Исмаилова Наталья
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с подгруппой детей с нарушением интеллекта в подготовительной группе.
Развитие речи, сенсорного восприятия (зрительное восприятие, ФЭКП
Тема: «Посуда на кухне»
Задачи:
• Продолжать учить выделять 5 предметов из множества по образцу и по слову, соотносить количество предметов с количеством пальцев;
• Учить детей самостоятельно складывать разрезные картинки из 4-5 частей с разной конфигурацией разреза;
• Закреплять способы ухода за посудой, воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде.
• Закреплять название посуды, материал из которого она изготовлена, развивать память, логическое мышление.
Оснащение:
детская посуда, предметные картинки посуды, разрезные картинки «Посуда», Дидактическая игра «Составь посуду»; «Каждый продукт в свою посуду»; «Какая посуда?»;
Содержание взаимодейств
ия:[/b]
1. Орг. момент. Загадки о посуде.
• Варю я пищу вашу к обеду — суп и кашу. (Кастрюля)
• Бывает глубокой, бывает и мелкой, называется… (тарелкой).
• Сама не ем, а всех кормлю (ложка).
• Из горячего колодца через нос водица льётся (чайник).
• В резной тюбетейке, блестящий, пузатый пыхтит добродушно, колечками пар. — Скорее ко мне. Угощаю, ребята, душистым чайком. Я ваш друг (самовар).
• На столе она стоит - чай горячий в ней налит. Что это? (чашка).
2. Игра «Можно- нельзя»
- можно ли не мыть посуду? - можно ли не вытирать посуду?
- можно ли бросать посуду? - можно ли играть посудой? - можно ли давать свою ложку соседу? - можно не убирать посуду?
3. Индивидуальная работа - операции объединения и разъединения (картинки посуды).
4. Дидактическая игра: «Один - много» Одна кастрюля – а много?
(ложка, стакан, чашка, вилка, нож, чайник, самовар, тарелка и т. д.)
5. Физминутка «Ладошки».
6. Дидактическая игра «Составь посуду» - разрезные картинки.
7. Дидактическая игра «Каждый продукт в свою посуду».
Чай попьем из …; Сахар насыпаем …; Кашу сварим в …; Молоко нальем …;
Котлеты пожарим в …; Соль у нас в …;А перец в …;Хлеб положили в …;
Конфеты к чаю у нас лежат в …
8. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»
Стакан из стекла – стеклянный стакан. Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.
Кувшин из глины – глиняный кувшин. Скалка из дерева – деревянная скалка.
Поднос из пластмассы – пластмассовый поднос. Ложка из металла – металлическая ложка. Ложка из дерева -. Горшочек из глины -. Посуда из бумаги -. Тарелка из пластмассы -. Ложечка из серебра - ….Блюдо из металла - ….
9. Игра с мячом «Мяч лови – посуду назови».
10. Итог занятия:
- Что делали на занятии?
-Что понравилось больше всего?
-В какую игру хочешь поиграть в следующий раз?