Анастасия Куркина
План по самообразованию на тему «Игра как средство коррекции речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Игра как средство коррекции речи у дошкольников
Задачи:
- повысить уровень знаний о развитии речи у дошкольников;
- изучить новые формы игровой деятельности для коррекции речи;
- изучить литературу на выбранную тему;
- научиться использовать игру в совместной деятельности с детьми для развития речи;
- подготовить папку - передвижку с советами для родителей и играми по коррекции речи.
Изучение психолого-педагогической литературы (автор, название, год издания, издательство):
Публикация «План по самообразованию на тему „Игра как средство коррекции речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Акименко, В. М. Развивающие лексико-грамматические занятия : методический материал / В. М. Акименко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. - 127, [1] с. : цв. ил. - (Сердце отдаю детям). В пособии даются описания и рекомендации по применению новых логопедических технологий: синквейна, метода ассоциативных связей и интеллектуальных карт, применение которых обеспечивает интерес детей слову, речи, активизирует их саморазвитие. Материалы могут быть также использованы при работе с детьми с нормальным психофизическим развитием для профилактики речевых нарушений. Книга представляет интерес для учителей, воспитателей, логопедов и родителей.
- Ванюхина, Г. А. Речецветик : занимательное пособие для дошкольников. Кн. 1 / Г. А. Ванюхина ; худ. А. Кирпиков. - Екатеринбург : Старсо, 1993. - 136 с. Данное пособие помогает развитию всех сторон речи и психических процессов у детей при подготовке к школе. Первая книга предлагает систему комплексных занятий для пятилеток. Рекомендуется логопедам, воспитателям и родителям дошкольников.
- Домашний логопед / сост. В. И. Руденко. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2000. - 318, [2] с. Книга предназначена, в первую очередь, родителям детей, имеющих различные проблемы с речью. Также книга поможет в практической работе логопедам и воспитателям детских садов.
- Комплексная коррекционная образовательная программа развития детей 4-7 лет / авт. -сост. Е. В. Мазанова. - Волгоград : Учитель, 2014. - 170, [2] с. Представлена комплексная коррекционная образовательная программа работы с детьми 4-7 лет с речевыми нарушениями, составлена с учетом основных требований ФГОС дошкольного образования. Программа включает в себя модель взаимодействия логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и родителей.
Практические выходы:
- Папка - передвижка с советами для родителей и играми по коррекции речи;
- Отчет о проделанной работе;
- Оформление консультации для родителей.
Формы предоставления результатов самообразования:
- сообщение на педсовете;
- наглядно-иллюстративный материал;
- консультация для родителей;
- фотоотчет.
Работа по теме самообразования:
Сентябрь - Работа с педагогами: посещение районного семинара;
Октябрь - Работа с детьми: знакомство с простыми играми (пальчиковая и артикуляционная гимнастика);
Ноябрь - Работа с детьми: игра "Волшебный поднос".
Игра «Волшебный поднос»
Цель: развитие мелкой моторики
- развитие графо-моторных движений;
- развитие внимания;
- развитие памяти.
Ход игры: на поднос тонким слоем насыпают манку. Ребенок пальцем или палочкой рисует предметы на заданный звук, буквы, цифры, слоги, слова;
Декабрь - Взаимодействие с родителями: беседа и совместная игра для коррекции речи;
Январь - Работа с детьми: игровые упражнения по развитию мимики, пантомимики.
1. Игровые упражнения по развитию мимики
«Съем кислый лимон» (дети морщатся)
«Рассердились на драчуна» (сдвигают брови)
«Встретили знакомую девочку» (улыбаются)
«Удивились» (приподнимают брови, широко открывают глаза)
«Обиделись» (опускают уголки губ)
«Умеем лукавить» (моргают то правым глазом, то левым)
2. Игровые упражнения по развитию пантомимики
«Завяли, как травка»
«Полетели, как птицы»
«Идёт медведь по лесу»
«Крадётся волк за зайцем»
«Идут пингвины»
«Скачут лошадки».
Февраль - Работа с детьми: театрализованная игра "Телефон".
Март - Работа с педагогами: сообщение на педсовете на тему плана самообразования;
Апрель - Взаимодействие с родителями: беседа и совместная игра для коррекции речи;
Май - Работа с детьми: игра с применением современных технологий "Я знаю каждый звук".