Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Елена Блудова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»

Задачи:

- образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

-развивающие:

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

- воспитательные

Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Формировать мотивационную готовность к школе.

Оборудование: колокольчик для подачи звонка, атрибуты для игры в школу (для повара, медсестры и библиотекаря)

Игровые роли: директор, учитель – 1 чел., ученики, повар – 1 чел., библиотекарь – 1 чел., медсестра – 1 чел.

Ход ИГРЫ

Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся! Гости пришли к нам не просто так, они хотят посмотреть, как мы играем. А какая ваша любимая игра? («Школа»). Хорошо, значит сегодня мы будем играть в школу. А какие общие правила будут в нашей игре?

1. Не шуметь

2. Слушать друг друга, не перебивать

3. Уважать друг друга

В: молодцы! Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас уже был в школе? (Да) А чем школа отличается от детского сада?

1. В школе уроки, а в детском саду – занятия

2. В школе учитель, а в детском саду – воспитатель

3. В школе сидят за столом, а в детском саду – за партой

4. В школе есть перемены

5. В школе ставят оценки

6. В школе есть школьная форма

7. В школу мы берем портфель

В: А что лежит в портфеле? (Учебники, тетради, пенал, ручки, карандаши, и т д) А как себя нужно вести в школе? (Спокойно, внимательно слушать учителя, хорошо учиться). А кто еще работает в школе, кроме учителя? (Директор, медсестра, повар, библиотекарь). Верно. Давайте распределим роли, кем вы хотите быть? (Дети выбирают себе роли)

В: Вот и отлично! Всем нравятся ваши роли? Тогда по местам! Вы не против, если я возьму роль директора?

Учитель занимает место у доски

Ученики садятся за столы

Повар идет на кухню

Библиотекарь – в библиотеку

Медсестра – в медкабинет

Учитель звонит в колокольчик – начался урок

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

У: Присаживайтесь. Начнем наш первый урок – урок математики. (На столе у детей тетрадки в клеточку с примерами). Ребята, сегодня мы с вами вспомним состав числа 5 и порешаем примеры с этим же числом. (Примеры расписаны в тетрадках и на доске. Учитель по очереди вызывает учеников к доске для записи ответов).

У: начнем с состава числа 5

5

0 5

1 4

2 3

3 2

4 1

5 0

1 + 5 = 6 7 – 2 = 5

3 + 2 = 5 5 – 0 = 5

5 + 0 = 5 6 – 1 = 5

У: Молодцы, справились!

Звенит звонок. Перемена. Дети убирают со стола тетради, карандаши; дежурные стирают с доски. Звенит звонок.

У: Приготовились, сели аккуратно! Следующий урок – развитие речи. Мы вспомним фрукты и овощи и попробуем составить описательные рассказы о них. Назовите мне, пожалуйста овощи. А фрукты? А чем овощи отличаются от фруктов? (Фрукты растут на дереве, а овощи в огороде на грядке). А как называются овощи, которые растут под землей? (Корнеплоды) Верно. А теперь давайте попробуем составить описательные рассказы об овощах и фруктах.

(На планшете схема описательного рассказа об овощах и фруктах. Образец ответа: Это – помидор. Он красного цвета. По форме помидор круглый, но бывают помидоры овальной, продолговатой формы. На ощупь помидор – гладкий. На вкус – сочный, сладковатый. Растут помидоры на помидорных кустах на грядке. Из помидоров можно приготовить томат, томатный сок, борщ, добавить их в салат или в пиццу).

(Описываем помидор, лимон, яблоко)

Звенит звонок.

У: Ребята, дома вы должны будете почитать загадки об овощах и фруктах. Наш урок окончен, я приглашаю вас в столовую.

(Дети при входе в столовую здороваются с поваром)

Повар: Здравствуйте, ребята! Проголодались? Садитесь скорее! На первое сегодня борщ, на второе – картофельное пюре с куриной котлетой, на десерт – компот и вкусная булочка! Приятного аппетита! (спасибо)

(Учитель во время обеда следит, чтобы дети ели не спеша, аккуратно. После обеда дежурные убирают со стола, все благодарят повара)

У: Ребята, а сейчас мы пройдем в медицинский кабинет, где нас ждет медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята! Сегодня я сделаю вам прививки против гриппа, чтобы вы всю зиму не болели и не пропускали занятия. Приготовьте, пожалуйста, левую руку. Это не больно, будто комарик укусил. (делает прививки). Ну вот и все! Держите витаминки и не болейте! (раздает детям аскорбиновую кислоту).

У: Ребята, а теперь мы пойдем в библиотеку, где вы сможете взять книги с загадками об овощах и фруктах.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Я вас слушаю.

Д: нам нужны книги с загадками об овощах и фруктах.

Б: Вот, пожалуйста, выбирайте! (библиотекарь записывает книги, которые берут дети). Андрюша, ты не принес в библиотеку книгу о домашних животных! Пожалуйста, завтра обязательно принеси!

(Дети благодарят библиотекаря и уходят в класс)

Б: Пожалуйста, ребята! Приходите еще, будете много читать – будете умными!

В: Ребята, на этом наша игра окончена. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? А какие роли вы выберете следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

Конспект современной сюжетно-ролевой игры для старших дошкольников «Современная школа» «Современная школа» Сюжетные линии игры: • дети приходят в школу, занимаются на уроках; • проведение родительского собрания; • организация.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Цель: - Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. - Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» Связь с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие Цель: Продолжать обучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие по нашему городу Саратову» МДОУ «Детский сад №189» Воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» в подготовительной к школе группеЦель: продолжить формировать у детей реалистические представления.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 19:21
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД