Наталия Терпугова
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Магазин «Ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки счета и отсчета предметов, а также знания об образовании числа 4.
Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. Закреплять умение устанавливать соотношение по длине между парами предметов. Закреплять умение измерять длину и ширину с помощью условной мерки. Активизировать в речи детей слова: «длиннее», «короче», «самый длинный», «равные по длине».
Продолжать закреплять знания детей о частях суток.
Воспитательная:
Знакомить с правилами поведения в магазине. Познакомить с товарно-денежными отношениями.
Развивающая:
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием „Магазин „Ткани“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Развивать интерес и уважение к профессии продавца. Материал :
Воспитатель заранее готовит разнообразный ассортимент товаров (с помощью родителей) : разные по размеру, цвету кусочки ткани (мерка должна укладываться в материал целое число раз, но не более 4, разной длины тесьма (мерка должна укладываться в тесьму также целое число раз, но не более 4, катушки ниток разного цвета, крупные разноцветные пуговицы. Можно вместе с детьми приготовить «чеки», «деньги» (в качестве денег можно использовать кружочки, при этом каждый кружок равен одному рублю). Также потребуются корзины, пакеты. Условная мерка – деревянные линейки (без делений) 15 см.
Игровые роли и правила:
В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, водителей, рабочих.
Выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагает обязательное использование счета. Так, кассир должен спросить у покупателя, что он хочет купить и сколько, выбрать чек с соответствующим количеством палочек, выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу. Покупатели (ими могут быть все желающие) перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами» по числу названных предметов, а получив товар от продавца проверяют покупку. Продавец, раньше, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов. Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями (нравится ли им новый магазин, какие покупки они хотят сделать и сколько и т. д.) Водители доставляют определенное количество разнообразных товаров, а рабочие помогают сгружать полученный товар.
Предварительная работа:
Разговоры с детьми о профессии продавца, о специфике работы сотрудников магазина, характер их взаимоотношений. Особое внимание воспитатель обращает на то, что качество и результат их деятельности зависят от умения правильно считать, отсчитывать, измерять товар и т. д.
Рассказать детям о том, что магазины бывают разные : продовольственные, продуктовые и др., и что в магазине может быть несколько отделов и в каждом работает по несколько продавцов, что продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям и т. п.
Ход игры:
В начале игры распределяются роли : продавцы, кассир, покупатели, шофер, грузчик.
Игра в магазин начинается с его устройства.
В магазине оборудуется торговый зал с двумя отделами: отдел «ткани» и отдел «фурнитура». Продавцы красиво раскладывают товар на полках, устанавливают ценники. Кассиры готовят кассу, чеки. Заведующий магазином объявляет об открытии нового магазина и вместе с его работниками встречает покупателей. Покупатели рассматривают товар и разговаривают между собой.
1-ый покупатель, обращаясь к другим покупателям:
- У меня две дочки, я пришла купить материал на два новых платья.
2-ой покупатель:
- А мне надо купить материал на простыню. У меня уже есть материал на одну простыню, но мне нужна еще одна.
1-ый покупатель подходит к прилавку:
- Мне надо купить материал на два платья для дочек.
Продавец:
- Сколько материала вам надо?
1-ый покупатель:
- Две мерки.
Продавец раскладывает на прилавке материал и измеряет условной меркой материал :
- Этот материал вам не подойдет, он длинный – в нем три мерки. А этот будет короткий – в нем всего одна мерка. А вот этот синий в горошек вам подойдет, в нем как раз две мерки.
1-ый покупатель:
- Очень хороший материал. Мне нравится. Но мне нужно сшить два платья. У вас есть еще материал равный двум меркам?
Продавец раскладывает еще материал на прилавке :
- Сейчас посмотрим. Да, вот как раз розовый материал равный двум меркам. Вы будете брать?
1-ый покупатель:
- Да.
Продавец:
- Тогда идите оплачивать в кассу.
Продавец выбирает чек, где нарисовано две и еще две палочки и отдает 1-му покупателю. Тот идет в кассу.
1-ый покупатель подходит к кассе и протягивает бумажку кассиру.
Кассир, посмотрев на бумажку:
- С вас четыре рубля.
1-ый покупатель:
Вот, пожалуйста.
1-ый покупатель возвращается к прилавку и протягивает чек:
- Вот, пожалуйста.
Продавец:
- Давайте еще раз проверим. Вот материал синий в горошек равный двум меркам. И этот розовый материал тоже равен двум меркам. Давайте, мы их приложим друг к другу.
Продавец и 1-ый покупатель сравнивают два куска материала :
- Все верно, они равны.
1-ый покупатель:
- Спасибо.
1-ый покупатель проходит в отдел фурнитуры.
2-ой покупатель подходит к прилавку:
- Мне нужен материал на простыню.
Продавец:
- Какого размера материал вам нужен.
2-ой покупатель:
- У меня уже есть одна простыня – вот она. Мне нужен материал такого же размера.
Продавец, раскладывая материал на прилавке :
- Сейчас поищем.
Продавец вместе со 2-ым покупателем сравнивают материал покупателя с предложенным продавцом. Вместе они находят нужный кусок. (В процессе игры, дети могут ошибаться в измерениях и подсчетах. Тогда на помощь приходит «заведующая магазином» т. е. воспитатель).
Продавец:
- Вот такой же кусок материала. Вы будете его брать?
2-ой покупатель:
- Да.
Продавец, дает 2-му покупателю бумажку, на которой нарисована одна черточка:
- Тогда проходите в кассу.
2-ой покупатель проходит в кассу и дает кассиру бумажку.
Кассир смотрит на бумажку:
- С вас один рубль.
2-ой покупатель протягивает «деньги», а кассир дает ему чек. Покупатель с чеком возвращается обратно к прилавку:
- Вот чек.
Продавец, протягивая пакет с материалом :
- Спасибо. До свидания.
Затем подходит 3-ый покупатель:
- Мне нужен материал на скатерть.
Продавец:
- Сколько материала вам надо.
3-ий покупатель:
- Мне нужен материал равный четырем меркам, у меня большой стол, он тоже равен четырем меркам.
Продавец находит нужный материал, измеряя его условной меркой, выбирает чек с четырьмя палочками:
- Вот материал. Он как раз равен четырем меркам. Проходите в кассу.
3-ий покупатель подходит к кассе и протягивает бумажку.
Кассир внимательно смотрит :
- С вас четыре рубля.
3-ий покупатель протягивает «деньги». Кассир дает ему чек и тот возвращается обратно к прилавку:
- Вот, пожалуйста, чек.
Продавец:
- Вот ваша покупка.
Продавец:
- У меня заканчивается материал. Позовите, пожалуйста, рабочего.
Приходит рабочий.
Продавец:
- У меня сегодня купили сначала два куска материала, потом еще один, а потом еще один. Всего купили четыре куска материала. Принесите мне, пожалуйста, четыре куска материала.
Рабочий уходит, но скоро возвращается и приносит материал :
- Я принес только три куска материала, а еще за одним шофер поехал на фабрику. Скоро приедет.
Вскоре приезжает шофер и привозит еще один кусок материала.
Продавец:
- Мне рабочий принес три куска материала, а потом шофер привез еще один кусок. Всего четыре куска. Все правильно.
В это время в отдел фурнитуры приходит 1-ый покупатель:
- Здравствуйте. Мне нужны пуговицы для новых платьев.
Продавец:
- Сколько пуговиц вы хотели бы купить?
1-ый покупатель:
- Мне нужны две пуговицы на одно платье и две пуговицы на другое платье. Всего четыре пуговицы.
Продавец:
- У нас очень много пуговиц. Выбирайте.
1-ый покупатель:
- Я куплю две большие пуговицы и две маленькие. Вот эти.
Продавец выбирает чек на четыре палочки и протягивает покупателю:
- Проходите, пожалуйста, в кассу.
1-ый покупатель идет в кассу и протягивает бумажку кассиру:
Кассир смотрит на бумажку:
- С вас четыре рубля.
1-ый покупатель протягивает «деньги», а кассир дает ему чек. С чеком покупатель возвращается к прилавку и покупает пуговицы.
Аналогичные ситуации происходят с другими покупателями. Если игра детям нравится, вызывает радостные эмоции, то они разворачивают ее самостоятельно, по своему желанию.
Игра заканчивается, когда «наступает вечер» и магазин закрывается. Продавцы и заведующая прощаются с покупателями и приглашают прийти к ним еще.