Елена Гусарова
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Кондитерская фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы
(Конспект ориентирован на среднюю группу. Подготовлен для открытого урока воспитателем группы "Подсолнух", Гусаровой Е. А.)
Цель игры :
Научить детей разложению и составлению числа из двух меньших чисел, в пределах шести.
Задачи:
- Разложение и составление числа из двух меньших чисел в пределах 6.
- Расширение представлений о мастерстве кондитеров, о значимости их добросовестного труда.
- Развитие воображения дошкольников.
Подготовка к игре.
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием „Кондитерская фабрика“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
На занятиях, в беседах, при рассматривании иллюстраций воспитатель знакомит детей с трудом кондитеров. На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники (здесь можно показать детям этикетки от конфет и др. упаковочный материал, благодаря которым выпускается широкий ассортимент кондитерских изделий. Но прежде чем они попадут в магазин, а затем и в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами – автоматами.
После краткого рассказа о кондитерской фабрике и труда кондитера воспитататель предлагает детям просмотр видеофильма «Как делают конфеты».
В процессе ознакомления детей с профессиями людей, работающими на кондитерской фабрике, воспитатель особое внимание обращает на счетные операции, которыми обязательно пользуются в своей деятельности кондитеры : бригада за смену выпускает определенное количество кондитерских изделий; конфеты фасуются в коробки также в определенном количестве и т. д.
Материал. Изготовленные ранее, на занятии по лепке, детьми из глины, соленого теста "мармеладные" конфеты. Сооруженный с помощью родителей небольшой ленточный транспортер для доставки готовой продукции в другой цех; коробки из под конфет, зефира, пакеты для фасовки готовой продукции; наборы карточек с цифрами и другие атрибуты.
Игровые роли и правила. В игре распределяются роли начальника цеха, сортировщиков, контролера, вахтера, шофера.
Сортировщик должен расфасовать определенное количество конфет в праздничные пакеты или коробки, а число предметов обозначить соответствующими цифрами.
Начальник цеха напоминает обязанности всем работающим на фабрике, распределяет заказы между сортировщиками и проверяет правильность их выполнения.
Контролер, принимая готовую продукцию, должен определить не только её качество, но и количество.
Водитель - экспедитор, также использует счет: определяет количество перевозимой продукции, считая пакеты, затем отвозит в магазин.
Ход игры.
Пока дети заняты просмотром видеофильма о кондитерской фабрике, группа родителей занимается подготовкой к игре: устанавливают проходную, цех с лентой-транспортером, раскладывают на ленту конфеты. Игру начинает небольшая группа детей.
Перед нами – фабрика. Открытие фабрики вызвало у всех желание стать кондитерами. Около проходной столпилась большая группа детей, и вахтер, пропустив одну часть рабочих, предлагает другим прийти во вторую смену. Рабочие места быстро занимаются играющими. Сортировщики заходят в цех. К сортировщикам подходит начальник цеха (воспитатель) и подает им несколько праздничных пакетов. Дети с интересом рассматривают их, а также конфеты, помещенные на ленте-транспортере.
Начальник цеха объясняет работу сортировщикам: "Дорогие сортировщики, вам нужно разложить конфеты в праздничные пакеты (в каждый пакет по две мармеладки одного цвета и по две другого) и положить в пакет карточку, соответствующую количеству конфет и передать контролерам. "
Следующая смена (2-3человека) получает задание положить в пакет по три конфеты одного и по две другого цвета. А третья смена кладет по три конфеты одного и три другого цвета в пакет.
Получив заказ от начальника цеха сортировщики начинают деловито фасовать сладости. Затем они передают готовые пакеты с конфетами и карточками контролерам, которые должны проверить совпадение количества конфет с цифрой-карточкой. Если все в порядке, контролер передает пакеты водителю и тот отвозит их в магазин.
Р е з у л ь т а т и в н о с т ь и г р ы.
Свободное выполнение дошкольниками описанных действий является показателем того, что они не просто запоминают материал, а понимают его. Если сначала многие затрудняются без практического действия с предметами разложить число на его составляющие и соединить меньшие числа в единое число, то после участия в играх они без труда производят подобные операции – и устно, и на предметах. Эти действия приобретают жизненный смысл, и, практически используя эти знания в разных вариантах, дети поднимаются до понимания арифметических действий сложения и вычитания. Кроме того, ребята обнаруживают более высокие показатели усвоения программного материала для данного возраста.