Приложение МААМ

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе

Татьяна Романчева
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»

Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник

2.09 «Адаптационно- каникулярная неделя. «Давайте вспомним наши сказки».(беседа) Побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок. Уточнять правила безопасности, если убегать от взрослых можно попасть в беду. Упражнять в произношении зв. а. Н. С. Голицына стр. 9,10

Публикация «Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

16.09 «Мы пришли в детский сад». «Здесь игрушки ждут ребят» (описание игрушки) Закреплять понимание обобщающего понятия «игрушки». Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Учить составлять вместе с воспитателем рассказ об игрушке. Учить составлять слова с противоположным значением. Упражнять в произношении зв. а. Н. С. Голицына стр. 15,16.

23.09 «Наш любимый детский сад». «Светит солнце к нам в оконце» (заучивание) Вырабатывать у детей представление о том, что когда светит солнышко на улице тепло, в комнате светло и уютно. Детям всегда весело и уютно, хочется дружно играть. Учить поддерживать радостное настроение, громко проговаривать звуки. Н. С. Голицына стр. 29,30

30.09 «Мониторинг, наблюдения». «Наша игрушка-неваляшка» (рассказывание) Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова стр. 28,29

7.10 «Мониторинг, наблюдения». «Домик для язычка».(зв. к. речи) Познакомить детей с функцией речевых органов-языка, зубов. Упражнять в звукопроизношении зв. а. При рассказывании сказки о язычке, развивать желание участвовать в звукоподражательных упражнениях. Помочь понять, что играть можно не только игрушками-с язычком. А. В. Аджи стр. 28-30

14.10 «Осень». «Хмурая дождливая наступила осень».(чтение) Продолжать знакомить детей с литературными произведениями, побуждать эмоционально отзываться на них. Совершенствовать в речи слова : осень, листопад, хмуро, дождливо. Н. С Голицына стр. 60-63

21.10 «Осень». «Листопад, листопад, листья желтые летят».(рассказ по картине) Учить составлять детей описательные рассказы по картине, формировать связную речь, активизировать прилагательные. Закреплять произношение зв. а,и,ц,н. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова стр. 65,66

28.10 «Осень-рыжая подружка». «В гостях у бабушки-хозяюшки». Закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты. Формировать употреблять в речи названия качеств фруктов, овощей. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Закреплять произношения зв. о, э, ы. Н. С. Голицына стр. 77,78

4.11 «Мир вокруг нас». «Я и моя бабушка». (рассматривание фото) Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Учить связно составлять рассказ по фото своей семьи. Воспитывать чувство общности со своей семьей. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр. 40-42

11.11 «Мир вокруг нас». «В гости к дедушке в сторожку».(театрализ. игра) Развивать коммуникативные способности, учить отвечать на вопросы и быть активным участником действия, уметь с выражением читать стихи. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр. 50,51

18.11 «Мир вокруг нас». «Мойдодыр пришел в гости».(беседа) Формировать у детей знания о гигиене, о том, для чего нужно содержать тело в чистоте, как закаливание влияет на здоровье детей. Упражнять детей в умении правильно умываться чистить зубы. Т. В. Вострухина Л. А. Кондрыкинская стр. 52-55

25.11 «Мир вокруг нас». «Федорино горе».(чтение) Формировать у детей представления о чистой посуде, о бережном отношении к ней, учить слушать произведение, последовательно отвечать на вопросы. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр. 56,57

2.12 «Зимушка- зима» «Зимняя песенка» (заучивание) Помочь детям запомнить и выразительно читать. Уточнить представление о зимних явлениях. Формировать четкое произношение звуков. «Хрестоматия для детей мл. возраста» В. Орлова стр. 174

9.12 «Волшебница зима». «Что не игрушка, то зверюшка» (составл. описат. рассказа) Учить составлять рассказ по игрушке, закреплять названия детенышей животных, закреплять произношение зв. к, г,х, к-учить произносить зв. медленно и быстро, тихо и громко. Н. С. Голицына стр. 95

16.12 «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает». «Сказка «Снегурочка и лиса» (чтение) Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образом лисиц из других сказок, формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. «Комплексные занятия» II мл. группа. В. В. Горбова, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

23.12 «Новогодний праздник» «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» (рассматривание картины) Формировать умение составлять рассказ по картине, последовательно отвечать на вопросы. Познакомить детей с образом Снегурочки и Деда Мороза. В. В. Гербова стр. 48

30.12 Новый Год «Вырастала елка» Учить составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже. Закреплять произношение зв. у, учить произносить этот звук на одном дыхании. В. А. Волчкова, В. Н. Степанова, стр. 162-164

13.01 «Волшебный мир сказки» «Сочиняем сказку» Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; закреплять произношение зв. а, у, уметь четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания. Использовать предлоги за, под, перед. В. А. Волчкова, В. Н. Степанова, стр. 93-94

20.01 «Транспорт, дорожная безопасность» «Не попади в беду на дороге» (беседа) Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять правильное произношение зв. ш, би. Формировать знания о безопасности, о значении светофора на дороге. В. А. Волчкова, В. Н. Степанова, стр. 153-155

27.01 «Транспорт, дорожная безопасность» «Поросенок Петр и машина» (чтение) На примере литературного произведения показать, как можно организовать игру. Побуждать переносить содержание стихотворения в игру. Закреплять произношение зв. ш, ж, тр, у в словах. Н. С. Голицина, стр. 167-169

03.02 «Мир профессий» «Мы были в гостях у врача» Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Активизировать глаголы, проговаривать сложные приложения в с. р. и., закреплять зв. к, т, регулировать силу голоса. В. А. Волчкова, В. Н. Степанова, стр. 219-220

10.02 «Народное творчество, культура и традиции» «Мы потешки распеваем и немного поиграем» (заучивание) Учить проговаривать потешки не торопясь, продолжать учить составлять описательные мини-рассказы об игрушках, учить звукоподражание. А. В. Аджи, стр. 158-161

17.02 «Народное творчество, культура и традиции» «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки» Продолжать знакомить детей с народным творчеством, культурой и традициями. Формировать умение слушать стихотворение Э. Медведевой «Матрешки», привлекать детей к игровым действиям. А. В. Аджи, стр. 123-125

24.02 «Моя семья» «Как мы поздравляем наших пап» (беседа) Продолжать знакомить детей с государственным праздником-День защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за него. Формировать умение рассказывать по фотографиям о семье, употреблять в речи прилагательные. Учить проговаривать зв. р. «Комплексные занятия» II мл. группа. В. В. Горбова, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

2.03. «Моя семья» «Очень мамочку люблю, потому что…» Познакомить детей с государственным праздником- 8 марта. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание помогать маме, бабушке, учить детей слушать стихотворение. Совершенствовать идеологическую речь детей. В. В. Гербов астр. 164-165, Карпухина Н. А. №1 стр. 153

9.03 «Моя семья» «Гостеприимство в нашей семье» (с. р. и.) Учить детей быть заботливыми, вежливыми, гостеприимными, правильно употреблять названия предметов посуды. Формировать умение подбирать к существительным прилагательные. Т. В. Вострухина, Л. А. Ондрыкинская, стр 80-82

16.03 «Я расту здоровым» «Зубы чистим, рот полощем, чтобы быть здоровым!» (беседа) Учить детей правильно ухаживать за собой, одеждой, волосами. Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя на заданную тему. З. к. р. : закреплять произношение зв. о, ж. А. В. Аджи, стр. 112-113

23.03 «Весна» «Травка зеленеет» (чтение) Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны, учить называть признаки времени года «Весна», проговаривать зв. ф. В. В. Гербова, стр. 70-72

30.03 «Весна» «Пришла весна» (пересказ) Учить детей пересказывать небольшие рассказы, последовательно строить предложения, отвечать на вопросы по содержанию, зв. ш, с. Н. А. Карпухина, стр. 170, 229-231

6.04 «Книжкина неделя юмора и смеха» «Сочиняем сказку» Учить составлять небольшой рассказ по схеме, уточнять и закреплять зв. а, у. Способствовать развитию речевого дыхания. Формировать умение использовать предлоги за, под, перед В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, стр. 93-94, Н. А. Карпухина, стр. 123

13.04 «Космос» «Мы космонавты» Формировать у детей представление о празднике «День космонавтики», о профессиях летчик, космонавт, развивать интерес к профессиям, расширять знания о первом человеке в космосе. См. конспект по речевому развитию «Космос»

20.04 «Мир природы» «Жил на свете цыпленок» (пересказ) Учить верно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского. Закреплять произношение зв. к/к. Учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 55, 56 №1

27.04 «Мир природы» Составление рассказа из личного опыта Учить составлять совместный короткий рассказ на тему из личного опыта детей. Закреплять правильное произношение звуков с/с. Учить произносить фразы с различной громкостью. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш №1, стр. 55-56

4.05 «Мир природы» «Кошка с котятами» (составление рассказа по картине) Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, составлять небольшой рассказ по картине. Воспитывать умение правильно произносить зв. з О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 83-85

11.05 «Наблюдение и мониторинг» «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» Учить связно составлять рассказ, закреплять название предметов одежды, называть отдельные качества, произносить звуки ф/ф плавно, протяжно. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 67-69

18.05 «Наблюдение и мониторинг» «Волшебный сундучок кота Мурлыки» Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание; проводить простейший анализ сказок, видеть их связь с названием. Побуждать придумывать новые детали, понимать значение пословиц, воспитывать заботу о ближних. Н. А. Карпухина №1, стр. 71-72

25.05 «Лето» «Петушок у нас горластый» (чтение стихов) Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 15-17

Публикации по теме:

Перспективный план на лето во второй младшей группе .

Перспективный план работы на февраль во второй младшей группе ФЕВРАЛЬ. «Моя семья» Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговиков» Т. С. Комарова Занятия по изобразительной.

Перспективный план работы по бумагопластике во второй младшей группеПерспективный план работы по бумагопластике во второй младшей группе Сентябрь «Машины разные бывают» Задачи. Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, скатывать в комочек,.

Перспективный план работы по развитию речи в старшей группе Сентябрь «Здравствуй, детский сад» 1. НОД. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] –[с] Цель: поупражнять детей в отчетливом.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы во второй младшей группе в 2015–2016 учебный год (Развитие речи детей 3-4 лет: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения / Авторы – составители О. С. Ушакова,.

Перспективный план работы в средней группе по развитию речи Сентябрь 1-4 Проведение игры «У Кати день рождение» О. Ушакова «Р. Р. детей3-5лет» «Р. Р. детей 3-5-лет» ФГОС стр. 63 7-11 «Рассказывание.

Перспективный план совместной деятельности во второй младшей группе Перспективный план совместной деятельности во 2 младшей группе. СЕНТЯБРЬ. 1 неделя. «Праздник нашего города». Здоровье Знание безопасность.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе" содержит мероприятия, проводимые в группе в течении года.

Перспективный план по развитию речи в средней группе № Тема Цели Методы и приемы Материал Литература Сентябрь День знаний (01.09.-04.09.) 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?».

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2016 в 07:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романчева (УИ 94828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД