МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. (4 фото)

Анжелика Сибирева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Звуковая культура речи. «Закрепим произношение звука «б» (б`)»

Программное содержание:

1 Закреплять произношение звука «б» (б`) в словах, фразовой речи.

2 Развивать речевое дыхание. Развивать слуховое внимание, силу голоса.

Ход занятия.

Ребята, а вы знаете, что сегодня у нас с вами занятие не простое, мы с вами будем работать язычком. Закрепим произношение звуков «Б» и «Бь».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе,» размещена в разделах

Речевая разминка:

«Блинчики"

Испекли блинов немножко

И оставим на окошке.

«Вкусное варенье»

Блины мы ели с наслажденьем

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать

Нужно ротик облизать.

«Бегемот»

Рот пошире открываем,

В бегемотиков играем.

Широко раскроим ротик,

Как голодный бегемотик

А потом закроем рот.

Отдыхает бегемот.

«Грибок»

Под березой у дорожки

Гриб растет на толстой ножке.

Молодцы ребята! Язычок потрудился на славу.

группе появляется большой автомобиль, а на нем барашек. Автомобиль громко сигналит: «Би-би-би».

Воспитатель:

Ребятки, а кто-это к нам приехал в гости?

Барашек Боря: «Здравствуйте дети! Я барашек «Боря».

Воспитатель:

Дети, давайте поздороваемся с барашком «Борей».

(имя ребенка) скажи: «Здравствуй барашек «Боря».

(имя ребенка) скажи: «Здравствуй барашек «Боря».

Барашек Боря: «Я приехал на большом автомобиле. Автомобиль умеет сигналить – громко: «Би-би-би».

Воспитатель:

(имя ребенка) скажи: «Боря приехал на большом автомобиле».

Дети скажите: «Боря приехал на большом автомобиле» (дети повторяют).

Воспитатель:

Как большой автомобиль сигналит?

Дети: ( хором громко: «Би-би-би»)

Воспитатель:

Как маленький автомобиль сигналит?

Дети: ( хором тихо: «Би-би-би»)

Барашек Боря:

Ребята, я приехал к вам не с пустыми руками, у меня для вас есть подарки. Раздаю детям «рули» (рули я изготовила сама из цветного картона, использовала те цвета, которые остаются не задействованными в аппликации).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Давайте поиграем, вы, будете маленькими автомобильчиками, и будете сигналить тихо: «би-би-би», а потом превратитесь в большие автомобили и будете сигналить громко : «би-би-би». Игра продолжается несколько раз.

Фото №1 Тема Звуковая культура речи Фото №2 Закрепим произношение звука б б Программное содержание Закреплять произношение звука б б в словах фразовой речи Фото №3 Конспекты занятий НОД Развивать речевое дыхание

Физминутка: “Буратино”

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель:

барашек «Боря» привез в большом автомобиле ещё и большой барабан.

Давайте все вместе скажем: «Барабан». Боря привёз большой барабан.

(дети проговаривают хором).

Воспитатель стучит в барабан и говорит: «Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан». (Дети имитируют пальчиками-«палочки», как воспитатель и все хором повторяют слова за ним.). Затем воспитатель называет имя ребенка и просит его повторить (индивидуальная работа с ребёнком, он стучит по барабану и проговаривает слова: «Бум-бум-бум», «бом-бом-бом», «бам-бам-бам». Очень громкий барабан».

(индивидуальную работу проводила со всеми детьми, у кого плохо развита речь).

(Во время занятия обращала внимание на артикуляцию звука, на чёткий ритм, на произношение слов).

Воспитатель:

«Вот какой громкий барабан. Наши пальчики помогли нам играть на барабане».

Воспитатель:

«Ребята! Давайте покажем Боре, сколько у нас много предметов на букву «Б»». Поиграем в игру: «Картинка назовись». Дети называют то, что изображено на картинке или называют предмет.

Картинки: белка, баран, бабочка, бубен, рыба, грибок, баклажан, банан, брюки.

Дифференциация звуков (Б – Б`)

Ба-ба-ба – в лесу стоит изба.

Бе-бе-бе – сидит кошка на трубе.

Бу-бу-бу – кошка просится в избу.

Би-би-би – кошка громко не кричи!

Барашек Боря: Молодцы ребята, хорошее занятие у нас свами получилось. Мне очень понравилось у вас, но к сожалению мне пора уезжать. А на прощание хочу поиграть с вами в игру, в названии которой тоже есть буква «Б».

Дети играют в Подвижную игру «ВороБушки и кот».

Воспитатель выступает в роли кота, потом предлагает детям самим быть котом.

Воробей на веточке

Весело качается.

Воробей на веточке

Солнцу улыбается.

(Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держатся за веточку.)В стороне дремлет «кот».

Полетел наш воробей,

Крылышками машет,

(Бегут врассыпную, помахивая руками - «крыльями».)

И наверно, в воздухе

Полечку запляшет

(Кружатся.)

Вот присел у лужицы,

Хочет он напиться,

(Приседают, «пьют воду».)

По воде крылом стал бить,

Хочет он умыться.

(Ладошками «зачерпывают воду» и умываются.)

Ну а хитрый Васька-кот

К воробью подкрался.

Воробьишка, улетай!

От кота спасайся!

(С окончанием куплета дети убегают на веточку (на стульчики, «кот» их ловит.)

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказки» ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости в сказке» Цель: Развивать разговорную речь, закреплять навык в составлении развёрнутых предложений. Задачи: Упражнять детей в чётком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела» Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закрепить названия сказок и название сказочных героев; активизировать речь детей, расширять словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прятки со сказками» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПРЯТКИ СО СКАЗКАМИ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Котик-коток» Тема: Потешка «Котик – каток» Цель: - Знакомить детей с потешками - Знакомство с игрой «Поясок» и «Салки – догонялки» Задачи: - Закрепление.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 20:10
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД