Получи документы

План-конспект по ФЭМП для детей с нарушением речи «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Полина Фарносова
План-конспект по ФЭМП для детей с нарушением речи «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну математики»

Возрастная группа : старшая

Цель: Совершенствовать умения ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов. Совершенствовать представлении о количественных отношения, развивать умение использовать цифры.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать навык ориентировки на листе и в пространстве.

-Закреплять навык последовательности выкладывания числового ряда.

Публикация «План-конспект по ФЭМП для детей с нарушением речи „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах

-Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.

Коррекционно-развивающие:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.

-Активизировать речь детей, формировать умение строить доказательную речь.

-Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать.

Воспитательные:

-Воспитывать навыки произвольного поведения, умения действовать по правилам.

Подготовка к ООД

Предварительная работа воспитателя: разработка конспекта, подбор материалов и оборудования.

Предварительная работа с детьми: повторить виды транспорта, разучивание физкультминутки, повторить структуру задачи.

Оборудование: мяч, тетрадные листы, простой карандаш, конверты с заданиями, наборы геометрических фигур, наборы числовых рядов, листы с цифрами для соединения.

Ход ООД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свою страну - математики. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу предложить вам сыграть в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово и кидать мяч, а вы будете называть противоположное к нему слово.

Жесткий – мягкий; Храбрый – трусливый;

Ловкий – неуклюжий; Здоровый – больной;

Белый – черный; Быстрый – медленный;

Высокий – низкий; Горький – сладкий;

Острый – тупой; Горячий – холодный;

Мокрый – сухой; Тонкий – толстый;

Широкий – узкий; Новый – старый;

Близкий – далекий; Большой – маленький;

Молодцы, справились!

Давайте сядем на стулья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Чтобы отправиться в страну математики нам нужен какой-то транспорт, на чем мы можем до туда добраться.

Ребята давайте подумаем на чем мы можем добраться в страну математики по воздуху? по земле? по воде?

Сначала мы отправляемся на поезде повторяем за мной чух-чух-чух.

Теперь мы полетим на самолете ууу-ууу-ууу.

А теперь на корабле туту-туту.

Вот мы и добрались до страны математики.

Посмотрите Королева математики оставила нам несколько конвертов, давайте посмотрим сколько их? (5 конвертов)

А какого они цвета?

Сейчас мы будем открывать по одному конверту и смотреть что для нас подготовила Королева математики.

1 конверт:

Разложите перед собой цифры от 0 до 10. И поднимайте ту цифру, которая является ответом на мой вопрос.

1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колес у машины?

Молодцы. Соберите числовые карточки

2 конверт:

Королева подготовила для нас геометрические фигуры.

1. Какие здесь фигуры?

2. Сколько их?

3. Какая фигура лишняя?

1. Их каких геометрических фигур построен домик?

Давайте построим из геометрических фигур машину.

Дети выкладывают машину на рабочем столе.

Маша, из каких геометрических фигур у тебя получилась машина.

Андрей, какого цвета геометрические фигуры у твоей машины?

Молодцы!

Физкультминутка под музыку Железновых «У жирафа пятна».

3 конверт:

Следующее задание от Королевы посложнее. Задание «Реши задачу».

Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 6 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке?• Повторите условие задачи• Какой вопрос• Было сколько машин?• Уехало сколько?• Сколько осталось? Ответ: 2 машины.

4 конверт:

Следующее задание «Соедини точки по картинке»

Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10.

Что у вас получилось? Дом. Молодцы!

5 конверт:

А вот и последнее задние от Королевы математики :

задание «Математический диктант»

Возьмите листочки в клеточку, я буду диктовать вам команды, а вы будете выполнять их на листе бумаги. 1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 3 клетки вниз 3 клетки влево 1 клетка вниз

5 клеток вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вверх

1 клетка влево 1 клетка вверх 5 клеток вправо 7 клеток вверх.

Что у вас получилось? Корабль! Именно на нем мы с вами отправимся обратно в детский сад! Ребята, а корабль это какой вид транспорта? Правильно! Садимся в корабль и отправляемся домой! Ту-ту-ту-ту!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Вот мы и в детском саду, вам понравилось в стране математики?

Давайте вспомним сколько конвертов прислала нам Королева математики?

Какие задания там были?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, предлагаю вам нарисовать любой вид транспорта, на котором мы добирались в страну Королевы математики!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ФЭМП для детей с нарушением речи «Путешествие в страну математики» в старшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 18:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по ФЭМП для детей с нарушением речи «Путешествие в страну математики» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Полина Фарносова (УИ 1471406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД