Елена Чернова
План-конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух предметов по длине и ширине» в разновозрастной группе детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по ФЭМП
в разновозрастной группе 3 – 5 лет
время 20 минут
31.03.2022
Программное содержание
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).
• Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.
Дидактический наглядный материал
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух предметов по длине и ширине“ в разновозрастной группе детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Демонстрационный материал. картинки с изображением зайчика, поросят; 3–4 елочки; барабан, ложки, трещетки; 2 дорожки разной длины, домики с нарисованными на них геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; аудиозапись песенки трех поросят.
Раздаточный материал. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для каждого ребенка, полоски разной ширины.
Методические указания
Игровая ситуация «Поможем героям сказок».
I часть. На столе настольный театр – зайчик, елочки.
Воспитатель. Зайка заблудился и просит нас ребята – показать ему дорогу домой.
Зайка сначала послушай, как мы играем на музыкальных инструментах.
Задание: определить количество звуков – один или много.
Воспитатель играет на музыкальных инструментах, а дети определяют количество звуков. После выполнения задания воспитатель выводит зайку из леса.
Воспитатель раскладывает картинки с изображением поросят, располагает две дорожки: длинную и короткую. Он предлагает детям помочь поросятам спрятаться от волка. Для этого они выясняют, какая дорожка длинная, какая короткая, и сравнивают их по длине знакомым способом (наложением).
Усложняем упражнение. Выясняем какая дорожка широкая, а какая узкая.
II часть. Игровое упражнение «Закрой двери домика».
Перед детьми лист бумаги с тремя домиками. Воспитатель предлагает детям закрыть домики дверцами соответствующей геометрической фигурой.
Дыхательная гимнастика: «Подуем на шалаш»
III часть. Подвижная игра «Поросята и волк».
Воспитатель раскладывает на полу домики с нарисованными на них геометрическими фигурами. Такие же фигуры (по одной) он раздает детям. Затем кто-нибудь из детей выбирается на роль волка, и воспитатель объясняет правила игры. Они заключаются в том, что «поросята» под музыку (музыкальное сопровождение из сказки «Три поросенка» (песенка трех поросят) бегают по комнате, а когда выходит волк, разбегаются по своим домикам. Те, у кого в руках квадрат, бегут к домику с изображением квадрата, у кого треугольник – к домику с изображением треугольника, у кого круг – к домику с кругом. Затем воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домики, и уточняет названия фигур.
Итоговое упражнение «Отгадай загадку про геометрическую фигуру»
1. Не овал я и не круг,
Треугольника я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …квадрат
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? - ….треугольник
3. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой друзья?
Круг
Итог: давайте вспомним каких героев мы с вами сегодня встречали и спасали? (зайчик – заблудился, поросят спасали от волка).
Ввести геометрическую игуру – прямоугольник, в конце занятия, как расширение знаний о геометрических фигурах.