Наталья Васильева
План-конспект по развитию речи в старшей группе «Кукла Саша в гостях у ребят» (дифференциация звуков [с]-[ш])
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект по развитию речи в старшей группе.
подготовила воспитатель Васильева Н. В.
МБДОУ №63 с. Бужаниново
Тема занятия: «Кукла Саша в гостях у ребят (дифференциация звуков «С», «Ш»)».
Образовательная область: «Коммуникация».
Цель: Учить дифференцировать звуки «С», «Ш» в слогах, словах.
Задачи:
Публикация «План-конспект по развитию речи в старшей группе „Кукла Саша в гостях у ребят“ (дифференциация звуков [с]-[ш])» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Уточнить представление ребенка о звуках «С» и «Ш».
Учить дифференцировать звуки «С» и «Ш» в слогах, словах.
Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
Уточнить представление об артикуляционном укладе звуков «С», «Ш».
Развивать фонематический слух на звуки «С», «Ш».
Формировать положительную мотивацию к занятиям;
Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;
Ход занятия.
Ребята сегодня мы побываем в гостях у звуков, а каких вы догадаетесь сами. Хотите? Тогда закройте глазки и представьте, что мы сейчас в лесу. Открывайте глазки. Покажите, какие там большие деревья. Дети поднимают руки. Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками. Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. Дети покачиваются и машут руками. Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Дети расслабляются. Снова подул ветер. Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются. Молодцы. Догадались о каких звуках пойдет речь? Правильно «С», «Ш». Присаживайтесь.
Ой мне кажется, что кто-то плачет. Слышите? Звук плача
Вроде, это за дверью. Пойду посмотрю. Это же, наша кукла.
- Почему ты плачешь? Кукла отвечает на ушко воспитателю, а он передает детям разговор Ребята нашу куклу зовут Саша и она не умеет правильно говорить свое имя, но мы же ее научим?
- Не переживай Саша, оставайся с нами, и наши ребята научат тебя.
Ребята, а какой звук стоит первым в имени «Саша»? Ответы детей).
А какой звук вы слышите в середине слова? Ответы детей
Ребята обратите внимание, при звуке «С» язычок стоит в низу за зубками, губы в улыбке, вот так. Давайте вместе звук «Ш». Произнесем шшш, язык в верху, губы, вытянутые трубочкой.
Ребята, теперь давайте с вами поиграем в игру «Чистоговорки».
Дети повторяют чистоговорки:
Са – са- са – летит оса.
Сы – сы – сы – у осы усы.
Су –су –су – видели осу.
Са – са – са – где оса?
Сы – сы – сы – нет осы.
Ша –ша – ша – еду шинами шурша.
Шу –шу – шу – я сегодня не спешу.
Ши – ши – ши – возле речки камыши.
Шо – шо – шо – дочего же хорошо.
Список слов на определение звуков «С» и «Ш».
А теперь ребятки определите звуки «С» и «Ш» на слух. если в слове есть звук «С», вы хлопаете в ладоши, а если есть звук «Ш», топаете ножкой. слушайте внимательно: сумка, гуашь, капуста, шашки, мясо, машина, сосиска, масло, малыш, сушка, шалаш, камыш, карандаш, лаваш, ландыш, ерш, брошь, нос, уксус, контрабас, космос, шоссе.
Физкультминутка. Звук «С».
Взлетная полоса
Отпускает в небеса
Пассажирский самолет,
А ведет его пилот. И. п. – о. с. потягивание, руки вверх, через стороны вниз.
Вот она – высота,
В синем небе – красота! Круговые движения локтями вперед, назад
Облака цветные,
Звезды золотые, И. п. – о. с. руки вверх, подняться на носки, хлопок над головой.
Самолет вперед летит,
Солнышко нас веселит, И. п. – о. с. круговые движения прямыми руками вперед, назад.
Все у нас в порядке –
Делаем зарядку. Руку вытянуть вперед, сжать в кулак большой палец разжать).
Последнее задание, которое точно поможет кукле Саше запомнить звуки «С» и «Ш», игра «Доскажи словечко».
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? … (лиса).
Банан на пальме – для мартышки,
А на сосне для белки (шишки)
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (шляпа)
Если дождик, мы не тужим —
Бойко топаем по лужам.
Будет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)
Сегодня всё ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные (шары)
Итог занятия.
Молодцы ребята! Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего? Как вы думаете мы помогли нашей куколке выучит звуки «С» и «Ш». Давайте спросим научилась ли наша кукла произносить свое имя правильно? Воспитатель спрашивает куклу и передает разговор детям). Кукла говорит, что она теперь может правильно сказать свое имя и благодарит вас за помощь. Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!