Пономарева Татьяна
Конспект НОД в форме сюжетно-дидактической игры «Спасение жителей волшебной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасение жителей волшебной страны»
Задачи: 1. Создать условия для мыслительных операций в процессе поиска блока по заданным свойствам (2. 3, 4 свойства- анализ, синтез( 3 свойства- анализ, синтез). 2. Развивать логическое мышление, память, внимание, самостоятельность (работа с алгоритмом). 3. Воспитывать стремление к познанию, выполнению игровых заданий. 4. Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, умения работать в команде (не потому что ты мне нравишься).
Материал: «Логические блоки Дьенеша», обручи, алгоритмы, карты- схемы, два конверта, смайлики грустные и веселые.
Публикация «Конспект НОД в форме сюжетно-дидактической игры „Спасение жителей волшебной страны“» размещена в разделах
Воспитатель: Внимание, внимание – очень важное сообщение!
-Дети, пришло письмо, но я его не могу открыть. Эти карточки - символы помогут найти «ключ», который поможет открыть письмо. «Ключ» найдем, если правильно выберем блок.
Игра «Подбери ключ» (работа с символами).
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание и помогли открыть конверт (воспитатель читает письмо).
«Дорогие, ребята, к вам обращаются жители волшебной страны «Дружбы и счастья». Наших жителей заколдовала злая колдунья. Мы все грустим и плачем, вот так мы выглядим сейчас (воспитатель показывает смайлики). Мы очень просим вас победить злую колдунью и вернуть нам улыбки. А для этого нужно выполнить очень сложные задания, которые приготовила колдунья. Помогите, пожалуйста!»
-Дети, как вы думаете, хорошо ли жить без улыбки? Почему? Поможем жителям страны «Дружбы и счастья» вернуть улыбку и радость?
-Поможем!
-Первое задание «Собери бусы». Блоки - бусины разной формы, цвета, размера и толщины. Нам надо по заданным признакам найти блок - «бусинку» и положить на нитку. (работа с алгоритмом).
-Следующее задание более сложное. Для выполнения второго задания нам необходимо разделиться на две команды. Игра называется «Два обруча», чтобы выполнить это задание вам нужно разместить блоки так, чтобы они соответствовали символам того и другого обруча, но будьте внимательны, обручи пересекаются. Подумайте, какие блоки разместить в месте пересечения (обучи разного цвета).
Игра «Три обруча»
-Третье задание ещё сложнее. Вам нужно разместить блоки в трех обручах так, чтобы они соответствовали символам каждому из них. Подумайте, какие блоки разместить в месте пересечения трёх обручей.
-Задания все выполнены. Вы с успехом справились.
-А как же нам узнать, смогли мы помочь жителям волшебной страны? (ответы детей)
А вы слышите шорох за дверью? (дети и воспитатель находят конверт с изображением на нем веселых смайликов, в конверте для каждого ребенка приготовлен смайлик).
Что вы почувствовали, когда смогли помочь жителям волшебной страны вернуть радость и улыбки?
Трудно ли вам было? Интересно?
- Какое задание для вас было самым легким, а какое самым трудным?