Гулько Виктория
План-конспект по коррекции замены звука [Л] на [Г]
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительный этап:
Артикуляционная гимнастика: «Силач», чашечка, маляр, вкусное варенье,
«Звук Л путешествует по дорожкам»: 3 буквы Л и от них дорожки.
Воздушная струя: буря в стакане,фокус, футбол, шарик.
Игры на развитие фонематического слуха: найди звук Л и хлопни.
-Постановка звука:
Публикация «План-конспект по коррекции замены звука [Л] на [Г]» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Звуки [Л] можно вызвать по подражанию. Взрослый вместе с ребёнком садится к зеркалу и показывает правильную артикуляцию звука [Л]: широкий кончик языка поднят и прижат к нёбу у самого основания верхних резцов; в средней части язык опущен вниз, а корень языка приподнят к мягкому нёбу; боковые края языка опущены с обеих сторон, выдыхаемый воздух проходит по ним вбок, в щёки (если дотронуться ладонями до щёк, можно ощутить их вибрацию)
-Автоматизация:
-В слогах-ла ал ала ло ол оло лу ул улу лы ыл ылы
-В словах- Бал, вал, дал, жал, зал, мал, стал, спал, упал, устал, бокал, стучал, копал, писал, пенал, обвал, вокзал, металл, вол, гол, кол, пол, стол, укол, чехол, щегол, футбол, гул, дул, стул, аул, зевнул, тянул, уснул, шепнул, качнул, ущипнул, ныл. Был, выл, мыл, забыл, завыл, мял, снял, взял, паял, унял, стоял, гонял, завял, занял, менял, понял, поднял, вел, шел, ел, мел, пел, сел, одел, умел, гудел, висел, успел, хотел, сидел, шипел, шумел, свистел, бил, мил, Нил, поил, Михаил, забил, водил, косил, купил, носил, учил, садил, гостил, тащил.
-автоматизации в словах со стечениями согласных: кла кло клу клы пла пло плу плы тла тло тлу тлы шла шло шлу шлы склад склон клубок сплав стлать сплутовать.
-Автоматизация в предложениях: Мила долго мыла полы. На лошадь надели седло Стул упал.
-Автоматизация в рифмовках, пословицах и поговорках:Павел мал — с лавки упал. Полная луна на небе одна. Данила боиться мыла. Где много слов, там мало дела. Кто не глуп, тот на слова скуп.
-Автоматизация в стихотворениях - Все бело, бело, бело, Много снега намело. Вот веселые деньки, Все на лыжи и коньки.
-Автоматизация в коротких рассказах и сказках (3-4 произведения): Например: «Лев и мышь» Л. Толстой «Лиса и козел» сказка «Косточка» Л. Толстой.
-дифференциация звуков Л и Г:
-раздели на группы картинки с г и л.
- Найди звук в словах.
-Составь предложения со звуками Г (Л).