Лариса Ермакова
Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Неделя Лексическая тема Вид занятия Тема занятия
I период
сентябрь I - II О б с л е д о в а н и е
III Детский сад. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Развитие слухового внимания и восприятия неречевых звуков.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Закрепление умения согласовывать существительные с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ. Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.
Публикация «Перспективный годовой план фронтальных занятий для детей 5–6 лет в группе коррекции речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
IV
Игрушки. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Развитие слухового внимания и восприятия неречевых звуков.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Отработка падежных окончаний имён существительных единственного числа. Преобразование существительных в именительном падеже единственного числа во мн. числе.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.
октябрь
I
Осень. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [у]. Буква У.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Отработка падежных окончаний и образование множественного числа существительных. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа или магнитной доски.
II
Овощи.
Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [а]. Буква А.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ИК-, -ЧИК-, -ЕЧК-, -ОЧК-, -ЕНЬК-, -ОНЬК- по теме.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.
III
Фрукты. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [у-а].
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.
IV
Сад-огород. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [п]. Буква П.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Согласование существительных с прилагательными и глаголами, закрепление употребления в речи простых предлогов : НА-С,
В-ИЗ.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин.
ноябрь
I
Лес. Грибы, ягоды, деревья. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [о]. Буква О.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Согласование имён числительных ДВА и ПЯТЬ с существительными; упражнение в употреблении формы множественного числа имён существительных в родительном падеже (ЯБЛОК, ЧАШЕК, ПЛАТЬЕВ и т. д.).
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.
II
Перелётные птицы. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [и]. Буква И.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Образование и употребление приставочных глаголов. Закрепление употребления в речи простых предлогов : НА - С, В - ИЗ; упражнение детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.
III
Одежда. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [м]. Буква М.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ИК-, -ЧИК-, -ЕЧК-, -ОЧК-, -ЕНЬК-; формирование умения согласовывать числительные ДВА, ДВЕ с существительными.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.
IV
Обувь. Одежда. Головные уборы. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [н]. Буква Н.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Формирование умения согласовывать глаголы с существительными единственного и множественного числа (ЯБЛОКО РАСТЁТ, ЯБЛОКИ РАСТУТ); упражнение детей в умении подбирать слова противоположные по значению.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.
II период
декабрь
I
Ателье. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [т]. Буква Т.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить образовывать прилагательные от существительных; закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.
II
Зима. Зимние забавы. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [ть]. Буква Т.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Закреплять умение употреблять предлоги В, ИЗ, ОТ, ПО, К; учить подбирать родственные слова; учить образовывать глаголы прошедшего времени.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.
III
Мебель.
Части мебели. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [к]. Буква К.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; учить подбирать глаголы к существительным по теме; закреплять навык употребления существительных в родительном падеже.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.
IV
Новогодний праздник. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [кь]. Буква К.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным; упражнять в употреблении предлога БЕЗ и имён существительных в различных падежах.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета
январь К А Н И К У Л Ы
II
Зимующие птицы. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [к-кь]. Буква К.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить образовывать глаголы и закреплять знания детей о голосах птиц; учить образовывать прилагательные и существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закреплять употребление существительных в именительном и родительном падежах множ. числа.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.
III
Дикие животные зимой. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [б]. Буква Б.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Обучать образованию притяжательных прилагательных; закреплять практическое употребление в речи простых предлогов : НА, С, ПОД, НАД, ЗА.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказов Е. Чарушина «Кто как живет: заяц, белка, волк» (пересказ близкий к тексту).
IV
Дикие животные зимой. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [бь]. Буква Б.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Рассматривание и беседа по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
февраль
I
Семья. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [э]. Буква Э.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить подбирать противоположные по значению слова; закреплять знания о родственных связях; развивать понимание логико-грамматических конструкций.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества).
II
Почта. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [г-гь]. Буква Г.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными; учить согласовывать существительные с глаголами единственного и множественного числа.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по сюжетным картинам.
III
Транспорт. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [ль]. Буква Л.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Обучать образованию приставочных глаголов движения; закреплять умение употреблять имена существительные в форме косвенного падежа.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.
IV
Наша армия. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук и буква [ы].
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные ДВА и ПЯТЬ с существительными.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.
март
I
Весна. День рождения весны.
Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [с]. Буква С.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.
II
Праздник 8 Марта. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [сь]. Буква С.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.
III
Профессии.
Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [ш]. Буква Ш.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить называть профессии по месту работы или роду занятия; закреплять употребление существительных в творительном падеже; упражнять в образовании существительных множественного числа родительного падежа.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи. Составление описательных рассказов о профессиях
IV
Комнатные растения.
Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [с-ш].
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить употреблять глаголы в прошедшем времени; закреплять умение подбирать сходные и противоположные по значению слова; учить выделять из текста однокоренные слова.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».
III период
апрель I
Продукты питания. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [х-хь]. Буква Х.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Упражнять в употреблении различных форм имени существительного; закреплять навык правильного использования в речи простых и сложных предлогов.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.
II
Посуда. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [в-вь]. Буква В.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить подбирать антонимы к прилагательным и глаголам; упражнять в образовании прилагательных от существительных и давать понятие о материалах, из которых делают предметы посуды.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».
III
Мой дом. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [з]. Буква З.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить образовывать сложные слова; закреплять умение составлять предложения с предлогами.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.
IV
Домашние животные и их детёныши. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [зь]. Буква З.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить образовывать сложные слова; учить образовывать притяжательные прилагательные; расширять словарь антонимов; развивать навыки словообразованияи словоизменения.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок».
май
I
П р а з д н и ч н ы е д н и
II
Человек. Труд людей. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [з-ж].
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать возвратные глаголы; закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; расвивать словарь антонимов.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».
III
Насекомые. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [д-дь]. Буква Д.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Учить преобразовывать глаголы единственного и множественного числа; развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.
IV
Лето. Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звук [ж]. Буква Ж.
Формирование лексико – грам. категорий и развитие св. речи.
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы Составление рассказа «Лето красное при шло.» по сюжетной картине.
Развитие фонетико-фонематич. стороны речи. Звуки [ф-фь]. Буква Ф.