Надежда Савиновских
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы.
Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме; учить называть детенышей животных; развивать речь детей.
Материал: Телеграмма; фланелеграф; вагончики; картинки с изображением деревьев и кустарников; картинки с изображением диких животных.
Ход занятия
Стучатся в дверь и почтальон приносит детям телеграмму. Воспитатель читает.
Телеграмма
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в лес“ (во второй младшей группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Срочно приходите!
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Воспитатель: Ребята, что же случилось в лесу? Наверное надо срочно выручать лесных жителей. И сейчас мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.
Дети выбирают транспорт.
Воспитатель: Итак, мы выбрали с вами паровозик. Пойдемте к нашему паровозику. Но, ребята, посмотрите, что случилось, паровоз и вагончики перемешались, перепутались. Это наверное злой волшебник мешает, что бы не смогли спасти наших лесных жителей.
Дети сидят полукругом.
Игра "Вагончик за вагончиком".
Надо сделать из них один большой состав. Каждый вагончик будет иметь свое имя. Вы называете слова, а я буду ставить один вагончик. Вагончики - слова должны быть соединены между собой и следовать друг за другом. Давайте назовем первый вагончик "Лес" (поставить вагончик на фланелеграф). Лес какой?
Дети: Густой, зеленый (Ставим еще два вагончика)
Воспитатель: В лесу как, шумно или тихо?
Дети: Тихо. (Ставим еще вагончики)
Воспитатель: В лесу находиться опасно?
Дети: Опасно, можно заблудиться. (Ставим еще вагончики).
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами собрали паровозик и можем отправляться в путь. А для этого нам надо закрыть всем глаза. (Дети закрывают глаза, имитируют движение паровозика, останавливаются в лесу).
Физминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево, вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Скажем всем физкультпривет!
(Дети имитируют движения лягушек.)
Игра "Угадай, какое это животное".
Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями и кустиками?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте, ребята, возьмем карточку и посмотрим. Здесь спрятаны животные. Я вам расскажу о них, а вы должны отгадать по описанию как называются эти животные. Я расскажу, какого цвета его шубка, какого оно размера, какие у него уши, хвост, лапы. Скажу вам, что оно любит есть. Вы, конечно, сразу догадаетесь, кто это. Как только вы догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.
Дети отгадывают по очереди все карточки с животными и сами составляют описательные рассказы о них.
Воспитатель: После лета, ребята, наступит зима. Как к ней готовятся дикие животные?
Дети высказывают свои предположения по наводящим вопросам воспитателя. Медведь ложится спать. Зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы его было трудно заметить на снегу. У лисы тоже меняется шубка, она становится более теплой. Белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки. Ёжик ложится спать до весны.
Воспитатель: А сейчас назовите мне детенышей всех этих зверей.
У зайца - зайчонок
У лисы - лисенок
У медведя - медвежонок
У ежика - ежонок
У белки - бельчонок.
Игра "Скажи наоборот"
Маленький - большой
Быстрый - медленный
Добрый - злой и т. д.
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.