Татьяна Романчева
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ТЕРЕМОК»
Дата Тема недели НОД Цель, задачи Источник
2.09 «Адаптационно- каникулярная неделя. «Давайте вспомним наши сказки».(беседа) Побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок. Уточнять правила безопасности, если убегать от взрослых можно попасть в беду. Упражнять в произношении зв. а. Н. С. Голицына стр. 9,10
Публикация «Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
16.09 «Мы пришли в детский сад». «Здесь игрушки ждут ребят» (описание игрушки) Закреплять понимание обобщающего понятия «игрушки». Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Учить составлять вместе с воспитателем рассказ об игрушке. Учить составлять слова с противоположным значением. Упражнять в произношении зв. а. Н. С. Голицына стр. 15,16.
23.09 «Наш любимый детский сад». «Светит солнце к нам в оконце» (заучивание) Вырабатывать у детей представление о том, что когда светит солнышко на улице тепло, в комнате светло и уютно. Детям всегда весело и уютно, хочется дружно играть. Учить поддерживать радостное настроение, громко проговаривать звуки. Н. С. Голицына стр. 29,30
30.09 «Мониторинг, наблюдения». «Наша игрушка-неваляшка» (рассказывание) Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. В. В. Гербова стр. 28,29
7.10 «Мониторинг, наблюдения». «Домик для язычка».(зв. к. речи) Познакомить детей с функцией речевых органов-языка, зубов. Упражнять в звукопроизношении зв. а. При рассказывании сказки о язычке, развивать желание участвовать в звукоподражательных упражнениях. Помочь понять, что играть можно не только игрушками-с язычком. А. В. Аджи стр. 28-30
14.10 «Осень». «Хмурая дождливая наступила осень».(чтение) Продолжать знакомить детей с литературными произведениями, побуждать эмоционально отзываться на них. Совершенствовать в речи слова : осень, листопад, хмуро, дождливо. Н. С Голицына стр. 60-63
21.10 «Осень». «Листопад, листопад, листья желтые летят».(рассказ по картине) Учить составлять детей описательные рассказы по картине, формировать связную речь, активизировать прилагательные. Закреплять произношение зв. а,и,ц,н. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова стр. 65,66
28.10 «Осень-рыжая подружка». «В гостях у бабушки-хозяюшки». Закреплять знание обобщающих понятий: овощи, фрукты. Формировать употреблять в речи названия качеств фруктов, овощей. Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ. Закреплять произношения зв. о, э, ы. Н. С. Голицына стр. 77,78
4.11 «Мир вокруг нас». «Я и моя бабушка». (рассматривание фото) Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге. Учить связно составлять рассказ по фото своей семьи. Воспитывать чувство общности со своей семьей. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр. 40-42
11.11 «Мир вокруг нас». «В гости к дедушке в сторожку».(театрализ. игра) Развивать коммуникативные способности, учить отвечать на вопросы и быть активным участником действия, уметь с выражением читать стихи. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр. 50,51
18.11 «Мир вокруг нас». «Мойдодыр пришел в гости».(беседа) Формировать у детей знания о гигиене, о том, для чего нужно содержать тело в чистоте, как закаливание влияет на здоровье детей. Упражнять детей в умении правильно умываться чистить зубы. Т. В. Вострухина Л. А. Кондрыкинская стр. 52-55
25.11 «Мир вокруг нас». «Федорино горе».(чтение) Формировать у детей представления о чистой посуде, о бережном отношении к ней, учить слушать произведение, последовательно отвечать на вопросы. Т. В. Вострухина, Л. А. Кондрыкинская стр. 56,57
2.12 «Зимушка- зима» «Зимняя песенка» (заучивание) Помочь детям запомнить и выразительно читать. Уточнить представление о зимних явлениях. Формировать четкое произношение звуков. «Хрестоматия для детей мл. возраста» В. Орлова стр. 174
9.12 «Волшебница зима». «Что не игрушка, то зверюшка» (составл. описат. рассказа) Учить составлять рассказ по игрушке, закреплять названия детенышей животных, закреплять произношение зв. к, г,х, к-учить произносить зв. медленно и быстро, тихо и громко. Н. С. Голицына стр. 95
16.12 «Поет зима аукает, мохнатый лес баюкает». «Сказка «Снегурочка и лиса» (чтение) Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образом лисиц из других сказок, формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. «Комплексные занятия» II мл. группа. В. В. Горбова, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
23.12 «Новогодний праздник» «В гостях у Деда Мороза и Снегурочки» (рассматривание картины) Формировать умение составлять рассказ по картине, последовательно отвечать на вопросы. Познакомить детей с образом Снегурочки и Деда Мороза. В. В. Гербова стр. 48
30.12 Новый Год «Вырастала елка» Учить составлять описательный рассказ; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, падеже. Закреплять произношение зв. у, учить произносить этот звук на одном дыхании. В. А. Волчкова, В. Н. Степанова, стр. 162-164
13.01 «Волшебный мир сказки» «Сочиняем сказку» Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; закреплять произношение зв. а, у, уметь четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания. Использовать предлоги за, под, перед. В. А. Волчкова, В. Н. Степанова, стр. 93-94
20.01 «Транспорт, дорожная безопасность» «Не попади в беду на дороге» (беседа) Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закреплять правильное произношение зв. ш, би. Формировать знания о безопасности, о значении светофора на дороге. В. А. Волчкова, В. Н. Степанова, стр. 153-155
27.01 «Транспорт, дорожная безопасность» «Поросенок Петр и машина» (чтение) На примере литературного произведения показать, как можно организовать игру. Побуждать переносить содержание стихотворения в игру. Закреплять произношение зв. ш, ж, тр, у в словах. Н. С. Голицина, стр. 167-169
03.02 «Мир профессий» «Мы были в гостях у врача» Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Активизировать глаголы, проговаривать сложные приложения в с. р. и., закреплять зв. к, т, регулировать силу голоса. В. А. Волчкова, В. Н. Степанова, стр. 219-220
10.02 «Народное творчество, культура и традиции» «Мы потешки распеваем и немного поиграем» (заучивание) Учить проговаривать потешки не торопясь, продолжать учить составлять описательные мини-рассказы об игрушках, учить звукоподражание. А. В. Аджи, стр. 158-161
17.02 «Народное творчество, культура и традиции» «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки» Продолжать знакомить детей с народным творчеством, культурой и традициями. Формировать умение слушать стихотворение Э. Медведевой «Матрешки», привлекать детей к игровым действиям. А. В. Аджи, стр. 123-125
24.02 «Моя семья» «Как мы поздравляем наших пап» (беседа) Продолжать знакомить детей с государственным праздником-День защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за него. Формировать умение рассказывать по фотографиям о семье, употреблять в речи прилагательные. Учить проговаривать зв. р. «Комплексные занятия» II мл. группа. В. В. Горбова, Т. С. Комарова, М. А. Васильева
2.03. «Моя семья» «Очень мамочку люблю, потому что…» Познакомить детей с государственным праздником- 8 марта. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание помогать маме, бабушке, учить детей слушать стихотворение. Совершенствовать идеологическую речь детей. В. В. Гербов астр. 164-165, Карпухина Н. А. №1 стр. 153
9.03 «Моя семья» «Гостеприимство в нашей семье» (с. р. и.) Учить детей быть заботливыми, вежливыми, гостеприимными, правильно употреблять названия предметов посуды. Формировать умение подбирать к существительным прилагательные. Т. В. Вострухина, Л. А. Ондрыкинская, стр 80-82
16.03 «Я расту здоровым» «Зубы чистим, рот полощем, чтобы быть здоровым!» (беседа) Учить детей правильно ухаживать за собой, одеждой, волосами. Формировать умение отвечать на вопрос воспитателя на заданную тему. З. к. р. : закреплять произношение зв. о, ж. А. В. Аджи, стр. 112-113
23.03 «Весна» «Травка зеленеет» (чтение) Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны, учить называть признаки времени года «Весна», проговаривать зв. ф. В. В. Гербова, стр. 70-72
30.03 «Весна» «Пришла весна» (пересказ) Учить детей пересказывать небольшие рассказы, последовательно строить предложения, отвечать на вопросы по содержанию, зв. ш, с. Н. А. Карпухина, стр. 170, 229-231
6.04 «Книжкина неделя юмора и смеха» «Сочиняем сказку» Учить составлять небольшой рассказ по схеме, уточнять и закреплять зв. а, у. Способствовать развитию речевого дыхания. Формировать умение использовать предлоги за, под, перед В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, стр. 93-94, Н. А. Карпухина, стр. 123
13.04 «Космос» «Мы космонавты» Формировать у детей представление о празднике «День космонавтики», о профессиях летчик, космонавт, развивать интерес к профессиям, расширять знания о первом человеке в космосе. См. конспект по речевому развитию «Космос»
20.04 «Мир природы» «Жил на свете цыпленок» (пересказ) Учить верно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского. Закреплять произношение зв. к/к. Учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 55, 56 №1
27.04 «Мир природы» Составление рассказа из личного опыта Учить составлять совместный короткий рассказ на тему из личного опыта детей. Закреплять правильное произношение звуков с/с. Учить произносить фразы с различной громкостью. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш №1, стр. 55-56
4.05 «Мир природы» «Кошка с котятами» (составление рассказа по картине) Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, составлять небольшой рассказ по картине. Воспитывать умение правильно произносить зв. з О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 83-85
11.05 «Наблюдение и мониторинг» «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» Учить связно составлять рассказ, закреплять название предметов одежды, называть отдельные качества, произносить звуки ф/ф плавно, протяжно. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 67-69
18.05 «Наблюдение и мониторинг» «Волшебный сундучок кота Мурлыки» Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, заботу, внимание; проводить простейший анализ сказок, видеть их связь с названием. Побуждать придумывать новые детали, понимать значение пословиц, воспитывать заботу о ближних. Н. А. Карпухина №1, стр. 71-72
25.05 «Лето» «Петушок у нас горластый» (чтение стихов) Учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, стимулировать выражение своих впечатлений. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш, стр. 15-17