Наталия Григорьева
Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения.
ТЕМА:
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р,РЬ».
Провела:
Учитель-логопед
Григорьева Н. В.
Г. о. Королёв
2017г.
Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ»
Публикация «Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения „Дифференциация звуков [р]-[р’]“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Цель: закрепление правильного произношения звуков Р,РЬ.
Задачи:
1. Закреплять навыки правильного произношения звуков Р,РЬ.
2. Учить различать звуки Р-РЬ на слух и в самостоятельной речи.
3. Закреплять умение определять место звука в словах.
4. Закреплять навыки звукослогового анализа.
5. Закреплять умение самостоятельно подбирать слова с заданным звуком.
6. Закреплять навыки составления предложений с предлогами.
Оборудование:
Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука, синяя и зеленая коробочки, дидактическая игра «Найди место звука в слове».
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент:
-слуховая тренировка: «Слово рассыпалось» : логопед произносит слово по отдельным звукам, ребенок соединяет их обратно в слово.
-пальчиковая гимнастика.
-артикуляционная гимнастика (комплекс для соноров Р,РЬ).
2. Звуки Р-Р,
1. Проговаривание чистоговорок:
Ра-ра-ра- на дворе гора
Ро-ро-ро- в ручке старое перо.
Ру-ру-ру- в клетке рыжий кенгуру.
Ры-ры-ры- Рома надувал шары.
Ри-ри-ри- на заборе снегири.
Рю-рю-рю- хорошо я говорю.
Ре-ре-ре- рыба плещется в ведре.
Ря-ря-ря- скоро едем на моря.
2. Ребенок дает характеристику звука Р.
3. Определи место звука в слове (дид. игра: ребенок слышит слово и ставит синий кружок в нужную часть игрового поля- начало, середину или конец).
4. Что слышишь- твердый Р или мягкий РЬ? (логопед выкладывает картинки; ребенок называет картинку и кладет к коробочку нужного цвета: с твердым- в синюю, с мягким- в зеленую).
5. Игра «Парные слоги (слова)» : логопед произносит парами сначала слоги, затем слова, ребенок должен повторить:
РА –РО=РЁ РУ-РЮ РЫ-РИ
РАД-РЯД ГОРА-ЗАРЯ и т. д.
6. Закончить предложение нужным словом, выделить звук-Р или РЬ :
На рыбалку идет…. В воротах стоит….
В аптеке работает…. На стройке работает.
7. Найти слова со звуками Р. РЬ в тексте (хлопнуть в ладоши, если услышал).
8. Игра «Маленький логопед» : логопед произносит слова со звуками Р. РЬ искаженно, ребенок исправляет ошибки.
9. Самостоятельный подбор слов с заданными звуками.
10. Прочитать слово, списать в тетрадь, нарисовать его звуковую схему. Определить: количество слогов, ударный гласный.
ИТОГИ.