Оксана Викторовна Гудкова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по речевому развитию.
Гудкова О. В.
Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда)
Вторая младшая группа.
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Кукла Маша в гостях у детей, Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Знакомить детей с предметами одежды. Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет,величина); группировать предметы по признакам. Развивать мыслительную активность детей. Учить детей обследовать предметы. Формировать сенсорные эталоны. Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к занятию,дружелюбие.
Активизация словаря: платье,рубашка,юбка,брюки,шляпка, зеленый,красный,желтый.
Обогащение словаря:свитер,пальто,куртка,шорты,красивая.
Материал:Кукла в красивом платье,карточки для дид. упражнения «Покажи одежду», «Чудесный мешочек» с набором одежды для куклы, ковролиновый констуктор «Одень куклу»,игрушечный стульчик для куклы.
Ход занятия
I.Воспитатель. «К нам в гости кто-то придет!» – информирует малышей педагог, настраивая на предстоящий визит кукол. (Раздается стук.) «Кто там?» – спрашивает воспитатель. Дверь открывается, появляется кукла Маша). Воспитатель знакомит малышей с куклой.
«Какая красивая кукла Маша пришла к нам в гости. Здравствуйте, ребятки. (Кукла здоровается с детьми).
II.- Ребята, посмотрите,какая красивая наша гостья! Давайте рассмотрим ее одежду.
Педагог обращает внимание на наряд куклы: платье, туфельки, бант, и т. п.»
«Что это?» – спрашивает воспитатель, показывая то на один, то на другой предмет одежды.
Дети. «Это платье, это туфельки,, это бантик.
Воспитатель. «А какого цвета бантик? Платье?»
Дети. «Зеленого цвета платье, а бантик белый»
Воспитатель. «Кукла Маша покружись, покажи свой наряд ребятам». Кукла пройдется, покажет свой наряд, затем педагог сажает ее на стульчик.
Дид. упражнение «Покажи одежду» Воспитатель раздает детям карточки с изображением посуды,игрушек,одежды.
-Дети,покажите мне пальчиком,где нарисована одежда (дети показывают)
-Покажите брюки (юбку,платье,шапку и т. д)
-Молодцы,ребята. Вы правильно показали одежду.
Дид. игра «Чудесный мешочек»
Кукла Маша принесла с собой вот такой «Чудесный мешочек»Что же там она спрятала?Давайте узнаем!
Воспитатель подносит мешочек к ребенку,а он достает из него одежду (платье,кофту,брючки,шапочку и т. д)Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды,который он достал. (активизация словаря)
-Молодцы,ребятки. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Маши.
Дид. игра «Собери и наряди куклу.»
Воспитатель предлагает вниманию детей поле-ковер и детали одежды для куклы.
-Дети давайте оденем нашу куколку. Вместе с детьми подбирают одежду для куклы,прикрепляют ее на коврик. Воспитатель задает вопросы детям:Что ты одел на куколку?Какого цвета кофточка?Какого цвета брючки (юбочка?и т. д.
Когда кукла будет готова. Воспитатель показывает ее детям.
-Посмотрите,какая получилась подружка для нашей Маши. Как мы ее назовем (варианты ответов).
-Ребята,вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Маше понравилось у вас в гостях. А сейчас куколки пойдут вместе гулять,давайте с вами попрощаемся с ними. Дети прощаются.