Получи документы

Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи

Лариса Ермакова
Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Неделя Лексическая тема Вид занятия Тема занятия

I период

сентябрь I - II О б с л е д о в а н и е

III Детский сад. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Развитие слухового внимания и восприятия неречевых звуков.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

Публикация «Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи» размещена в разделах

IV

Игрушки. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Развитие слухового внимания и восприятия неречевых звуков.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во мн. числе.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

октябрь

I

Осень. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [у]. Буква У.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски.

II

Овощи.

Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [а]. Буква А.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ИК-, -ЧИК-, -ЕЧК-, -ОЧК-, -ЕНЬК-, -ОНЬК- по теме.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

III

Фрукты. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [у-а].

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

IV

Сад-огород. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [п]. Буква П.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов : НА-С,

В-ИЗ.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.

ноябрь

I

Лес. Грибы, ягоды, деревья. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [о]. Буква О.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Согласование имён числительных ДВА и ПЯТЬ с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже (ЯБЛОК, ЧАШЕК, ПЛАТЬЕВ и т. д.).

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

II

Перелётные птицы. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [и]. Буква И.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов : НА - С, В - ИЗ; упражнение детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

III

Одежда. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [м]. Буква М.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ИК-, -ЧИК-, -ЕЧК-, -ОЧК-, -ЕНЬК-; формирование умения согласовывать числительные ДВА, ДВЕ с существительными.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

IV

Обувь. Одежда. Головные уборы. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [н]. Буква Н.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (ЯБЛОКО РАСТЁТ, ЯБЛОКИ РАСТУТ); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

II период

декабрь

I

Ателье. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [т]. Буква Т.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.

II

Зима. Зимние забавы. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [ть]. Буква Т.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Закреплять умение употреблять предлоги В, ИЗ, ОТ, ПО, К; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

III

Мебель.

Части мебели. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [к]. Буква К.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

IV

Новогодний праздник. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [кь]. Буква К.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога БЕЗ и имён существительных в различных падежах.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета

январь К А Н И К У Л Ы

II

Зимующие птицы. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [к-кь]. Буква К.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множ. числа.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

III

Дикие животные зимой. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [б]. Буква Б.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов : НА, С, ПОД, НАД, ЗА.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту).

IV

Дикие животные зимой. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [бь]. Буква Б.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Рассматривание и беседа по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

февраль

I

Семья. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [э]. Буква Э.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).

II

Почта. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [г-гь]. Буква Г.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам.

III

Транспорт. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [ль]. Буква Л.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

IV

Наша армия. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук и буква [ы].

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.

март

I

Весна. День рождения весны.

Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [с]. Буква С.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

II

Праздник 8 Марта. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [сь]. Буква С.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

III

Профессии.

Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [ш]. Буква Ш.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи. Составление описательных рассказов о профессиях

IV

Комнатные растения.

Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [с-ш].

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

III период

апрель I

Продукты питания. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [х-хь]. Буква Х.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

II

Посуда. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [в-вь]. Буква В.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

III

Мой дом. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [з]. Буква З.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

IV

Домашние животные и их детёныши. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [зь]. Буква З.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразованияи словоизменения.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».

май

I

П р а з д н и ч н ы е д н и

II

Человек. Труд людей. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [з-ж].

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расвивать словарь антонимов.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».

III

Насекомые. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [д-дь]. Буква Д.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить преобразовывать глаголы единственного и множественного числа; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

IV

Лето. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [ж]. Буква Ж.

Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи.

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы Составление рассказа «Лето красное при шло.» по сюжетной картине.

Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [ф-фь]. Буква Ф.

Публикации по теме:

Годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и занятий по экологии с детьми 3–5 лет МБДОУ «Крутоярский детский сад» - 2017 год. Годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и занятий по экологии в группе «Капризка».

Годовой план занятий в средней группе Сентябрь Познавательное развитие: 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Что такое детский сад?», Веракса стр. 4 «Моя малая родина», стр. 160.

Перспективный годовой план работы по программе «Знакомство с Таймыром» Авторская программа творческой группы педагогов МБДОУ "Детский сад №8 "Тундровичок" "Знакомство с Таймыром", раздел "Перспективное планирование".

Перспективный план на 5 лет «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный.

Перспективный план по ОБЖ для детей 2–3 лет Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района Белорецкий.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: – повышение своего профессионального мастерства и компетентности; – способствовать речевому развитию детей третьего.

Перспективный план познавательных занятий в средней группе Уважаемые гости моей странички, сегодня хочу предложить вашему вниманию перспективное планирование лексических тем познавательных занятий.

Перспективный план занятий по ФЭМП в средней группе Доброго времени суток, уважаемые гости моей странички. Хочу поделиться своими наработками в планировании занятий по математике. Мы работаем.

Перспективный план занятий по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план занятий по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста на 2017-2018 уч. год ТМБ ДОУ «Забава» № Раздел Тематика занятия.

Перспективный план занятий по речевому развитию детей 2–3 лет. Кружок «Первые ступеньки» Основные задачи: 1) Развитие физиологического речевого дыхания (длительный плавный вдох-выдох, дифференциация носового и ротового дыхания).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 19:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД