Галина Алифирова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологиялы карта ___
Сала (область) – «Коммуникация»
Блімі (предмет) – Развитие речи
Таырыбы (тема) – «Катаемся на санках»
Масаты (цель) – Составить рассказ по образцу воспитателя.
Міндетітер (задачи) - Образовательная: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ вместе с воспитателем;
Развивающая : Развивать словарный запас. Воспитательная: воспитывать самостоятельность в работе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Сздік (словарь) –Мороз – Это когда на улице очень холодно.
Сани – Это предмет для скатывания с горок.
Билингвалді рауыш (билингв. компонент) – ыс – зима, бала – ребенок.
Крнекілік (оборудование) – Музыка, иллюстрация, образец рассказа,мяч, снежинки из бумаги, карточки к словесной игре «Скажи наоборот»
рекет кезедері Трбиешіні рекеті
Деятельность воспитателя Балаларды рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы озаушы
кезе
1. Звучит музыка о зиме. Воспитатель предлагает детям взяться за руки, почувствовать тепло рук и дружно пройти сесть на стульчики.
2. Игровая ситуация: игра с мячом «Зимние забавы». Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Во что вы любите играть зимой?»
Дети выполняют круг радости.
Играют.
Ізденіс йымдастыру кезе
3. Рассматривание картины «Катаемся на санках».
– Посмотрите, какое время года изображено на картинке?
-Кого вы видите на картинке?
-Что мама и дети делают?
-Кто катит санки?
-Что случилось с маленьким мальчиком?
- Что сказала мама?
4. – Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, зимой все ребята любят играть в снежки. Физминутка.
5. – Ребята, посмотрите, пошел снег (раздает снежинки, вырезанные из бумаги).
– Подул легкий ветерок.
– Поднялся сильный ветер. Как он дует?
– Ветер подул еще сильнее.
– Ветер стал затихать.
– Ветер затих. Дети замолкают.
– Замерзли? Давайте с вами погреемся. Предлагает подуть на руки, потереть их друг об друга.
– Согрелись? А чтобы нам совсем стало тепло, давайте потопаем. «Топ-топ-топ» и еще громче «топ-топ-топ», а теперь потише «топ-топ-топ».
6. Составление рассказа по картинке. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
– А сейчас послушайте, я вам расскажу, что происходит на картине:
7. Воспитатель предлагает детям рассказать самостоятельно (1-2 ребенка) Рассматривают картину
Отвечают на вопросы
Играют
Дети рассматривают их.
Дети дуют на снежинки, сдувая их с ладошек, сначала с правой, потом с левой
У-У-У.
Дети: (Громче)
Дети (тише) : - У-У-У.
Составляют рассказ
Рефлексия 8. Словесная игра: «Скажи наоборот» (игра по карточкам)
Воспитатель благодарит детей за работу.
9.-Что для вас было самым сложным? Играют
Отвечают на вопросы.
Художественное слово
Физминутка.
Взяли, дети, снег (наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях)
Сделали снежок (выпрямляются и делают «снежок»)
Бросили его (бросают снежок сначала правой, потом левой рукой) .
Образец рассказа.
«Мама и дети гуляют. Старший брат Алеша катает на санках сестру Настю и младшего брата Диму. Малыш не удержался и упал, а мама посадила его на санки и сказала: «Держись крепче за Настю» и они поехали дальше.