Приложение МААМ

Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города»

Оксана Маркина
Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии людей моего города»

Игровая деятельность (сюжетно-дидактическая игра)

Проект НОД

Первичные представления: разные профессии : воспитатель, повар, врач, пожарный, дорожный рабочий, портной, плотник; картинки - атрибуты профессий : мяч, скакалка, игрушки, бубен; поварешка, кастрюля, скалка, прихватки ; фонендоскоп, шапочка с крестом, сумка, шприц; огнетушитель, пожарный рукав, пожарная машина, форма; дорожный каток, дорожный конус, оранжевый жилет, лопата; иголка с ниткой, ножницы, сантиметр, швейная машина; пила, молоток, рубанок, гвозди.

Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе „Профессии людей моего города“» размещена в разделах

Хорошо знакомые детям первичные представления, на которых можно организовать начало игры : воспитатель (мяч, скакалка, игрушки, бубен); врач (фонендоскоп, шапочка с крестом, сумка, шприц); повар (поварешка, кастрюля, скалка, прихватки); пожарные (огнетушитель, пожарный рукав, пожарная машина, форма).

Затрудняющий элемент (в чем затруднение) : новые профессии и атрибуты к ним, например, плотник (пила, молоток, рубанок, гвозди).

Цель воспитателя: формирование первичных представлений о разных профессиях через умение подбирать картинки-атрибуты необходимые людям разных профессий.

Дидактическая игра (название и краткое описание) : поиграем в игру «Разные профессии» : предлагаю детям узнать по словесному описанию (загадкам) профессии, найти их изображения и подобрать к ним атрибуты. Собирать картинки можно на магнитных мольбертах или на столе. В процессе игры появится затруднение: придётся уточнить, какие бывают профессии. Детей объединяю в две группы, первая работает с картинками, на которых изображён человек определённой профессии, вторая с атрибутами для них. Обсуждаем соответствие картинок вместе. Затем представители обеих команд размещают картинки на доске по очереди. Даю словесные описания профессии, а дети находят нужные картинки и подбирают к ним атрибуты, затем выкладывают на мольбертах.

Предполагаемая цель ребё нка: помочь Маше узнать о разных профессиях.

Игровая ситуация для мотивационного этапа: к ребятам пришла давняя знакомая кукла Маша. Она не знает кем ей стать,потому, что не знает какие существуют профессии, а очень хотела бы узнать. Дети хотят помочь Маше разобраться в разных профессиях.

Вопросы для осознания и формулирования цели:

- Ребята, какая Маша молодец, что уже сейчас задумалась о выборе своей будущей профессии. Жалко, что Маша не знает, какие профессии бывают. Что делать?

- Как нам ей помочь?

- Ребята, а какие вы знаете профессии? (Ответы детей).

- Я тоже приготовила на картинках много разных профессий.

- Кто сможет поиграть в игру?.

- Внимательно послушайте правила игры!

-Выберите партнера, возьмите конверт, встаньте в колонну, идите по стрелкам, дойдете до полянки, встаете в обруч (там откроете конверт,если вам знакома профессия изображенная на картинке подойдите к мольберту на котором зеленый котик, если не знаком-к тому, на котором желтый котик!

Проводится игра…

1. Если дети поместили картинки на мольберт для незнакомых профессий, предлагаю подойти к мольберту с незнакомыми профессиями.

- Может кто то знает, как они называются? (Ответы детей).

- Что вы можете рассказать глядя на эту картинку? (Ответы детей).

2. Если дети все картинки поместили на мольберт знакомых профессий, спрашиваю у них как они называются, где их встречали или от куда они это знают? (Ответы детей…

-Очень интересно! Маша тебе тоже понравилось?. Я хочу еще добавить и показать вам с Машей кое что интересное!

Приглашаю детей сесть на стульчики, перед телевизором. (Для Маши тоже приготовлен стул.

Просмотр слайдов «Профессия-атрибут». (Дорожный рабочий, портной, плотник).

Этапы деятельности Действия детей Задачи воспитателя Образовательные области

Мотивационный этап Выражают желание играть и узнавать новое о профессиях Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность Познавательное развитие

Выражают желание помочь Маше Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание Социально-коммуникативное развитие

Вступают в диалог Развивать речь как средство общения Речевое развитие

Ориентировочный этап Осознают и принимают цель Воспитывать самостоятельность и целенаправленность Социально-коммуникативное развитие

Формулируют цель ключевыми словами Развивать связную речь Речевое развитие

Исполнительский этап Слушают описание профессии; рассматривают картинки, сопоставляют с ними описание профессий и подбирают к ним атрибуты профессий Формировать первичные представления о разных профессиях; умение сопоставлять профессии с их атрибутами Познавательное развитие

Работают в парах, группами Развивать общение и взаимодействие со сверстниками Социально-коммуникативное развитие

Размещают картинки группами (представитель профессии+ атрибуты профессии) Развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику рук Физическое развитие

Называют профессии и атрибуты профессии; обсуждают свои действия в парах, отвечают на вопросы педагога Обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную речь Речевое развитие

Проявляют эмоции в процессе рассматривания картинок Создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру Художественно-эстетическое развитие

Рефлексивный этап Выражают эмоции по итогам деятельности Создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности Социально-коммуникативное развитие

Отвечают на вопросы Развивать связную диалогическую и монологическую речь Речевое развитие

Перспективный этап Выражают желание рассказать о разных профессиях родителям, узнать какие профессии есть у родителей. Формировать готовность к совместной деятельности; создавать условия для воспитания

самостоятельности и целенаправленности Социально-коммуникативное развитие

Вопросы для подведения итогов:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились?

- Как вы помогли Маше?

- Что сегодня особенно понравилось?

- Что запомнилось, было интересным?

РППС (дидактический материал и др.) : игровой персонаж кукла Маша; картинки с изображением профессий и картинки с изображением атрибутов к профессиями,2 магнитных мольберта, стол; конверты с карточками с изображениями представителей разных профессий : воспитатель, повар, врач, пожарный, дорожный рабочий, портной, плотник; картинки - атрибуты профессий : мяч, скакалка, игрушки, бубен; поварешка, кастрюля, скалка, прихватки ; фонендоскоп, шапочка с крестом, сумка, шприц; огнетушитель, пожарный рукав, пожарная машина, форма; дорожный каток, дорожный конус, оранжевый жилет, лопата; иголка с ниткой, ножницы, сантиметр, швейная машина; пила, молоток, рубанок, гвозди. Рекомендуемое количество карточек – по количеству детей в группе.

Вопросы для рефлексии:

- Что сегодня особенно понравилось?

- Что запомнилось, было интересным?

- Маша, а тебе что понравилось и запомнилось?

Рекомендации для самостоятельной деятельности: предложить рассказать о разных профессиях родителям, узнать какие профессии есть у родителей.

Ход НОД

Этапы НОД Действия педагога и детей (предполагаемые ответы детей)

Мотивационный этап (1 мин) Разыгрываю перед детьми сценку с игровым персонажем. К ребятам пришла давняя знакомая кукла Маша. Она не знает кем ей стать, потому, что не знает какие есть профессии, а очень хотела бы узнать. Дети хотят помочь Маше разобраться в разных профессиях.

- Ребята, какая Маша молодец, что уже сейчас задумалась о выборе своей будущей профессии. Жалко, что Маша не знает, какие профессии бывают. Что делать? Как нам ей помочь?

Ориентировочный этап (2 мин) - Как ей помочь? (Дети хотят помочь Маше разобраться в разных профессиях, предлагаю разные варианты, подвожу их к тому, что можно показать Маше представителей разных профессий и рассказать, что они делают.

- Ребята, а какие вы знаете профессии? (Ответы детей).

- Я тоже приготовила на картинках много разных профессий.

- Кто сможет поиграть в игру?.

- Внимательно послушайте правила игры!

-Выберите партнера, возьмите конверт, встаньте в колонну, идите по стрелкам, дойдете до полянки, встаете в обруч (там откроете конверт,если вам знакома профессия изображенная на картинке подойдите к мольберту на котором зеленый котик, если не знаком-к тому, на котором желтый котик!

Проводится игра…

1. Если дети поместили картинки на мольберт для незнакомых профессий, предлагаю подойти к мольберту с незнакомыми профессиями.

- Может кто то знает, как они называются? (Ответы детей).

- Что вы можете рассказать глядя на эту картинку? (Ответы детей).

2. Если дети все картинки поместили на мольберт знакомых профессий, спрашиваю у них как они называются, где их встречали или от куда они это знают? (Ответы детей…

-Очень интересно! Маша тебе тоже понравилось?. Я хочу еще добавить и показать вам с Машей кое что интересное!

Приглашаю детей сесть на стульчики, перед телевизором. (Для Маши тоже приготовлен стул.

Просмотр слайдов «Профессия-атрибут».

Теперь мы можем продолжить игру.

- Хорошо, но работа усложняется. Нам нужно разделится на две команды, одна команда подходит к столу справа, вторая команда идет к столу с лева. группа специалистов, которые будут подбирать картинки с изображением людей разных профессий (демонстрирую одну из картинок (например, с воспитателем) и кладу ее на стол) и группа специалистов, которые будут подбирать предметы и вещи для людей разных профессий (демонстрирую одну картинку (например, мяч и кладу ее на другой стол).

- Давайте объединимся в две группы, команда специалистов № 1 будем работать за одним столом, а команда специалистов № 2 за другим.

Исполнительский этап (15 мин) - Итак, ребята, давайте обсудим, кто, что делает:

- 1. Я даю описание профессии.

- 2. Команда специалистов № 1 подбирает изображение к этому описанию и отправляет с ним одного своего специалиста к команде № 2.

- Команда № 2 подбирает картинки с нужными для этой профессии предметами или вещами и отправляет своего специалиста вместе со специалистом команды № 1 к магнитной доске, чтобы прикрепить на нее подобранные картинки, размещая их рядом. Затем возвращаются на свои места. В следующий раз пойдут уже другие специалисты, по очереди.

- Воспитывает детей в детском саду. (Воспитатель.)

-Команда № 1 подбирает изображение и отправляет своего представителя с Машей к команде № 2 .Команда специалистов № 2 у вас есть подходящая картинка? Специалисты, покажите всем, какие картинки вы подобрали. Все согласны? (Да)

- Прикрепляйте и возвращайтесь к своей команде.

- Лечит людей. (Врач.)

- Теперь следующий специалист идет к команде № 2, по очереди. Покажите всем подобранные картинки. Все согласны? Прикрепляйте! Возвращайтесь к своей команде. Слежу, чтобы дети прикрепляли к доске картинки одной группы рядом.

- Готовит для нас обед на кухне. (Повар.)

- Если все согласны с выбором, прикрепляйте.

Далее возможно будут возникать затруднения из-за отсутствия необходимых знаний и отсутствия опыта общения с представителями других профессий. Можно описания сопровождать загадками и иллюстрациями.

- Строит нам всё в дом! Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник

Делает нам стулья. (плотник

- Шьёт одежду!

Дед мой - золотые руки –

Шьет рубашки, платья, брюки.

Папа, я, сестренка Света –

Все с иголочки одеты! (портной)

- Ремонтирует дороги. Асфальт кладёт он дни и ночи,

Ведь дорожный он … (рабочий)

- Ну вот мы со всем справились. Молодцы!

Рефлексивный этап (1 мин) .- Ребята, Машенька, что нового вы сегодня узнали? (Высказываются)

- Чему научились? (Высказываются)

- Как помогли Маше? (Высказываются)

-Машенька, ты довольна?

- Машенька говорит, что очень довольна!

-Маша задумалась кем же ей быть?

Благодарит ребят и прощается с ними.

- Что сегодня особенно понравилось? (Высказываются)

- Что запомнилось, было особенно интересным? (Высказываются)

Перспективный этап (1 мин) Рассказать о разных профессиях родителям, узнать какие профессии есть у родителей.

Публикации по теме:

Презентация дидактической игры «Профессии» Дидактическая задача: Цель: Закрепление представлений у детей старшего дошкольного возраста о профессиях по средствам использования ИКТ.

Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» в средней группе Задачи дидактической игры. Образовательные задачи:[/b] 1. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях.

Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке» Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке». Задачи игры: Образовательные: - формировать пространственные.

Конспект дидактической игры в средней группе «Едет Золушка на бал…» Тема: "Едет Золушка на бал…" Обучающие задачи: обучение способам обследования на осязание, формированию действий с предметами; обучение.

Конспект НОД в форме сюжетно-дидактической игры «Спасение жителей волшебной страны» Тема: «Спасение жителей волшебной страны» Задачи: 1. Создать условия для мыслительных операций в процессе поиска блока по заданным свойствам.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Кондитерская фабрика» (Конспект ориентирован на среднюю группу. Подготовлен для открытого урока воспитателем группы "Подсолнух", Гусаровой Е. А.) Цель игры:.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Магазин «Ткани» Задачи: Образовательные: Закреплять навыки счета и отсчета предметов, а также знания об образовании числа 4. Упражнять в сравнении предметов.

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием «Путешествие в страну «Дураков» Цель:продолжать решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление, развивать способность анализировать; закреплять прямой и обратный.

Конспект сюжетно-дидактической игры с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Типография Снегирек» Тема: «Типография Снегирек». Цель: способствовать формированию дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 23:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры в средней группе «Профессии людей моего города»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Маркина (УИ 169362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД