Александра Циопа
Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Коррекционно-образовательные : автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии», упражнять в подборе антонимов, родственных слов. Закреплять зрительный образ буквы «Р». Учить анализировать слова, читать слоги. Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры, в образовании прилагательных от существительного.
• Коррекционно-развивающие : развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Темочки
• Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: ПК, презентация Microsoft Office Power Point : «Путешествие в город мастеров», карандаш, тетрадь.
Ход занятия
1. Оргмомент.
Здравствуйте. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в город мастеров. Хотите?
2. Изолированное произнесение звука «Р»
Мотор машины ревет
Нас в путешествие зовет: р-р-р-р.
Произнесите, как мотор машины ревет. (р-р-р-р)
Догадались, с каким звуком мы отправимся в путешествие? (Со звуком «Р»)
3. Автоматизация звука «Р» в словах.
С собой нам надо взять только те предметы, в названии которых слышится звук «Р». Назовите их, не забудьте правильно произносить звук «Р». (Рыба, груша, пирамидка, корабль, вертолет, жираф, расческа, гитара, ракета, ведро).
Какой предмет лишний? (Кубик). Почему? (В слове «кубик» нет звука «Р»).
4. Закрепление зрительного образа буквы «Р». Развитие зрительного восприятия.
А еще с собой мы возьмем букву «Р». Посмотрите, как она пишется, и напишите её в тетради.
Буква «Р» играет с нами в прятки. Найдите букву «Р» в картинках.
5. Чтение слогов. Составление слова «город» из слогов.
Мы с вами оказались у ворот, прочтите, что на них написано?
(«РОД», «ГО»).
Есть такое слово «родго»? А если переставить слоги местами, что получится? (Город).
6. Автоматизация звука «Р» в словах. Подбор антонимов.
Правильно – это город мастеров. Но чтобы ворота в город открылись, надо поиграть в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слова, которые обозначают плохие качества и поступки людей, а вы наоборот – хорошие.
(Злой – добрый, ленивый – трудолюбивый, трусливый – храбрый, грустный – радостный, лживый – правдивый, медлительный – быстрый, плохой – хороший).
7. Автоматизация звука «Р» в словах. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука «Р» в словах.
Назовите профессии людей, живущих в этом городе.
(Шофер, рабочие, врач).
Угадайте, кто в каком доме живет. Если в названии профессии людей звук «Р» находится в начале слова – они живут в 1-м доме, если в середине то в среднем доме, если в названии профессии звук «Р» стоит в конце слова, этот человек живет в последнем доме.
(Рабочие живут в первом доме, врач – в среднем, шофер – в последнем доме).
(Строитель, рыбак, повар. Строитель живет в среднем доме, рыбак в первом, повар живет в последнем доме)
8. Физминутка.
Нас встречает ещё один житель города мастеров. Кто это? (Дворник).
Давайте поможем дворнику.
«Дворник»
Встанет дворник на заре, (руки поднимают вверх, подтягиваются на носочках)
Снег расчистит во дворе. («собирают» снег лопатой)
Дворник мусор уберет («поднимают» мусор)
И песком посыплет лед. («посыпают» песком)
9. Автоматизация звука «Р» в словах. Образование относительных прилагательных.
Помогите повару Роме. Назовите, какой сок и пюре у него получится.
(Сок из арбуза – арбузный, сок из моркови – морковный, из смородины – смородиновый, из винограда – виноградный, из груши – грушевый, пюре из картофеля – картофельное, из гороха – гороховое).
10. Автоматизация звука «Р» в предложениях. Составление предложений по картинкам.
В городе мастеров произошла беда, они позабыли, кто, чем должен заниматься, и что им нужно для работы. Помогите им, составь предложения о том, кто что делает, и не забудь правильно произносить звук «Р».
(Пожарный тушит пожар. Ему для работы нужна пожарная машина, огнетушитель и вертолет. Продавщица продает продукты. Ей для работы нужны весы и продукты. Строитель строит дома. Ему нужны кирпичи и мастерок. Фотограф фотографирует. Ему для работы нужен фотоаппарат. Парикмахер стрижет и делает прически людям. Ему нужны ножницы и расческа. Программист создает программы для компьютера. Ему для работы нужен компьютер, клавиатура и мышка).
11. Подбор родственных слов к слову «рыбак».
В городе мастеров есть волшебный пруд.
Караси в пруду живут.
Поскорей ты их лови,
Родственное слово назови.
Помогите рыбаку наловить рыбы. Подбери родственные слова к слову «рыбак». (Рыба, рыбки, рыбешка, рыбный, рыбачить, рыболов, рыбачка).
Есть русская пословица «Без труда не вынешь рыбку из пруда». Как вы думаете, что она обозначает?
12. Итог занятия.
Молодцы, вы помогли жителям города мастеров. Пора возвращаться. Скажите, что вам понравилось больше всего? С каким звуком мы путешествовали?