Оксана Маркина
Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города»
▼ Скачать + Заказать документы
"Профессии людей моего города ".
Игровая деятельность (сюжетно-дидактическая игра)
Проект НОД
Первичные представления: разные профессии : воспитатель, повар, врач, пожарный, дорожный рабочий, портной, плотник; картинки - атрибуты профессий : мяч, скакалка, игрушки, бубен; поварешка, кастрюля, скалка, прихватки ; фонендоскоп, шапочка с крестом, сумка, шприц; огнетушитель, пожарный рукав, пожарная машина, форма; дорожный каток, дорожный конус, оранжевый жилет, лопата; иголка с ниткой, ножницы, сантиметр, швейная машина; пила, молоток, рубанок, гвозди.
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе „Профессии людей моего города“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведческие игры
- Мой родной город. Конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Хорошо знакомые детям первичные представления, на которых можно организовать начало игры : воспитатель (мяч, скакалка, игрушки, бубен); врач (фонендоскоп, шапочка с крестом, сумка, шприц); повар (поварешка, кастрюля, скалка, прихватки); пожарные (огнетушитель, пожарный рукав, пожарная машина, форма).
Затрудняющий элемент (в чем затруднение) : новые профессии и атрибуты к ним, например, плотник (пила, молоток, рубанок, гвозди).
Цель воспитателя: формирование первичных представлений о разных профессиях через умение подбирать картинки-атрибуты необходимые людям разных профессий.
Дидактическая игра (название и краткое описание) : поиграем в игру «Разные профессии» : предлагаю детям узнать по словесному описанию (загадкам) профессии, найти их изображения и подобрать к ним атрибуты. Собирать картинки можно на магнитных мольбертах или на столе. В процессе игры появится затруднение: придётся уточнить, какие бывают профессии. Детей объединяю в две группы, первая работает с картинками, на которых изображён человек определённой профессии, вторая с атрибутами для них. Обсуждаем соответствие картинок вместе. Затем представители обеих команд размещают картинки на доске по очереди. Даю словесные описания профессии, а дети находят нужные картинки и подбирают к ним атрибуты, затем выкладывают на мольбертах.
Предполагаемая цель ребё нка: помочь Маше узнать о разных профессиях.
Игровая ситуация для мотивационного этапа: к ребятам пришла давняя знакомая кукла Маша. Она не знает кем ей стать,потому, что не знает какие существуют профессии, а очень хотела бы узнать. Дети хотят помочь Маше разобраться в разных профессиях.
Вопросы для осознания и формулирования цели:
- Ребята, какая Маша молодец, что уже сейчас задумалась о выборе своей будущей профессии. Жалко, что Маша не знает, какие профессии бывают. Что делать?
- Как нам ей помочь?
- Ребята, а какие вы знаете профессии? (Ответы детей).
- Я тоже приготовила на картинках много разных профессий.
- Кто сможет поиграть в игру?.
- Внимательно послушайте правила игры!
-Выберите партнера, возьмите конверт, встаньте в колонну, идите по стрелкам, дойдете до полянки, встаете в обруч (там откроете конверт,если вам знакома профессия изображенная на картинке подойдите к мольберту на котором зеленый котик, если не знаком-к тому, на котором желтый котик!
Проводится игра…
1. Если дети поместили картинки на мольберт для незнакомых профессий, предлагаю подойти к мольберту с незнакомыми профессиями.
- Может кто то знает, как они называются? (Ответы детей).
- Что вы можете рассказать глядя на эту картинку? (Ответы детей).
2. Если дети все картинки поместили на мольберт знакомых профессий, спрашиваю у них как они называются, где их встречали или от куда они это знают? (Ответы детей…
-Очень интересно! Маша тебе тоже понравилось?. Я хочу еще добавить и показать вам с Машей кое что интересное!
Приглашаю детей сесть на стульчики, перед телевизором. (Для Маши тоже приготовлен стул.
Просмотр слайдов «Профессия-атрибут». (Дорожный рабочий, портной, плотник).
Вопросы для подведения итогов:
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
- Как вы помогли Маше?
- Что сегодня особенно понравилось?
- Что запомнилось, было интересным?
РППС (дидактический материал и др.) : игровой персонаж кукла Маша; картинки с изображением профессий и картинки с изображением атрибутов к профессиями,2 магнитных мольберта, стол; конверты с карточками с изображениями представителей разных профессий : воспитатель, повар, врач, пожарный, дорожный рабочий, портной, плотник; картинки - атрибуты профессий : мяч, скакалка, игрушки, бубен; поварешка, кастрюля, скалка, прихватки ; фонендоскоп, шапочка с крестом, сумка, шприц; огнетушитель, пожарный рукав, пожарная машина, форма; дорожный каток, дорожный конус, оранжевый жилет, лопата; иголка с ниткой, ножницы, сантиметр, швейная машина; пила, молоток, рубанок, гвозди. Рекомендуемое количество карточек – по количеству детей в группе.
Вопросы для рефлексии:
- Что сегодня особенно понравилось?
- Что запомнилось, было интересным?
- Маша, а тебе что понравилось и запомнилось?
Рекомендации для самостоятельной деятельности: предложить рассказать о разных профессиях родителям, узнать какие профессии есть у родителей.
Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)
Мотивационный этап (1 мин) Разыгрываю перед детьми сценку с игровым персонажем. К ребятам пришла давняя знакомая кукла Маша. Она не знает кем ей стать, потому, что не знает какие есть профессии, а очень хотела бы узнать. Дети хотят помочь Маше разобраться в разных профессиях.
- Ребята, какая Маша молодец, что уже сейчас задумалась о выборе своей будущей профессии. Жалко, что Маша не знает, какие профессии бывают. Что делать? Как нам ей помочь?
Ориентировочный этап (2 мин) - Как ей помочь? (Дети хотят помочь Маше разобраться в разных профессиях, предлагаю разные варианты, подвожу их к тому, что можно показать Маше представителей разных профессий и рассказать, что они делают.
- Ребята, а какие вы знаете профессии? (Ответы детей).
- Я тоже приготовила на картинках много разных профессий.
- Кто сможет поиграть в игру?.
- Внимательно послушайте правила игры!
-Выберите партнера, возьмите конверт, встаньте в колонну, идите по стрелкам, дойдете до полянки, встаете в обруч (там откроете конверт,если вам знакома профессия изображенная на картинке подойдите к мольберту на котором зеленый котик, если не знаком-к тому, на котором желтый котик!
Проводится игра…
1. Если дети поместили картинки на мольберт для незнакомых профессий, предлагаю подойти к мольберту с незнакомыми профессиями.
- Может кто то знает, как они называются? (Ответы детей).
- Что вы можете рассказать глядя на эту картинку? (Ответы детей).
2. Если дети все картинки поместили на мольберт знакомых профессий, спрашиваю у них как они называются, где их встречали или от куда они это знают? (Ответы детей…
-Очень интересно! Маша тебе тоже понравилось?. Я хочу еще добавить и показать вам с Машей кое что интересное!
Приглашаю детей сесть на стульчики, перед телевизором. (Для Маши тоже приготовлен стул.
Просмотр слайдов «Профессия-атрибут».
Теперь мы можем продолжить игру.
- Хорошо, но работа усложняется. Нам нужно разделится на две команды, одна команда подходит к столу справа, вторая команда идет к столу с лева. группа специалистов, которые будут подбирать картинки с изображением людей разных профессий (демонстрирую одну из картинок (например, с воспитателем) и кладу ее на стол) и группа специалистов, которые будут подбирать предметы и вещи для людей разных профессий (демонстрирую одну картинку (например, мяч и кладу ее на другой стол).
- Давайте объединимся в две группы, команда специалистов № 1 будем работать за одним столом, а команда специалистов № 2 за другим.
Исполнительский этап (15 мин) - Итак, ребята, давайте обсудим, кто, что делает:
- 1. Я даю описание профессии.
- 2. Команда специалистов № 1 подбирает изображение к этому описанию и отправляет с ним одного своего специалиста к команде № 2.
- Команда № 2 подбирает картинки с нужными для этой профессии предметами или вещами и отправляет своего специалиста вместе со специалистом команды № 1 к магнитной доске, чтобы прикрепить на нее подобранные картинки, размещая их рядом. Затем возвращаются на свои места. В следующий раз пойдут уже другие специалисты, по очереди.
- Воспитывает детей в детском саду. (Воспитатель.)
-Команда № 1 подбирает изображение и отправляет своего представителя с Машей к команде № 2 .Команда специалистов № 2 у вас есть подходящая картинка? Специалисты, покажите всем, какие картинки вы подобрали. Все согласны? (Да)
- Прикрепляйте и возвращайтесь к своей команде.
- Лечит людей. (Врач.)
- Теперь следующий специалист идет к команде № 2, по очереди. Покажите всем подобранные картинки. Все согласны? Прикрепляйте! Возвращайтесь к своей команде. Слежу, чтобы дети прикрепляли к доске картинки одной группы рядом.
- Готовит для нас обед на кухне. (Повар.)
- Если все согласны с выбором, прикрепляйте.
Далее возможно будут возникать затруднения из-за отсутствия необходимых знаний и отсутствия опыта общения с представителями других профессий. Можно описания сопровождать загадками и иллюстрациями.
- Строит нам всё в дом! Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник
Делает нам стулья. (плотник
- Шьёт одежду!
Дед мой - золотые руки –
Шьет рубашки, платья, брюки.
Папа, я, сестренка Света –
Все с иголочки одеты! (портной)
- Ремонтирует дороги. Асфальт кладёт он дни и ночи,
Ведь дорожный он … (рабочий)
- Ну вот мы со всем справились. Молодцы!
Рефлексивный этап (1 мин) .- Ребята, Машенька, что нового вы сегодня узнали? (Высказываются)
- Чему научились? (Высказываются)
- Как помогли Маше? (Высказываются)
-Машенька, ты довольна?
- Машенька говорит, что очень довольна!
-Маша задумалась кем же ей быть?
Благодарит ребят и прощается с ними.
- Что сегодня особенно понравилось? (Высказываются)
- Что запомнилось, было особенно интересным? (Высказываются)
Перспективный этап (1 мин) Рассказать о разных профессиях родителям, узнать какие профессии есть у родителей.