МААМ-картинки

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Кондитерская фабрика»

Елена Гусарова
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Кондитерская фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы

(Конспект ориентирован на среднюю группу. Подготовлен для открытого урока воспитателем группы "Подсолнух", Гусаровой Е. А.)

Цель игры :

Научить детей разложению и составлению числа из двух меньших чисел, в пределах шести.

Задачи:

- Разложение и составление числа из двух меньших чисел в пределах 6.

- Расширение представлений о мастерстве кондитеров, о значимости их добросовестного труда.

- Развитие воображения дошкольников.

Подготовка к игре.

Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием „Кондитерская фабрика“» размещена в разделах

На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров. На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники (здесь можно показать детям этикетки от конфет и др. упаковочный материал, благодаря которым выпускается широкий ассортимент кондитерских изделий. Но прежде чем они попадут в магазин, а затем и в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами – автоматами.

После краткого рассказа о кондитерской фабрике и труда кондитера воспитататель предлагает детям просмотр видеофильма «Как делают конфеты».

В процессе ознакомления детей с профессиями людей, работающими на кондитерской фабрике, воспитатель особое внимание обращает на счетные операции, которыми обязательно пользуются в своей деятельности кондитеры : бригада за смену выпускает определенное количество кондитерских изделий; конфеты фасуются в коробки также в определенном количестве и т. д.

Материал. Изготовленные ранее, на занятии по лепке, детьми из глины, соленого теста "мармеладные" конфеты. Сооруженный с помощью родителей небольшой ленточный транспортер для доставки готовой продукции в другой цех; коробки из под конфет, зефира, пакеты для фасовки готовой продукции; наборы карточек с цифрами и другие атрибуты.

Игровые роли и правила. В игре распределяются роли начальника цеха, сортировщиков, контролера, вахтера, шофера.

Сортировщик должен расфасовать определенное количество конфет в праздничные пакеты или коробки, а число предметов обозначить соответствующими цифрами.

Начальник цеха напоминает обязанности всем работающим на фабрике, распределяет заказы между сортировщиками и проверяет правильность их выполнения.

Контролер, принимая готовую продукцию, должен определить не только её качество, но и количество.

Водитель - экспедитор, также использует счет: определяет количество перевозимой продукции, считая пакеты, затем отвозит в магазин.

Ход игры.

Пока дети заняты просмотром видеофильма о кондитерской фабрике, группа родителей занимается подготовкой к игре: устанавливают проходную, цех с лентой-транспортером, раскладывают на ленту конфеты. Игру начинает небольшая группа детей.

Перед нами – фабрика. Открытие фабрики вызвало у всех желание стать кондитерами. Около проходной столпилась большая группа детей, и вахтер, пропустив одну часть рабочих, предлагает другим прийти во вторую смену. Рабочие места быстро занимаются играющими. Сортировщики заходят в цех. К сортировщикам подходит начальник цеха (воспитатель) и подает им несколько праздничных пакетов. Дети с интересом рассматривают их, а также конфеты, помещенные на ленте-транспортере.

Начальник цеха объясняет работу сортировщикам: "Дорогие сортировщики, вам нужно разложить конфеты в праздничные пакеты (в каждый пакет по две мармеладки одного цвета и по две другого) и положить в пакет карточку, соответствующую количеству конфет и передать контролерам. "

Следующая смена (2-3человека) получает задание положить в пакет по три конфеты одного и по две другого цвета. А третья смена кладет по три конфеты одного и три другого цвета в пакет.

Получив заказ от начальника цеха сортировщики начинают деловито фасовать сладости. Затем они передают готовые пакеты с конфетами и карточками контролерам, которые должны проверить совпадение количества конфет с цифрой-карточкой. Если все в порядке, контролер передает пакеты водителю и тот отвозит их в магазин.

Р е з у л ь т а т и в н о с т ь и г р ы.

Свободное выполнение дошкольниками описанных действий является показателем того, что они не просто запоминают материал, а понимают его. Если сначала многие затрудняются без практического действия с предметами разложить число на его составляющие и соединить меньшие числа в единое число, то после участия в играх они без труда производят подобные операции – и устно, и на предметах. Эти действия приобретают жизненный смысл, и, практически используя эти знания в разных вариантах, дети поднимаются до понимания арифметических действий сложения и вычитания. Кроме того, ребята обнаруживают более высокие показатели усвоения программного материала для данного возраста.

Публикации по теме:

«Кто сказал «Мяу»?» Сказка с математическим содержанием по мотивам одноименной сказки В. Сутеева«Кто сказал «Мяу»?» Сказка с математическим содержанием по мотивам одноименной сказки В. Сутеева "Театр взрослого актера" нашего детского сада "Колобок" г. Архангельска порадовал ребят новой сказкой математического содержания. Сценарий.

Конспект дидактической игры «Ходят стрелочки по кругу» Материалы: карточки с цифрами до 12; ноутбук с колонками, аудиозапись тиканья часов, телеграмма; Ход. 1 часть. (включается аудиозапись.

Дидактическая игра с математическим содержанием «Муравьи» Цель: Закрепить представления детей о том, что геометрические фигуры могут быть как большими, так и маленькими. Дидактическая игра может.

Конспект дидактической игры «Семья» Цель: - формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры «Электроприборы» Конспект игры на тему «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Путешествие в страну «Дураков» Цель:продолжать решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление, развивать способность анализировать; закреплять прямой и обратный.

Конспект сюжетно-дидактической игры с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Типография Снегирек» Тема: «Типография Снегирек». Цель: способствовать формированию дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей.

План прогулки с математическим содержанием с детьми старшей группы Цель: развитие двигательной активности детей через математические задания. Формирование у детей логики, мышления, сообразительности. Образовательные.

Программа кружка «Игры с математическим планшетом» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1"Сказка"» г. Приволжска Ивановской области Программа кружка.

Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет» Семенар - практикум для родителей "Игры с математическим содержанием,используемые для развития логического мышления у детей 4-5 лет" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Кондитерская фабрика»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 18:12
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Кондитерская фабрика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД