Диана Алисултанова
Сценарий праздника в старшей группе «День Птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника в старшей группе «День Птиц».
Воспитатели: Алисултанова Д. М.
с. Новоекаракюре. 2024г.
Сценарий праздника в старшей группе «День Птиц».
Цели: расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека; побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Ход праздника
Дети входят под музыку «Пришла весна»
Воспитатель.
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если вс зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Песня «Веселая капель»
Воспитатель. Ребята, 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их вес лая, звонкая песня радует душу, оживляет природу.
О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем: и вам и нам,
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
Воспитатель. Наверно не случайно этот праздник отмечается весной. Именно весной мы так рады слышать трение птиц. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело.
А в народе говорили так:
Когда солнышко пригреет,
Тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают!
Песня «Жили у Бабуси 2 веселых гуся»
Воспитатель. Ребята, а давайте спросим у зимующих птиц, как они зимовали?
Вылетают под музыку «зимующие птицы»
Ворона:
Я особа всем известная,
Я - крикунья наша местная.
Лишь увижу тучку темную,
Я взлечу на ель зеленую.
И смотрю я словно с трона
- Чернокрылая ворона.
Синица:
Я шустрая птичка,
Желтогрудая синичка.
Только сала мне дадут
- Появлюсь я тут как тут.
Хлебных крошек поклюю,
Вас за все благодарю.
Дятел:
Я без молотка, без рук
По стволу стучу: тук-тук,
Вылечу деревья-ели,
Чтоб росли и не болели!
Вытащу за спинку
Всякую личинку.
Голубь:
Голубь - птица мирная,
Хоть и безквартирная.
Гн зда строить не мастак,
Полечу я на чердак.
Станет солнце пригревать
Начинаю ворковать.
Сорока:
Не люблю сидеть на месте,
На хвосте несу я вести.
Может в них и мало прока,
Но горда собой сорока.
Воробей:
Забыл я и голод и стужу,
Забыл, как поземка мела.
И рад нынче солнечной луже,
И жду я весною тепла.
Воспитатель: А сейчас наши девочки покажут, как красиво летают Чайки над морской волной.
Танец "Чайки над морской волной"
Воспитатель. Ребята, а к нам уже прилетели перелетные птицы. Давайте мы их послушаем, что же они нам расскажут.
Птицы. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Здравствуйте, друзья!
Воспитатель. Расскажите птицы, где вы побывали?
Ласточка. В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нет!
Воспитатель. Расскажите, птицы, что вы повидали?
Грач.
Бродят там слоны-великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Там растут деревья-лианы,
Там растут на пальмах бананы.
Воспитатель. Хорошо ли жили, вы вдали от дома? С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Скворец.
Мы скучали по деревьям,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Воспитатель. Хорошие, ловкие вы птицы.
Воспитатель: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.
Дети читают стихотворения про птиц.
1. Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
2. Есть фламинго, воробьи,
Есть колибри, соловьи,
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.
3. Дятел, сокол и сова,
Днем в дупле сидит она.
В поле перепел кричит,
Дятел по стволу стучит.
4. Есть воробей и соловей,
Коростель и свиристель.
Есть птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Есть и зяблик, есть и чиж,
Есть и развеселый стриж.
5. Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть,
Воспитатель: Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?
А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.
Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы отвечайте дружно, что эта за птица перелетная.
Воспитатель показывает слайды, дети отвечают
Загадки о птицах
1. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Кто без ног и без свирели
Лучше всех выводит трели
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
4. Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю посмотреть сценку, в исполнении детей.
Сценка «Скворец и воробей»
Воспитатель:
Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец:
Убирайся вон, задира!
Должен жить здесь я – Скворец!
Воробей:
- Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не торопись! Хоть убей!
Так решил я – Воробей!
Скворец:
Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай, мой клюв остер…
А не то (подбрасывает незаметно перышки)
Воспитатель:
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко – крепко привязал
И приветливо сказал!
Видеть вас обоих рад.
Охраняйте вместе сад.
Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился. (уходят)
Танец "Птички мои птички"
Подвижная игра «Займи домик»
(домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче).
Игра " Бег в калошах"
Сейчас вы одеваете калоши и обегайте лужи, чтобы не замочить ноги, а после возвращаетесь к своей команде и передаете их. Выигрывает та команда, которая первая обежит лужи и вернется обратно.
Наш праздник подошел к концу.
Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!