Ольга Суханова
План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правильное произношение звука «С».
Задачи:
1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»;
2. Закрепление правильного произношения звука «С» в слогах, словах, связной речи;
3. Развитие исследовательской деятельности детей;
4. Формирование фонематического слуха;
5. Развитие звукового анализа и синтеза;
6. Развитие мелкой моторики;
7. Развитие высших психических функций.
Оборудование: модели артикуляции звуков, картинка с изображением снежинок, предметные картинки, звуковые линейки, звуковые линейки, звуковые пеналы, разрезная азбука, су-джок массажер.
Публикация «План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия.
1. Прослушать скороговорку, назвать звук, который чаще всего встречается в ней:
Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
(С. Маршак)
2. Рассмотреть модель звука «С», вспомнить его артикуляцию (При произнесении звука «С» губы в улыбке – на модели прямоугольник. Кончик языка у нижних резцов – точка под прямоугольником. Звук глухой, на модели звука нет колокольчика).
3. Произнести звук «С» изолированно (ветерок дует на снежинки).
4. Повторить слоговые ряды, которые зашифрованы в моделях артикуляции звуков:
СА-СА-СА-СА СА-СО-СУ-СЫ
СО-СО-СО-СО СО-СЫ-СА-СУ
СУ-СУ-СУ-СУ СЫ-СУ-СО-СА
СЫ-СЫ-СЫ-СЫ СУ-СА-СЫ-СО
5. Игра «Назови слово». Назвать слова, которые начинаются на слог, заданный моделями артикуляции звуков (СА, СО, СУ, СЫ).
6. Игра «Где спрятался звук?» Разложить предметные картинки под моделями артикуляции звука «С», которые занимают позиции на звуковой линейке в начале слова, в середине слова и в конце слова, в зависимости от места звука «С» в слове-названии картинки.
7. Отгадать загадку:
Каждый вечер добрый Гном
К нам приходит в тёплый Дом.
Спать уложит он Ребяток
Караулит у кроваток.
Поправляет одеяльца.
Рады мы за постояльца.
Просыпаются Ребятки
Удирает без оглядки! (В. Стручков) – СОН
8. Пальчиковая гимнастика «Сон» с использованием су-джок массажера:
(Пальцы одной руки открыты, поочередно пальцы массируются пружинкой из су-джок массажера).
Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик лёг в кровать,
этот пальчик чуть вздремнул,
этот пальчик уж уснул,
этот крепко, крепко спит.
Тише, мыши, не шумите,
пальчики не разбудите.
9. Провести звуко-буквенный анализ слова-отгадки «СОН».
10. Выучить чистоговорку: В саду темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит.
11. Итог. Вспомнить, как дует ветерок на снежинки (с-с-с). Показать модуль артикуляции звука.
Оценка деятельности ребенка.