Анжелина Зотова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Животный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей группировать предметы по размеру, определять свойства предметов: колючий, гладкий; расширять представление детей о диких животных : медведе, еже, зайце; обогащать словарный запас; упражнять детей в употреблении форм речевого этикета; воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.
Оборудование: Игрушечные животные : медведь, ёж, заяц, лиса; большой зонт, осенние листья, капустный лист, пряник, бант.
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках игрушечного ёжика, обращается к детям от имени ё жика:
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята котята?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Животный мир“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Нет! (отвечают дети)
-Здравствуйте ребята! Вы ребята-зайчата?
- Здравствуйте ребята! Вы ребята-лисята?
-Нет!
-А кто же вы?
Воспитатель (обращаясь к детям) : Давайте ёжику скажем, что мы не белочки, не зайчики, мы девочки и мальчики. (Дети вместе с воспитателем проговаривают эту фразу.)
- Ну, вот мы и познакомились!
- Нет (обращаясь к ёжику, так не знакомятся. Ты узнал, как нас зовут и кто мы такие, а сам не представился. Кто ты?
Ё ж: Я ёжик, живу в лесу. У меня колючая спинка, мягкий животик. Смотрю я глазами, нюхаю - носиком, и четыре лапки у меня есть, они помогают мне бегать по лесным дорожкам. Я очень люблю есть червячков и собирать на колючки яблочки.
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. И малыши поняли, что ты лесной житель ёж.
Ё ж: Мне пора возвращаться в лес. Сейчас много яблок в лесу, надо успеть их собрать и себе запас сделать, и вам гостинец передать.
До свидания девочки и мальчики! До новых встреч!
Воспитатель (держа в руках закрытый зонт) : Пойду в осенний лес погуляю, листья разноцветные соберу, жителей лесных проведаю. Кто хочет в лес со мной пойти? Маша со мной пойдет, и Саша, и Даша с Дианой (дети идут стайкой за воспитателем). Положу в корзиночку гостинцы для зверят: зайчику - капустный лист, медвежонку – медовый пряник, лисе – бант для её пушистого хвоста (воспитатель показывает гостинцы, побуждает детей говорить, что взяли для зайца, что для медведя, что для лисы).
Во время движения воспитатель произносит строчки детской песни:
По солнышку, по солнышку,
Дорожкою лесной,
Иду по желтой травушке
Осеннею порой. Топ-топ-топ.
Дети проговаривают последние слова.
Воспитатель: Вот мы и в лесу (воспитатель поднимает ладонь вверх). Кажется, дождь начинается. Собирайтесь, ребята, под зонт. Переждем дождь, дальше пойдем (дети собираются полукругом на поставленные заранее стулья). Зонт у меня большой – всем под ним хватит места.
(помощник воспитателя подходит к детям с зайцем в руках)
Заяц: Холодеет с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Апчхи!
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок-
Мне бы норку, да посуше-
Там согрел бы лапы, уши.
Апчхи!
Воспитатель: Ребята, кто это чихает?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Он, наверное, промок, замёрз. Давайте позовём зайчика, скажем: «Заходи зайчик под зонт, мы тебя от дождя спрячем и согреем»
(дети приглашают зайчика).
Воспитатель (обращаясь к зайцу) : Согрею тебя тёплым шарфом, угощу капустным листом. Ешь на здоровье, согревайся и злому волку в лапы не попадайся.
Заяц: Спасибо!
(помощник воспитателя вносит медвежонка)
Воспитатель: Кто к нам ещё пожаловал?
Дети: Это медведь.
Медведь: Можно и мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?
Воспитатель (обращаясь к детям) : Ну что, ребята, пустим мишку под зонтик?
Дети зовут мишку.
Воспитатель (обращаясь к ребенку) : Саша, угости мишку медовым пряником.
Мишка благодарит.
Воспитатель: Ешь, мишка, пряник, а чтобы ты быстрее согрелся, ребята почитают стихотворения о тебе.
Дети читают знакомые им стихи о медведе, воспитатель помогает.
(помощник воспитателя вносит лисичку)
Дети замечают лису, зовут её под зонт.
Лиса: Зонтик ваш такой чудесный, нам всем под ним не будет тесно.
Воспитатель: К нам лисичка поспеши, хвост пушистый посуши. Мы на твой пушистый хвостик бантик привяжем. Будешь лиса – леса краса. Все согрелись, под зонтом дружно танец заведём.
Дети становятся в круг. Воспитатель в центре танцует с медведем и поё т:
Уж я Мишенька-Мишук,
Мишка косолапый.
Я ребятам попляшу,
Я притопну лапой.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Дети топают ножкой и подпевают:
Вот как я умею.
Дети выполняют полуприседания, одновременно хлопая ладошками по коленкам. Далее движения повторяются.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Лапок не жалею.
Воспитатель дает ребенку лисичку, другому -зайца и выводит их в круг. Дети танцуют со зверятами, взрослый поё т:
Мы вприсядку – раз, два, три –
Дружно расплясались
Ребятишки, посмотрите,
Как мы постарались.
Прыг да скок,
Прыг да скок.
(дети прыгают)
Вот как мы умеем.
(дети хлопают)
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Лапок не жалеем.
Воспитатель (закрывает зонт) : Вот и дождик перестал. Нам пора в детский сад возвращаться, а вам, зверята, по домам разбегаться: зайцу под кустик, лисичке в норку, а медведю в берлогу.
Будьте здоровы! До свидания!