Маргарита Симонова
Конспект сюжетно-дидактической игры с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Типография Снегирек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Типография Снегирек».
Цель: способствовать формированию дружеских отношений, познавательного интереса и речевой активности детей.
Задачи.
- Формировать умение дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
- Развивать способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развивать речь. Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих. Развивать умение проводить опыты и делать выводы. Развивать интерес к профессиям лаборанта, художника-иллюстратора, работников цеха брошюровки.
Публикация «Конспект сюжетно-дидактической игры с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Типография Снегирек“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Игры, дидактические пособия
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Типография для детей своими руками
- Темочки
- Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника. Воспи-тывать бережное отношение к печатной продукции.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».
Материал и оборудование.
Вывески: «Типография Снегирек», «Отдел заказов», «Цех сортировки и бро-шюровки», «Лаборатория», «Рекламный отдел», «Художественная студия». Бейджики для сотрудников типографии. Газеты, журналы, открытки, афиши, блокноты, цветная бумага, писчая бумага, бархатная бумага, картон. Вода, йод, раствор крахмала, масло растительное, баночки, колбы, пробирки, пипетки для опытов. Гуашь, клей-карандаш, ножницы, дырокол, шнурки, кисточки, ватные палочки, фломастеры, трафареты букв и цифр. Схемы складывания открыток, конвертов, блокнота, книжки-малышки. Магнитола, телефон, микрофон, фотоаппарат.
Словарная работа: переплётчик, сортировщик, художник – иллюстратор, брошюровщик.
Предварительная работа. Беседа о профессиях. Беседа с дошкольниками о первых играх, о создании книги. Просмотр презентации «Типография». Проведение опытов. Экскурсия в библиотеку, печатный салон.
Самостоятельный сговор детей на распределение ролей в игре.
Возраст воспитанников: 6-7 лет.
Длительность игры: 30 минут.
Действующие лица: директор типографии, тележурналист, лаборанты, переплетчик, сортировщик, художник – иллюстратор.
Ход игры
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Наши юные друзья, здравствуйте!
И девчонки, и мальчишки, здравствуйте!
Все друг другу и гостям улыбнитесь, Здравствуйте!
И лукаво подмигните, здравствуйте!
2. Основная часть
Директор типографии: Уважаемые гости, мы очень рады, что вы посетили нашу типографию «Снегирек». Наши сотрудники сейчас расскажут вам люди, каких профессий трудятся в нашей типографии, и какую полиграфическую продукцию мы выпускаем.
Сотрудники:
- Я сортировщик, сортирую бумагу. Бумага бывает бархатная, писчая, цветная, картон, газетная.
- Я переплетчик, брошюрую книги, журналы. В этом мне помогает машина брошюратор.
- Мы лаборанты, проводим опыты, эксперименты, создаем чернила и краски.
- Мы художники – иллюстраторы, рисуем иллюстрации к книгам, журналам, открыткам.
Директор типографии: Для того чтобы издать какую - либо полиграфическую продукцию, должен поступить заказ от клиентов. Уважаемые посетители, приглашаем вас в наш офис для оформления заказа.
(На полке выставлена рекламная продукция: газета, журнал, плакат, кален-дарь, открытка, афиша, книга и. т. д.)
Уважаемые сотрудники, прорекламируйте пожалуйста нашу продукцию.
Сотрудники:
Реклама журналов
Мы хотим, чтоб каждый знал,
Как мы делаем журнал.
В нём пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало.
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный художник.
И корректор делом занят.
Время зря терять не станет:
Запятые он расставит
И ошибки все исправит.
Чтоб собрать материал
И придумать весь журнал,
Всё спланировать, учесть,
Даже самый малый фактор,
Человек особый есть,
Называется редактор.
Наш верстальщик очень ловок:
Текст, рисунок, заголовок –
Всё должно на место встать.
Должен он журнал верстать.
Всё готово. Наш журнал
В типографию попал.
И последний этот шаг
Будет тоже очень важным,
Без него нельзя никак!
Стал теперь журнал бумажным!
Реклама открытки
Открытка, открыточка-
Огромная страна.
Как много интересного
Расскажет нам она
Как рождество встречали,
Как новый год справляли,
Как модно одевались,
Как простенько питались,
Как деды воевали,
Как Родину спасали,
Как дружно все трудились
И как трудом гордились!
Реклама газет
«Ты растерялся бы, мой друг,
Когда б на много лет
Впервые мир остался вдруг
Однажды без газет.
Ты в них привык добра и зла
Распознавать следы:
Как в мире обстоят дела
И нет ли где беды.
Как в закрома зерно течет,
Как плавится металл,
И про хоккей, и про кино –
Ты обо всем читал.
Чем заняты твои друзья,
Что сочинил поэт…
Выходит так, что жить нельзя
На свете без газет!
Директор типографии: уважаемые посетители, выбирайте понравившуюся вам продукцию и делайте заказ.
А теперь лаборантов я приглашаю в научно - исследовательскую лабораторию. Работников цеха сортировки и брошюровки, художников попрошу занять свои рабочие места.
Звучит музыка. Дети занимают свои рабочие места и приступают к работе.
РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ.
Дети проводят опыты, эксперименты, создают чернила.
Опыт 1. «Смешиваются ли жидкости?»
В стакан с водой налить растительное масло. Что получилось? /(Вода и масло образовали два отдельных слоя жидкости).
Опыт 2. «Создание палитры красок»
В стакан с водой добавить акварельную краску. Что получилось? (вода и краска смешались, но цвет очень бледный).
Опыт 3. «Создание чернил».
Баночка с раствором крахмала, баночка с раствором йода – перемешиваются и получаются «чернила».
РАБОТА В ТИПОГРАФИИ.
«Цех брошюровки и сортировки».
Сортировщики сортируют бумагу для обложки, листов написания текста. Складывают листы бумаги для нужной продукции. Брошюровщик создает переплет, обложку, придумывает название продукции.
РАБОТА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СТУДИИ
Художники – иллюстраторы оформляют продукцию.
Раздается звонок директору типографии.
Директор типографии:
Уважаемые коллеги к нам приезжает тележурналист из программы «Умелые руки».
Тележурналист берет интервью в лаборатории.
Тележурналист:- Здравствуйте, я тележурналист …. из программы «Умелые руки».
- Над какой проблемой Вы работаете?
Лаборанты :
- Мы проводим опыты, создаем новый вид красок.
- Я провел опыт, смешал масло растительное с водой. Они не смешались, образовали две разные жидкости.
- В стакан с водой добавил акварельную краску. Вода и краска смешались, но цвет очень бледный.
- Я смешал раствор крахмала с раствором йода, получились чернила.
Тележурналист:
- Большое спасибо за познавательное интервью. До свидания!
Тележурналист берет интервью в цехе сортировки и брошюровки.
- Здравствуйте, я тележурналист (имя, отчество) из программы «Умелые руки». - Какую работу вы выполняете?
Сортировщики:
- Мы сортируем бумагу по видам.
Тележурналист: - А какая бывает бумага?
Сортировщики: Бумага бывает бархатной, цветной, писчей, газетной и в виде картона.
Брошюровщики:
- Мы брошюруем книги. В нашей работе нам помогает машина брошюратор.
Тележурналист: - Спасибо за интервью. До свидания!
Тележурналист берет интервью у художников иллюстраторов.
Тележурналист: - Здравствуйте! Я тележурналист ….из программы «Умелые ручки». Расскажите о своей работе.
Художник-иллюстратор: - Мы делаем иллюстрации к детским книгам, журналам, альбомам, открыткам.
Тележурналист: - Нравится ли вам ваша работа?
Художник-иллюстратор: - Да, очень, потому что наши рисунки, иллюстрации приносят радость взрослым и детям.
Тележурналист: - Большое спасибо за интервью!
3. Рефлексия.
Директор типографии: Приглашаю всех работников типографии на общее производственное собрание нашего коллектива.
Работники обсуждают выпущенную продукцию. Директор типографии награждает лучших работников, объявляет благодарность.