Лучший педагог года

План-конспект по развитию речи в старшей группе «Кукла Саша в гостях у ребят» (дифференциация звуков [с]-[ш])

Наталья Васильева
План-конспект по развитию речи в старшей группе «Кукла Саша в гостях у ребят» (дифференциация звуков [с]-[ш])

План конспект по развитию речи в старшей группе.

подготовила воспитатель Васильева Н. В.

МБДОУ №63 с. Бужаниново

Тема занятия: «Кукла Саша в гостях у ребят (дифференциация звуков «С», «Ш»)».

Образовательная область: «Коммуникация».

Цель: Учить дифференцировать звуки «С», «Ш» в слогах, словах.

Задачи:

Публикация «План-конспект по развитию речи в старшей группе „Кукла Саша в гостях у ребят“ (дифференциация звуков [с]-[ш])» размещена в разделах

Уточнить представление ребенка о звуках «С» и «Ш».

Учить дифференцировать звуки «С» и «Ш» в слогах, словах.

Развивать подвижность артикуляционного аппарата;

Уточнить представление об артикуляционном укладе звуков «С», «Ш».

Развивать фонематический слух на звуки «С», «Ш».

Формировать положительную мотивацию к занятиям;

Воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;

Ход занятия.

Ребята сегодня мы побываем в гостях у звуков, а каких вы догадаетесь сами. Хотите? Тогда закройте глазки и представьте, что мы сейчас в лесу. Открывайте глазки. Покажите, какие там большие деревья. Дети поднимают руки. Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками. Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны. Дети покачиваются и машут руками. Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Дети расслабляются. Снова подул ветер. Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются. Молодцы. Догадались о каких звуках пойдет речь? Правильно «С», «Ш». Присаживайтесь.

Ой мне кажется, что кто-то плачет. Слышите? Звук плача

Вроде, это за дверью. Пойду посмотрю. Это же, наша кукла.

- Почему ты плачешь? Кукла отвечает на ушко воспитателю, а он передает детям разговор Ребята нашу куклу зовут Саша и она не умеет правильно говорить свое имя, но мы же ее научим?

- Не переживай Саша, оставайся с нами, и наши ребята научат тебя.

Ребята, а какой звук стоит первым в имени «Саша»? Ответы детей).

А какой звук вы слышите в середине слова? Ответы детей

Ребята обратите внимание, при звуке «С» язычок стоит в низу за зубками, губы в улыбке, вот так. Давайте вместе звук «Ш». Произнесем шшш, язык в верху, губы, вытянутые трубочкой.

Ребята, теперь давайте с вами поиграем в игру «Чистоговорки».

Дети повторяют чистоговорки:

Са – са- са – летит оса.

Сы – сы – сы – у осы усы.

Су –су –су – видели осу.

Са – са – са – где оса?

Сы – сы – сы – нет осы.

Ша –ша – ша – еду шинами шурша.

Шу –шу – шу – я сегодня не спешу.

Ши – ши – ши – возле речки камыши.

Шо – шо – шо – дочего же хорошо.

Список слов на определение звуков «С» и «Ш».

А теперь ребятки определите звуки «С» и «Ш» на слух. если в слове есть звук «С», вы хлопаете в ладоши, а если есть звук «Ш», топаете ножкой. слушайте внимательно: сумка, гуашь, капуста, шашки, мясо, машина, сосиска, масло, малыш, сушка, шалаш, камыш, карандаш, лаваш, ландыш, ерш, брошь, нос, уксус, контрабас, космос, шоссе.

Физкультминутка. Звук «С».

Взлетная полоса

Отпускает в небеса

Пассажирский самолет,

А ведет его пилот. И. п. – о. с. потягивание, руки вверх, через стороны вниз.

Вот она – высота,

В синем небе – красота! Круговые движения локтями вперед, назад

Облака цветные,

Звезды золотые, И. п. – о. с. руки вверх, подняться на носки, хлопок над головой.

Самолет вперед летит,

Солнышко нас веселит, И. п. – о. с. круговые движения прямыми руками вперед, назад.

Все у нас в порядке –

Делаем зарядку. Руку вытянуть вперед, сжать в кулак большой палец разжать).

Последнее задание, которое точно поможет кукле Саше запомнить звуки «С» и «Ш», игра «Доскажи словечко».

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (лиса).

Банан на пальме – для мартышки,

А на сосне для белки (шишки)

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля. (шляпа)

Если дождик, мы не тужим —

Бойко топаем по лужам.

Будет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять. (Сапоги)

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары)

Итог занятия.

Молодцы ребята! Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего? Как вы думаете мы помогли нашей куколке выучит звуки «С» и «Ш». Давайте спросим научилась ли наша кукла произносить свое имя правильно? Воспитатель спрашивает куклу и передает разговор детям). Кукла говорит, что она теперь может правильно сказать свое имя и благодарит вас за помощь. Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по развитию речи в старшей группе «Кукла Саша в гостях у ребят» (дифференциация звуков [с]-[ш])
Опубликовано: 9 августа 2021 в 14:38
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД