Елена Блудова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»
Задачи:
- образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
-развивающие:
Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
- воспитательные
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Формировать мотивационную готовность к школе.
Оборудование: колокольчик для подачи звонка, атрибуты для игры в школу (для повара, медсестры и библиотекаря)
Игровые роли: директор, учитель – 1 чел., ученики, повар – 1 чел., библиотекарь – 1 чел., медсестра – 1 чел.
Ход ИГРЫ
Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся! Гости пришли к нам не просто так, они хотят посмотреть, как мы играем. А какая ваша любимая игра? («Школа»). Хорошо, значит сегодня мы будем играть в школу. А какие общие правила будут в нашей игре?
1. Не шуметь
2. Слушать друг друга, не перебивать
3. Уважать друг друга
В: молодцы! Скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас уже был в школе? (Да) А чем школа отличается от детского сада?
1. В школе уроки, а в детском саду – занятия
2. В школе учитель, а в детском саду – воспитатель
3. В школе сидят за столом, а в детском саду – за партой
4. В школе есть перемены
5. В школе ставят оценки
6. В школе есть школьная форма
7. В школу мы берем портфель
В: А что лежит в портфеле? (Учебники, тетради, пенал, ручки, карандаши, и т д) А как себя нужно вести в школе? (Спокойно, внимательно слушать учителя, хорошо учиться). А кто еще работает в школе, кроме учителя? (Директор, медсестра, повар, библиотекарь). Верно. Давайте распределим роли, кем вы хотите быть? (Дети выбирают себе роли)
В: Вот и отлично! Всем нравятся ваши роли? Тогда по местам! Вы не против, если я возьму роль директора?
Учитель занимает место у доски
Ученики садятся за столы
Повар идет на кухню
Библиотекарь – в библиотеку
Медсестра – в медкабинет
Учитель звонит в колокольчик – начался урок
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
У: Присаживайтесь. Начнем наш первый урок – урок математики. (На столе у детей тетрадки в клеточку с примерами). Ребята, сегодня мы с вами вспомним состав числа 5 и порешаем примеры с этим же числом. (Примеры расписаны в тетрадках и на доске. Учитель по очереди вызывает учеников к доске для записи ответов).
У: начнем с состава числа 5
5
0 5
1 4
2 3
3 2
4 1
5 0
1 + 5 = 6 7 – 2 = 5
3 + 2 = 5 5 – 0 = 5
5 + 0 = 5 6 – 1 = 5
У: Молодцы, справились!
Звенит звонок. Перемена. Дети убирают со стола тетради, карандаши; дежурные стирают с доски. Звенит звонок.
У: Приготовились, сели аккуратно! Следующий урок – развитие речи. Мы вспомним фрукты и овощи и попробуем составить описательные рассказы о них. Назовите мне, пожалуйста овощи. А фрукты? А чем овощи отличаются от фруктов? (Фрукты растут на дереве, а овощи в огороде на грядке). А как называются овощи, которые растут под землей? (Корнеплоды) Верно. А теперь давайте попробуем составить описательные рассказы об овощах и фруктах.
(На планшете схема описательного рассказа об овощах и фруктах. Образец ответа: Это – помидор. Он красного цвета. По форме помидор круглый, но бывают помидоры овальной, продолговатой формы. На ощупь помидор – гладкий. На вкус – сочный, сладковатый. Растут помидоры на помидорных кустах на грядке. Из помидоров можно приготовить томат, томатный сок, борщ, добавить их в салат или в пиццу).
(Описываем помидор, лимон, яблоко)
Звенит звонок.
У: Ребята, дома вы должны будете почитать загадки об овощах и фруктах. Наш урок окончен, я приглашаю вас в столовую.
(Дети при входе в столовую здороваются с поваром)
Повар: Здравствуйте, ребята! Проголодались? Садитесь скорее! На первое сегодня борщ, на второе – картофельное пюре с куриной котлетой, на десерт – компот и вкусная булочка! Приятного аппетита! (спасибо)
(Учитель во время обеда следит, чтобы дети ели не спеша, аккуратно. После обеда дежурные убирают со стола, все благодарят повара)
У: Ребята, а сейчас мы пройдем в медицинский кабинет, где нас ждет медсестра.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Сегодня я сделаю вам прививки против гриппа, чтобы вы всю зиму не болели и не пропускали занятия. Приготовьте, пожалуйста, левую руку. Это не больно, будто комарик укусил. (делает прививки). Ну вот и все! Держите витаминки и не болейте! (раздает детям аскорбиновую кислоту).
У: Ребята, а теперь мы пойдем в библиотеку, где вы сможете взять книги с загадками об овощах и фруктах.
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть! Я вас слушаю.
Д: нам нужны книги с загадками об овощах и фруктах.
Б: Вот, пожалуйста, выбирайте! (библиотекарь записывает книги, которые берут дети). Андрюша, ты не принес в библиотеку книгу о домашних животных! Пожалуйста, завтра обязательно принеси!
(Дети благодарят библиотекаря и уходят в класс)
Б: Пожалуйста, ребята! Приходите еще, будете много читать – будете умными!
В: Ребята, на этом наша игра окончена. Вам понравилось? А что понравилось больше всего? А какие роли вы выберете следующий раз?