Елена Шарапова
План-конспект занятия «Звук [ы]. Буква Ы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить правильное произношение звука в речи;
Задачи:
1. Учить образовывать существительные множественного числа с окончанием [-ы].
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Практическое употребление притяжательных прилагательных с суффиксами [-ын-, -ин-].
4. Закрепление звукового анализ слов.
5. Закрепление навыка чтения.
6. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, фланелеграф, символы звуков, буква Ы, игра «На что похожа буква?»,азбуки, индивидуальные доски, мелки, мяч.
Публикация «План-конспект занятия „Звук [ы], Буква Ы“» размещена в разделах
- Буква Ы и звук [Ы]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Ход занятия.
I. Оргмомент.
Чтение прямых и обратных слов по таблице.
II. Сообщение темы занятия :
а) Назвать последний звук в словах : кусты, сады, мосты, носы.
б) произношение звука [ы] и характеристика. (звук [ы] гласный, обозначается красным цветом)
III. Развитие фонематического восприятия.
а) Повторить слоговые ряды:
ны-ты-кы-мы
ки-ми-ты-пы и т. д.
б)Игра «Поймай звук» (Хлопнуть, когда услышите звук [ы])
- а, о, у,ы, п, л, к, и, ы
- ма, по, лы, до, пы
- вол, бак, мыл, сын, сон, выл, мал, бык, дом, был, мост, раз, дым, дом, мыс.
в)Игра «Слово спряталось» (найти слова со звуком [ы])
мошка-мышка-мушка
ложка-вышка-дужка
кошка-пушка-пышка
тыква-точка-тучка
кружка-крошка-крышка
рама-рана-рыба
IV. Игра с мячом «Это-эти»
Куст- кусты
Мост- …
Слон-…
Сад-…
Цветок-…
Конфета-…
Кот-…
Панама-…
Тюльпан-…
Вагон-…
Винт-…
Бант.
Ход-…
След-…
Банан-…
IV. Звуко-слоговой анализ [кот, коты], (один ребенок у доски, остальные на местах).
V. Образование притяжательных прилагательных с суффиксом [-ин].
У Наны тюльпаны- Это Нанины тюльпаны
У Оли панамы -…. и т. д.
VI.Практическое усвоение согласование существительных с глаголами и прилагательными в именительном падеже множественного числа.
Я сажала малиновый куст- Мы сажали малиновые кусты
Я несла пшеничный сноп-…
Я поливала комнатный цветок-…
Я ела вкусную конфету-…
Я купила красивую панаму-…
Я ела спелый банан-…
Я завязала голубой бант-… .
VII.Физминутка. (Гласные-согласные)
VIII.Работа с буквой (Буква Ы никогда не бывает заглавной)
Показ буквы
На что похожа буква?
Работа по азбуке.
IX. Печатание буквы Ы и слогов с нею.
X. Итог занятия.