Ольга Тестова
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
СЕМЬЯ Беседы с детьми о членах семьи мама, папа, бабушка, дедушка и др. Беседа с детьми о мамах : как зовут, что делает и т. д. Беседа с родителями о том, что дети должны иметь в семье постоянные обязанности Беседа с родителями о том, какие конкретно обязанности есть у их ребенка в семье
ДЕТСКИЙ САД Осмотр с детьми группы и ее помещении : раздевалка, спальня и т. д. Прогулка по участку детского сада: обратить внимание на зеленые насаждения. Прогулка по участку детского сада. Обратить внимание на здание детского сада. Осмотр своего участка: все, что есть на участке, сделано руками людей, все надо беречь.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
РОДНОЙ ГОРОД Целевая прогулка по близлежащим улицам: в городе много улиц, у каждой улицы свое на-звание, много домов, у домов свои номера. Занятие «Мой родной город».
Программное содержа-ние: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его досто-примечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения кра-сотой родного города. воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. желание сделать его еще красивее. Беседа о домашних адресах. Заучивание с отдельными детьми домашних адресов.
НАША РОДИНА Беседы с детьми о том, где они отдыхали, долго ли ехали: наша страна большая. Продолжение разговора с детьми о том, где они провели свой отпуск, что видели: наша страна красивая. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций с видами родного города. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о природе России.
ТРУД ВЗРОСЛЫХ Беседы с детьми о сотрудниках детского сада: воспитатель, няня, медсестра. Беседа о работе медсестры. Целевая прогулка по близлежащей улице знакомство с различными предприятиями по обслуживанию населения, расположенными на этой улице. Целевое посещение кухни детского сада: продолжить знакомство детей с работой сотрудников детского сада.
ОКТЯБРЬ
СЕМЬЯ Беседы с детьми о род-ственных отношениях в семье: в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра). Беседа с детьми об обязанностях членов семьи дома. Спросить, какие обязанности по дому есть у детей. Беседа с родителями о том, что делают дети в семье, какие у них есть обязанности. Беседа с отдельными детьми о младших бра-тишках и сестренках, о том, они как помогают маме ухаживать за ними.
ДЕТСКИЙ САД Посещение другой группы, в детском саду много групп; он напоминает семью. Целевая прогулка на спортивную площадку. "Рассмотреть спортивное оборудование. Целевая прогулка по территории детского сада. Беседа о труде дворника. Посещение участка малышей. Помочь малышам собрать игрушки.
РОДНОЙ ГОРОД Целевая прогулка по близлежащей улице. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад. Целевая прогулка по близлежащей улице. Обратить внимание на работу дворников, на чистоту в городе. Дать задание по дороге домой отметить, что хорошего было сделано для удобства жителей нашего микрорайона Беседа о том, что полезного сделали люди. Напомнить, что все сделано руками людей и все надо беречь.
НАША РОДИНА Рассматривание иллюстраций о природе России. Чтение стихотворения о березке. Беседа с детьми о том, кто был на море, в горах. Предложить рассказать об этом. Подчеркнуть, что наша Родина красивая. Рассматривание кукол в русских национальных костюмах. Рассматривание в книжном уголке открыток, картинок с изображением людей в русских национальных костюмах.
ТРУД ВЗРОСЛЫХ Беседа о труде повара, воспитателя. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Ольга Павловна». Занятие «Экскурсия на почту».
Программное содержание: Познакомить де-тей с трудом почтальона: почтальон разносит корреспонденцию по домам, раскладывает ее по почтовым ящикам. Работа почтальона трудная и очень нужная. Воспитывать в детях чувство уважения к людям труда. Беседа е детьми о том, что видели на почте. Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Почта».
НОЯБРЬ
СЕМЬЯ Разговор с детьми о бабушках : как звать бабушку, чья она мама и т. д. Поговорить с детьми о родственных отношениях, о том, кто кому приходится, сколько в семье мам, если есть бабушка и т. д. Поговорить с детьми о том, как они могут позаботиться о маме, связать с самообслуживанием. Разговоры с детьми о мамах. Вызвать в детях желание позаботиться о маме.
ДЕТСКИЙ САД
Целевая прогулка по территории детского сада. Отметить то новое, что появилось на территории. Забота о детях. Посещение группы самых маленьких (группы раннего возраста).
Убрать участок, напомнить, что тем самым дети помогли дворнику.
Целевая прогулка по территории детского сада. Рассмотреть здание дет-ского сада.
РОДНОЙ ГОРОД Занятие «Город-село».
Программное содержание: Познакомить детей с понятиями город и бело. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.
Рассматривание иллюстраций в книжном уголке на тему «Город-село». Закрепление знаний. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке о достопримечательностях родного города. Вспомнить с детьми домашний адрес. Напомнить, что в городе много улиц.
НАША РОДИНА
Рассматривание матрешек. Рассказ воспитателя о матрешках. Оформление выставки матрешек. Рассмотреть их. Игры детей с куклами в русской, национальной одежде. Закрепление слов кокошник, косоворотка. Рассказать о народных играх. Поиграть в русскую народную игру.
ТРУД ВЗРОСЛЫХ Занятие «Целевое посещение прачечной детского сада».
Программное содержание: продолжать знакомство детей с работой сотрудников детского сада. Познакомить их с трудом работников прачечной. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада, желание облегчить их труд. Беседа о работе сотрудников детского сада. Подчеркнуть заботу о детях. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Закрепление знаний о разных профессиях. Беседа с детьми о разных профессиях.
ДЕКАБРЬ
СЕМЬЯ Беседа с детьми о бабушках : как зовут, сколько лет; чья она мама. Разговор с детьми о том, как надо заботиться о младших братишках и сестренках. Предложить проблемную педагогическую ситуацию. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Напомнить детям, что мама ухаживает за маленькими детьми. Напомнить, что дети уже умеют стирать мелкие вещи и могут делать это дома. Беседы с родителями по данному вопросу.
ДЕТСКИЙ САД Побеседовать о детском саде. Вспомнить, какие помещения есть, где находится методический кабинет. Посещение подготовительной группы. Целевая прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на работу дворника зимой. Посещение участка самых маленьких - помочь сделать снежные постройки, поиграть с ними.
РОДНОЙ ГОРОД Побеседовать с детьми, кто где был в родном городе, что видели, что понравилось. Рассмотреть иллюстрации в уголке книги. Проблемные ситуации о том, почему нужно знать свой домашний адрес. Вспомнить название улиц, на которой находится детский сад и на которых живут дети. Предложить родителям, чтобы они съездили с детьми в центр города и показали им достопримечательности, о которых им рассказывал воспитатель.
НАША РОДИНА Занятие «Наша Родина - Россия».
Цель. Закрепить знания детей о природе Рос-сии, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талан-том русского народа. Рассказывание детям русских народных сказок. Рассматривание с детьми дымковских игрушек и рассказ воспитателя о них. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, рассматривание русских национальных костюмов.
ТРУД ВЗРОСЛЫХ Во время смены постельного белья и полотенец вспомнить, кто все постирал. Наблюдение на про-гулке за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад. Сюжетно-ролевая игра «Почта». Наблюдение за работой дворника зимой.
ЯНВАРЬ
СЕМЬЯ Беседа с отдельными детьми о папах. Выбрать благополучные семьи. Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Корабль». Объединить два сюжета. Беседа с родителями о том, чтобы они рассказали детям, кто в их семьях служил в армии. Беседа с отдельными детьми об их обязанностях в семье.
ДЕТСКИЙ САД Осмотр своей группы. Обратить внимание на отношение детей к игрушкам, мебели. Целевая прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на снежные постройки на всех участках. Пригласить учеников соседней школы, чтобы они помогли детям сделать снежные построй-ки. Посетить участок самых маленьких, поиграть с детьми, помочь собрать игрушки после прогулки.
РОДНОЙ ГОРОД Чтение главы из книги Б. Житкова «Что я видел?» Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Чтение главы «Еще светофор» из книги Б. Житкова «Что я видел?» Рассматривание станций московского метрополитена. Рассмотреть в книжном уголке иллюстрации о главных достопримечательностях родного города, вспомнить название, полюбоваться красотой.
НАША РОДИНА Рассматривание в уголке книги иллюстраций о природе Рос-сии. Показать красивые здания. Внести в книжный уголок иллюстрации красивых зданий разных городов России. Внимательно рассмотреть их с детьми. Беседа о русских народных сказках, рассматривание иллюстраций в книге, сделанных Е. Рачевым. Предложить детям послушать в грамзаписи русские народные песни.
ТРУД ВЗРОСЛЫХ Беседа о труде повара в детском саду. Сходить на кухню и поблагодарить поваров за заботу о детях. Целевая прогулка по близлежащей улице: транспорт, труд людей, работа светофора. Занятие «Экскурсия в продовольственный магазин».
Программное содержание: Познакомить детей с трудом работников магазина – продавцом, кассиром. Воспитывать в детях чувство уважения к людям тру-да. Беседа с детьми об экскур-сии в продовольственный магазин.
ФЕВРАЛЬ
СЕМЬЯ Беседа с детьми о том, кто в их семье служил в армии, что им рассказывали родители. Продолжение бесед о членах семьи, которые служили в армии. Предложить детям поздравить их с праздником День защитника Отечества. Изготовление сувениров к празднику День защитника Отечества. Поздравление членов семьи с праздником День защитника Отечества.
ДЕТСКИЙ САД Наведение порядка в группе. Целевая прогулка по участку детского сада. Рассматривание здания детского сада. Посещение группы самых маленьких. Понаблюдать за работой воспитателя и няни. Прогулка по детскому саду. Учить детей ориентироваться в его помещениях.
РОДНОЙ ГОРОД Рассматривание фотографии памятника Неизвестному солдату или памятника героям, павшим, защищая Родину. Рассматривание иллюстраций станций метрополитена. Беседа о том, кто их сделал. Предложить родителям посетить с детьми памятники тем, кто погиб, защищая Родину. Беседа с теми детьми, которые были с родителями у памятников героям, погибшим, защищая свое Отечество, предложить им рассказать, что они видели.
НАША РОДИНА Рассматривание изделий хохломской росписи. Рассказ воспитателя об этом виде народно-прикладного искусства. Предложить детям сделать выставку изделий народно-прикладного искусства и принести некоторые из дома. Оформление с детьми выставки изделий народно-прикладного искусства. Игра с детьми в русские народные хороводные игры.
ТРУД ВЗРОСЛЫХ Внесение в уголок книги иллюстраций об армии. Рассказать о том, что военный - это тоже профессия.
Занятие «Наша армия родная».
Программное содержание: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вы-звать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Предложить детям на прогулке устроить «полосу препятствий», о которой им читали на занятии, и попробовать ее преодолеть, как это делали солдаты. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций разных знакомых детям профессий. Закрепление знаний о них.
МАРТ
СЕМЬЯ Беседа с детьми о мамах и бабушках. Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Повторить с детьми стихи о маме. Напомнить детям, чтобы они поздравили мам и бабушек с Женским днем 8 Марта. Чтение рассказа Н. Артюховой «Трудный вечер» - учить заботиться о маме. Беседа о младших членах семьи: как дети о них заботятся. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и беседа по содержанию.
ДЕТСКИЙ САД Поговорить с детьми о детском саде, в который они ходят, нравится ли он им и почему. Осмотреть свою группу, спросить, кто следит за чистотой в группе. Побеседовать о труде помощника воспитателя. Разбросать снег на участке. Обратить внимание на то, какой участок стал чистым. Посещение участка самых маленьких: поиграть с ними, поручить отдельным детям помочь их раздеть после прогулки.
РОДНОЙ ГОРОД Беседа с детьми о род-ном городе : как называется, что им в городе нравится, где они были. Рассматривание фотографий станций метро-политена. Беседа о труде тех, кто их строил. Беседа с детьми о том, как называют жителей родного города. Что делают жители, чтобы родной город был кра-сивее, что могут сделать дети. Рассматривание иллюстраций о городе и се-ле. Закрепление знаний. Чтение главы из книги Л. Воронковой «Солнечный денек».
НАША РОДИНА Беседа о России, о талантливости русского народа: вспомнить русские народные сказки, песни, почитать наизусть потешки. Рассматривание картины «Хоровод» : найти детей в русских национальных костюмах, рассмотреть их. Рассматривание иллюстраций, открыток книг с изображением русских национальных костюмов. Повторение с детьми рус-ских народных потешек.
ТРУД ВЗРОСЛЫХ Беседа с детьми о том, что мы увидели на улицах города, о труде тех, работу которых они наблюдали: дворник, шофер, водитель. Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» - закрепление знаний о профессиях и названиях различных инструментов. Беседа с детьми на тему «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Шофер», «Почта». Соединить сюжеты.
АПРЕЛЬ
СЕМЬЯ Беседа с детьми о членах семьи. Добиваться, чтобы дети называли взрослых членов семьи по имени и отчеству. Беседа с детьми о членах семьи, об их взаимоотношениях. Беседа с детьми о том, как они общаются с бабушками, которые живут отдельно от них. Поговорить с детьми о том, кто позвонил бабушке. О чем они разговаривали.
ДЕТСКИЙ САД Целевая прогулка по территории детского сада. Обратить внимание на то новое, что появилось на участке. Пригласить к себе на участок детей подготовительной группы для совместных игр, труда. Прогулка по территории детского сада. Об-ратить внимание на чистоту, побеседовать о труде дворника. Целевая прогулка к соседнему детскому саду.
РОДНОЙ ГОРОД Уточнение с детьми их домашних адресов. Напомнить, что в горо-де много улиц, у каждой улицы свое на-звание. Рассмотреть ил-люстративный материал о родном городе в
книжном уголке. Рассматривание иллюстративного материала о достопримечательностях родного города, спросить, кто из детей где был. Беседа с родителями о приближающемся празднике Победы. Посоветовать съездить с детьми к памятникам героям Великой Отечественной войны.
НАША РОДИНА Рассматривание открыток с изображением домов и храмов в книгах. Рассказ о строителях этих зданий. Рассмотреть с детьми иллюстративный материал о России в книжном уголке: природа России, народные промыслы. Рассматривание с детьми предметов народных промыслов: матрешек, дымки, хохломы. Вспомнить названия. Предложить детям раскрасить их в книжках-раскрасках. Фольклорный праздник.
ТРУД ВЗРОСЛЫХ Чтение рассказа С. Баруздина «Мамина, работа». Целевая прогулка по близлежащим улицам. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города. Беседа о труде взрослых, о работе шофера. Закрепить правила дорожного движения: работа светофора. Закрепление знаний о профессиях. Чтение произведения С. Михалкова «А что у вас?».
МАЙ
СЕМЬЯ, ДЕТСКИЙ САД Сюжетно-ролевая игра «Путешествие», взять с собой «детей» (кукол). Прогулка по территории. Обратить внимание на работы по ее благоустройству. Беседа с родителями и детьми об обязанностях детей в семье: чему научились за год. Обратить внимание, что в детский сад при-везли чернозем, песок. Спросить, кто позаботился. Проведение индиви-дуальных консультаций с родителями на тему: «Ребенок-член семьи». Работа с детьми на огороде. Беседа с детьми о том, что взрослые делают на дач-ных участках, как дети помогают им. Работа с детьми в цветнике.
РОДНОЙ ГОРОД Беседа о приближающемся празднике. Чтение стихотворения С. Маршака «Май в Москве». Беседа с детьми о том, кто где был 9 Мая. Беседа о том, как горожане весной стараются сделать город красивым. Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города с рассматриванием иллюстраций.
НАША РОДИНА Занятие «Наша Родина – Россия».
Программное содержание: Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России. Вызвать у них интерес к народному искусству. Закрепить знания о народно-прикладном искусстве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Беседа с детьми по иллюстрациям о России, ее природе, промыслах. Поиграть с детьми в русские народные хо-роводные и подвижные игры. Беседа с детьми о русских народных сказках, об их героях. Рассказать незнакомую детям русскую народную сказку.
ТРУД ВЗРОСЛЫХ Беседы о сотрудниках детского сада и о других профессиях людей. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?». Вспомнить, с какими профессиями уже знакомы дети. Чтение произведения Ю. Тувима. Сюжетно-ролевые игры «Почта», «Магазин», «Шофер» и др. – закрепление знаний детей о труде взрослых.