Лилия Панасова
Конспект занятия по профилактике и коррекции плоскостопия «Здоровые ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровые ножки»
Цели:
Закаливание организма.
Восполнение нехватки тактильных ощущений.
Профилактика и коррекция плоскостопия.
Развития чувства равновесия и координации движений.
Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия с детьми дошкольного возраста в процессе коррекционно-оздоровительной работы. Задачи:
Коррекционные :
Публикация «Конспект занятия по профилактике и коррекции плоскостопия „Здоровые ножки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Массажные коврики, дорожки
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развитие и корректировка стопы, укрепление связочно-суставного аппарата.
Формирование двигательных действий, обеспечивающих укрепление поперечного и продольного свода стоп, мышц ног с использованием физкультурного оборудования (инвентаря).
Обучение переносить тяжесть тела при обычной ходьбе на внешние края стоп, обращая внимание на правильную осанку, на параллельную постановку стоп.
Использование физических упражнений из положения сидя, стоя, чередуя расслабление мышц с напряжением (бёдра, голени, своды стопы, большого пальца стоп)
Образовательные:
Укрепление физического и психического здоровья ребёнка.
Обучение элементарным приёмам самомассажа
(растирание, разминание, поглаживание и др.) подошвенной поверхности стопы, мышц голени, голеностопного сустава и мышц бедра.
Формирование представлений о правильной походке, осанке, умении ее контролировать; о важном значении упражнений, направленных на укрепление свода стопы.
Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Воспитательные:
Воспитывать у детей привычку сохранять, контролировать красивую, правильную осанку, походку.
Использование разнообразных приёмов в развитии интереса у ребёнка к двигательной активности
Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:
Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.
Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.
Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
Ходьба по дорожкам и коврикам — обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.
При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.
Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.
Ребята! А вы любите помогать?
Давайте мы с вами отправимся в лес и поможем братьям нашим меньшим подготовиться к зиме.
Смотрите, кто это?
По сухой лесной дорожке
Топ- топ- топ -топочут ножки
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки
Ребята! Смотрите как много выросло грибов, давайте поможем ежику собрать их, но ежик просит чтобы вы это сделали ногами. Давайте попробуем.
Ручки прячь за спинку
Ножки в серединку
Ты грибочки собери,
Но смотри не упади.
Молодцы! Какие вы все ловкие, быстрые и ежику теперь хватит грибочков на всю зиму.
А теперь продолжим путь, а дальше наш путь тоже не простой, смотрите впереди река и перейти мы ее сможем только по мосту.
(Впереди у моста лежат бревна для бобра)
На реке идет работа там плотину строит кто-то
Зубы вместо топора -это стройка у бобра.
Ребята! Смотрите сколько осталось бревен, давайте поможем бобру и докатим бревна до его хатки.
Опять преграда на пути –у нас болото впереди.
По кочкам добираемся к белочке:
Далеко еще зима но совсем не для потехи
Тащит белка в закрома шишки, ягоды, орехи.
Давайте мы и белочке поможем и соберем ей шишки в корзину.
Ну что понравилось вам путешествие? А впереди еще много интересного. Смотрите как много лягушат на пруду.
По кувшинкам, как пружинка
Лягушонок прыг-прыг-прыг! По листочкам,
По цветочкам, в воду с брызгами - бултых!
Выплывает, отдыхает, греется на солнышке,
А на листике, качаясь, думает, что в лодочке!
Давайте мы с вами пройдем через пруд так, чтобы не навредить лягушатам и будем шагать очень осторожно по кувшинкам. Какие вы молодцы не помешали лягушатам прыгать и греться на солнышке.
Ух, нелегкая это была работа. Ножки наши устали, давайте немного отдохнем.
Мы ходили, мы скакали, наши ноженьки устали
Сядем рядом- отдохнем и массаж подошв начнем
Растирай. Растирай и не отвлекайся.
По подошве, как граблями проведем сейчас руками.
Гибкость тоже нам нужна без нее мы никуда.
Раз---сгибай, два---выпрямляй
Ну активнее давай!
В центре зону мы найдем хорошенько разотрем
Надо с нею нам дружить, чтобы всем здоровым быть!
Ожидаемый результат:
- укрепление мышц стопы и голени ног.
- повышение уровня физической подготовленности.
- формирование осознанной потребности в выполнении упражнений самостоятельно в домашних условиях.