Луиза Иванова
План-конспект сюжетно-дидактической игры «Школа для зверушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа для зверушек
Программное содержание.
Игровые задачи.
Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Формировать умение выражать своё отношение к роли как определённой жизненной позиции (забота, честность, отзывчивость и т. д.).
Образовательные задачи.
Дать представление о лесе как о сообществе растений и животных, о приспособленности к жизни в лесу зайца-беляка.
Расширять сферу социальной активности ребёнка и его представление о жизни школы.
Развивающие задачи.
Публикация «План-конспект сюжетно-дидактической игры „Школа для зверушек“» размещена в разделах
Развивать воображение, память, речевую выразительность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать желание участвовать в совместных играх, общаться в игре со сверстниками и взрослыми.
Оборудование:
• атрибуты для с/р игры «Школа» (доска, указка, картина «Зайцы в лесу»);
• атрибуты для с/р игры «Автобус» (руль, сумка для кондуктора, билеты, проездные, деньги);
• атрибуты для с/р игры «Магазин» (игрушки);
• игрушки-зайцы;
• костюм для Красной шапочки.
Предшествующая работа:
• чтение познавательных рассказов о лесе и его обитателях;
• знакомство с профессиями учителя, продавца, водителя, кондуктора.
Ход НОД.
Ребята, отгадайте, кто сейчас придёт к нам в гости.
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её (Красная шапочка).
(Входит ребёнок в костюме Красной шапочки).
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята. Я сегодня ходила к своей бабушке совсем другой дорогой. Волк мне не попался, зато я повстречала по дороге к вам таких добрых и хорошеньких зверушек. Догадайтесь, кто это:
Это что а зверь такой,
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (заяц)
-Правильно. А это (вытаскивает из корзины игрушечных зайчиков) необычные зайцы. Они игрушечные. Откуда же они пришли к вам? Да, их сделали на фабрике игрушек. Посмотрите, какой у них пушистый, красивый мех. Как думаете, что зайчикам от вас нужно? (ответы детей). Они слышали, что есть лес и в нём живут живые зайцы. Зайчикам тоже захотелось жить в лесу, и они пришли к вам посоветоваться, стоит ли идти туда. Гости хотят, чтобы вы рассказали им о лесе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам организовать для зайчиков «школу». Уроки с ними проведёт Мудрая Сова (раздаёт детям зайцев). Давайте договоримся так: вы будете исполнять роль зайцев, а я в роли Мудрой Совы буду проводить с вами уроки (раздаёт детям зайцев; дети-зайцы садятся за столы, а Сова-за учительский стол).
-Дорогие зайчики. Меня пригласили сюда как специалиста, чтобы я провела с вами урок, который восполнит пробел в ваших знаниях о жизни леса. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них. Сядьте прямо, поднимите уши. Не косите глазами. Знаете ли вы, что такое лес? (ответы детей). Лес – это сообщество лесных обитателей. Кто же входит в это сообщество? (Рассказывает об обитателях леса. Используя таблицы, показывает связи, существующие в лесном сообществе между обитателями).
-Ребята, теперь я расскажу вам о зайцах-беляках, которые живут в лесу круглый год (Рассказывает о жизни зайцев в лесу в зимнее время и летнее время, раскрывает связи зайца с другими обитателями леса).
-А как же зайцы передвигаются? Быстро или медленно? (ответы детей). Почему же заяц так быстро бегает? (ответы детей). Правильно, задние ноги у зайца очень сильные и длинные. Убегая от хищников, он делает огромные прыжки (рассматривают картину «Заяц в зимнем лесу»).
-А теперь, зайчики, посмотрите на свои ноги. Разве с такими слабыми, короткими ногами можно идти в лес? Подойдите все ко мне, потренируем ваши ноги.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно.
Физкультминутка.
-Молодцы, зайчишки. Размяли ноги? Вот и хорошо. А теперь садитесь за парты, продолжим урок. Нам ещё надо поговорить о маскировочной окраске беляков (Рассказывает, почему у зайцев меняется цвет шерсти).
-Теперь посмотрите все друг на друга. Какого вы цвета? Во что вы одеты? Ну прямо карнавал настоящий -голубые, розовые, в горошек, с фартучками, бантиками. В таком наряде можно идти в лес и жить там? Конечно, нет! После урока подумайте, как сшить себе маскировочные одежды - белую и серую шубки. Не забудьте тренировать ноги. На этом урок окончен. До свидания (звенит звонок).
-Зайчишки, я думаю, вы проголодались. Предлагаю всем сходить в «Буфет» и поесть пирожных. А буфетчица у нас сегодня – (называет ребёнка). Пока она готовит своё рабочее место, сходите в умывальную, помойте руки («буфетчица» надевает фартук, шапочку, расставляет тарелочки с пирожными).
(Открывается «Буфет»).
Буфетчица: Ой, школьники пришли. Проголодались? А пирожные у нас сегодня очень свежие, вкусные. Кто какое желает? (зайцы-школьники покупают пирожные, садятся за парты и лакомятся).
Воспитатель: Все поели? А мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу? Согласны? Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают, развлекаются. Догадались, куда поедем? Правильно, в «Парк развлечений». Давайте построим из стульчиков автобус (дети строят автобус). Не забудьте сделать двери. Автобус готов. А кто же будет водителем? Кондуктором? (распределяют роли, готовят атрибуты).
Пока водитель и кондуктор готовятся, а вам раздам деньги и проездные. Все готовы? Садитесь на автобус, поехали! (во время езды кондуктор продаёт билеты, водитель обьявляет остановки).
-А вот и наша остановка. Выходим. Ой, какие тут карусели. Давайте покатаемся. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом всё быстрее.
-Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо -карусели…
-Понравилось? А теперь пересядем на качели.
Упражнение «на качелях».
-А хотите покачаться на качелях-лодочках? Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища
Дети в парах «качаются».
-А теперь покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, обхватите руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди. Молодцы! Понравилось вам в «Парке развлечений?» Дальше мы пойдём пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в большом городе. Идём мимо магазинов. В какой вам хотелось бы зайти? Я так и думала, конечно, в «Детский мир». А какой отдел этого магазина вам нравится больше всего? Предлагаю зайти в этот отдел и посмотреть на игрушки (входят в магазин).
- Как же тут здорово! А сколько игрушек! Какие они все весёлые, живые. А вы знаете, ребята, игрушки, как и дети, умеют дружить. Давайте посмотрим, как дружат мишка с куклой.
Танец «Мишка с куклой громко топают».
-Зайчики, в нашем городе есть ещё много интересных мест, но там мы побываем в следующий раз. А пока вы можете остаться здесь со своими друзьями, а мы поедем в детский сад.