Эльвира Ситдикова
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип: познавательно- игровой
Срок: краткосрочный (месячный)
Место проведения: МБДОУ детский сад №12
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители и воспитатели.
Возраст: 6-7 лет
Проблема: Недостаточность знаний детей и родителей о структуре сюжетно- ролевых игр и умение играть в них.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжетно-ролевая игра самая привлекательная деятельность для детей, ребенок при игре ощущает свободу в своих действиях, в отношениях и в суждениях. Ролевая игра развивает у ребёнка творческие способности, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа и играет определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Когда разыгрываются различные жизненные ситуации, ребёнок идёт на компромисс, меньше ошибается в людях, пытается избежать конфликтных ситуаций и поддерживает дружелюбную, добрую атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, а также его интеллект, воля, воображение, общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель: повысить уровень индивидуального развития и развить интерес детей к школе, сформировать положительное отношение к предстоящему обучению, вести детей в отношения между учителем и школьниками, повысить интерес к школе и адаптировать дошкольников к новому этапу их жизнедеятельности «ученик».
Задачи проекта :
Обучающие:
-Учить подбирать предметы и атрибуты для игры.
-Углубить знания детей о школе.
-Познакомить с режимом дня школьника, расписанием уроков, понятиями «урок», «звонок», «учитель», «ученик», «завуч», «директор».
Развивающие:
-Развивать у детей умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
- Продолжать развивать руки к письму через развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
-Воспитывать справедливые отношения.
-Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
- Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.
Ожидаемый результат:
· Дети должны знать правила поведения в школе, познакомиться с режимом дня школьника, усвоить и овладеть навыками школьных терминов, развить положительную и образовательную ступеньку к самостоятельной взрослой жизни.
· Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи по игре «Школа»
· Возникновение и решение ситуаций - отношений между учителем и учениками.
· Ролевое общение, короткий диалог, монолог.
· Победить в детях тревожность и волнение перед школой.
1 этап-подготовительный
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьей
Подбор и изучение методической литературы. Рассматривание детьми картин с изображением школы, учителей, во время урока. Оформление стенда для родителей с информацией о значимости сюжетно –ролевой игры.
Выявления уровня знаний детей о профессии учителя. Отгадывание загадок, разучивание стихотворений про профессии учителя. Консультации для родителей :
«Подготовка детей к школе»
«Советы для родителей, дети которых готовятся к школе
Создание предметно развивающей среды по теме проекта Организация и дидактических игр: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «Добавь букву», «Когда это бывает?», «Паровозик букв». Предложить родителям оказать помощь, приобрести или сделать своими руками атрибуты для игры.
Планирование календарных планов.
Разработка конспекта игры «Школа».
2 этап –основной
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьей
Подбор методической и художественной литературы:
Н. Некрасов «Школьник».
С. Я. Маршака
«Как печатали вашу книгу».
М. А. Панфилова «Школа».
А. Барто «Первоклассница»
Л. Толстой «Филлипок»
Рассматривание атрибутов для игры «Школа» Экскурсия родителей с детьми в школу.
Подбор материала для знакомства с профессией
Беседы с детьми
«Что мы знаем о школе?»
«Кто учит детей»
«Для чего нужно учиться»
«Каким будет первый день в школе?»(Фантазийный рассказ)
«Почему я хочу учиться в школе»
Занятие "Первый урок в школе".
Лепка «Буквы».
Рисование «Скоро в школу».
Конструирование: «Моя школа». Анкетирование родителей.
Распределение ролей. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства «Школа» Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей. Дополнить атрибутику для игры.
Создание игровой ситуации.
3 этап- заключительный
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьей
Проведение сюжетно- ролевой игры. Участие в обсуждении проведенной игры Самостоятельная игра
Фотовыставка