо и влево со свободным движением рук.
4. По цветочку, по ромашке жук ползет в цветной рубашке. И. п. – сидя на пятках. Подняться на колени, потянуться руками вверх, вернуться в И. п.
- Краски пестрые мелькают – в поле бабочки летают. Легкий бег в разных направлениях.
Дыхательная гимнастика. Бабочки остановились, сделали через нос глубокий вдох, руки через стороны вверх, вернулись в и. п.
Основная часть: Дети выполняют задание в соответствие с текстом стихотворения.
Мы все дальше в лес идем Дети идут друг за другом
И совсем не устаем
Чтобы Зайку нам найти Ходьба по гимнастической дорожке
Нужно мостик перейти
Дальше нам не пройти Подлезание под дугой.
Здесь придется проползти
Мимо кустиков пройдем Ходьба змейкой.
Не заденем, не помнем
Через болото вьется дорожка Мягкие прыжки
С кочки на кочку прыгают ножки.
Вот мы и добрались к Зайке. Вот он, сидит за пенечком!
(Обращает внимание на игрушку)
Детям предлагается поиграть с Зайкой в игру «Не ошибись.»
На полу раскладываются предметы разного цвета и формы. Звучит музыка, дети двигаются под музыку, не задевая предметы.
По сигналу надо поднять с пола только красные предметы, затем только круглые, затем любые кто какие хочет.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности «Зайка серый умывается»
Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.