Светлана Юрьевна Гаврилюк
План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были у Федоры. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Этап1
Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Сегодня нам прислали письмо из сказочной деревни. Пишет нам бабушка Федора. У неё случилось горе, вся посуда сбежала из дома. Она просит ей помочь. Поедем в сказочную деревню?» Активное слушание.
Слайд 1 (Рыдающая Федора.)
Ответы детей
Включает музыку «Мы в автобусе сидим» Дети выполняют движения по тексту песни.
Слайд 2 (красивый автобус)
Вот мы и приехали.
Публикация «План-конспект занятия познавательному развитию во второй младшей группе „Жили-были у Федоры, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
А что такое посуда ребят? Какие предметы посуды вы знаете? Я Вам сейчас загадаю загадки и проверю, так ли хорошо вы знакомы со всеми предметами.
Зачитывает загадки. Правильный ответ открывает на слайде.
Дети отвечают на загадки воспитателя, верный ответ открывается на слайдах 3-8, (кастрюля, нож, половник, сковорода, чайник, чашка)
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Нам нужно помочь Федоре отыскать пропавшую посуду, для этого нам надо знать, что именно пропало. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло?
Игра «Что исчезло?» Ответы детей.
Смотрят на слайды 9-13 (шкаф с посудой, на последующих слайдах по одному предмету удаляется, воспитанники должны отгадать, что исчезло)
Отправляемся на поиски. Вставайте в круг!
Вот большой железный чайник, ( надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются. (хлопают и приседают)
Вот серебряные ложки, (потянуть руки вверх, сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (легли на ковер, потянулись)
Он посуду нам принес.
Дыхательное упражнение «Самовар кипит»
Молодцы, а теперь покажите мне, как кипит самовар: сначала он пыхтит потихоньку, а потом выпускает весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе попробуем изобразить его. Все встают в круг
Выполняют дыхательную гимнастику.
Как здорово у вас получается. Спасибо, садитесь на места.
Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Воспитатель: «Вот какие вы молодцы, нашли всё, что искали!» Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. ( перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный графин, металлическая кастрюля, деревянная ложка, глиняный горшок, пластмассовый стакан.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Активное слушание.
Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т. д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Но самое главное, ребята, посуда должна быть чистая. А как вы думаете, почему посуда убежала от бабушки Федоры? Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Из какого материала бы не была сделана посуда, вы в ней ничего не приготовите, если она будет грязная.
Ставит таз с водой. Я сейчас помою посуду. Если есть желающие, подходите по очереди, будете помогать мне протирать её полотенцем.
Несколько человек выходят и протирают посуду.
Вот и бабушка Федора убралась в своём доме и ждёт не дождётся, кода мы вернём ей находку. Она мне сказала:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
Смотрите на экран.
Убирает коробку с посудой.
Слайд 14 (Федора в чистом доме и чистой одежде)
А вы обратили внимание какое у Федоры чистое платье? Наверно она отнесла его в химчистку. Давайте и мы с вами поиграем в химчистку.
Воспитанники встают в две колонны друг на против друга, с торца встаёт воспитатель, крайний с другого торца идёт между колоннами, в это время дети имитируют щётки руками и чистят его. Когда ребёнок доходит до воспитателя, они обнимают друг друга (имитируют отжим, затем возвращается на своё место. Игра продолжается, пока каждый ребёнок не пройдёт чистку
Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня отлично потрудились, молодцы!
Если у вас хорошее настроение, подойдите к изображению белой тарелочки, а если не очень, то к красной. Благодарю Вас за участие. !