МААМ-картинки

Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]»

Наталия Григорьева
Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

индивидуальной организованной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения.

ТЕМА:

«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р,РЬ».

Провела:

Учитель-логопед

Григорьева Н. В.

Г. о. Королёв

2017г.

Тема: «Дифференциация звуков Р-РЬ»

Публикация «Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения „Дифференциация звуков [р]-[р’]“» размещена в разделах

Цель: закрепление правильного произношения звуков Р,РЬ.

Задачи:

1. Закреплять навыки правильного произношения звуков Р,РЬ.

2. Учить различать звуки Р-РЬ на слух и в самостоятельной речи.

3. Закреплять умение определять место звука в словах.

4. Закреплять навыки звукослогового анализа.

5. Закреплять умение самостоятельно подбирать слова с заданным звуком.

6. Закреплять навыки составления предложений с предлогами.

Оборудование:

Предметные и сюжетные картинки, разрезная азбука, синяя и зеленая коробочки, дидактическая игра «Найди место звука в слове».

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент:

-слуховая тренировка: «Слово рассыпалось» : логопед произносит слово по отдельным звукам, ребенок соединяет их обратно в слово.

-пальчиковая гимнастика.

-артикуляционная гимнастика (комплекс для соноров Р,РЬ).

2. Звуки Р-Р,

1. Проговаривание чистоговорок:

Ра-ра-ра- на дворе гора

Ро-ро-ро- в ручке старое перо.

Ру-ру-ру- в клетке рыжий кенгуру.

Ры-ры-ры- Рома надувал шары.

Ри-ри-ри- на заборе снегири.

Рю-рю-рю- хорошо я говорю.

Ре-ре-ре- рыба плещется в ведре.

Ря-ря-ря- скоро едем на моря.

2. Ребенок дает характеристику звука Р.

3. Определи место звука в слове (дид. игра: ребенок слышит слово и ставит синий кружок в нужную часть игрового поля- начало, середину или конец).

4. Что слышишь- твердый Р или мягкий РЬ? (логопед выкладывает картинки; ребенок называет картинку и кладет к коробочку нужного цвета: с твердым- в синюю, с мягким- в зеленую).

5. Игра «Парные слоги (слова)» : логопед произносит парами сначала слоги, затем слова, ребенок должен повторить:

РА –РО=РЁ РУ-РЮ РЫ-РИ

РАД-РЯД ГОРА-ЗАРЯ и т. д.

6. Закончить предложение нужным словом, выделить звук-Р или РЬ :

На рыбалку идет…. В воротах стоит….

В аптеке работает…. На стройке работает.

7. Найти слова со звуками Р. РЬ в тексте (хлопнуть в ладоши, если услышал).

8. Игра «Маленький логопед» : логопед произносит слова со звуками Р. РЬ искаженно, ребенок исправляет ошибки.

9. Самостоятельный подбор слов с заданными звуками.

10. Прочитать слово, списать в тетрадь, нарисовать его звуковую схему. Определить: количество слогов, ударный гласный.

ИТОГИ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]»Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]» Дифференциация звуков Н-М. Подготовительная группаЗадачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М. 2. Учить детей.

Конспект ОД «Дифференциация звуков [р]-[л]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [Р]-[Л]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [Р]-[Л],.

Конспект фронтального занятия по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [К], [Х]» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить произношение звуков [К], [Х]. 2. Упражнять в дифференциации звуков.

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения ребенка 6 лет с дислалией. Тема: 1. Лексическая тема «Одежда» 2. Автоматизация звука [Л] Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, в словах; Образовательные задачи:.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии. Автоматизация звука [Л]. Цели: Коррекционно-образовательные: - автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях - уточнить артикуляцию.

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения Цели: • Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях. Активизировать словарь детей по теме «Профессии»,.

Конспект подгрупповой ООД «Дифференциация звуков [б] — [б’]» Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект родительского собрания «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей» Конспект родительского собрания. «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения у детей». Когда дети только начинают говорить, их.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Конспект занятия по коррекции оптических нарушений письменной речи «Дифференциация букв О — А» Тема: Дифференциация букв О – А. Задачи: научить детей сравнивать буквы О – А по начертанию, закрепить знания о правописании букв о – а.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]»
Опубликовано: 5 января 2018 в 13:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной ООД по коррекции звукопроизношения «Дифференциация звуков [р]-[р’]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Григорьева (УИ 1034819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД