Полина Фарносова
План-конспект по ФЭМП для детей с нарушением речи «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну математики»
Возрастная группа : старшая
Цель: Совершенствовать умения ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов. Совершенствовать представлении о количественных отношения, развивать умение использовать цифры.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать навык ориентировки на листе и в пространстве.
-Закреплять навык последовательности выкладывания числового ряда.
Публикация «План-конспект по ФЭМП для детей с нарушением речи „Путешествие в страну математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
-Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
Коррекционно-развивающие:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.
-Активизировать речь детей, формировать умение строить доказательную речь.
-Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать.
Воспитательные:
-Воспитывать навыки произвольного поведения, умения действовать по правилам.
Подготовка к ООД
Предварительная работа воспитателя: разработка конспекта, подбор материалов и оборудования.
Предварительная работа с детьми: повторить виды транспорта, разучивание физкультминутки, повторить структуру задачи.
Оборудование: мяч, тетрадные листы, простой карандаш, конверты с заданиями, наборы геометрических фигур, наборы числовых рядов, листы с цифрами для соединения.
Ход ООД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свою страну - математики. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу предложить вам сыграть в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово и кидать мяч, а вы будете называть противоположное к нему слово.
Жесткий – мягкий; Храбрый – трусливый;
Ловкий – неуклюжий; Здоровый – больной;
Белый – черный; Быстрый – медленный;
Высокий – низкий; Горький – сладкий;
Острый – тупой; Горячий – холодный;
Мокрый – сухой; Тонкий – толстый;
Широкий – узкий; Новый – старый;
Близкий – далекий; Большой – маленький;
Молодцы, справились!
Давайте сядем на стулья.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Чтобы отправиться в страну математики нам нужен какой-то транспорт, на чем мы можем до туда добраться.
Ребята давайте подумаем на чем мы можем добраться в страну математики по воздуху? по земле? по воде?
Сначала мы отправляемся на поезде повторяем за мной чух-чух-чух.
Теперь мы полетим на самолете ууу-ууу-ууу.
А теперь на корабле туту-туту.
Вот мы и добрались до страны математики.
Посмотрите Королева математики оставила нам несколько конвертов, давайте посмотрим сколько их? (5 конвертов)
А какого они цвета?
Сейчас мы будем открывать по одному конверту и смотреть что для нас подготовила Королева математики.
1 конверт:
Разложите перед собой цифры от 0 до 10. И поднимайте ту цифру, которая является ответом на мой вопрос.
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько пальцев у перчатки?
4. Сколько огоньков у светофора?
5. Сколько колес у машины?
Молодцы. Соберите числовые карточки
2 конверт:
Королева подготовила для нас геометрические фигуры.
1. Какие здесь фигуры?
2. Сколько их?
3. Какая фигура лишняя?
1. Их каких геометрических фигур построен домик?
Давайте построим из геометрических фигур машину.
Дети выкладывают машину на рабочем столе.
Маша, из каких геометрических фигур у тебя получилась машина.
Андрей, какого цвета геометрические фигуры у твоей машины?
Молодцы!
Физкультминутка под музыку Железновых «У жирафа пятна».
3 конверт:
Следующее задание от Королевы посложнее. Задание «Реши задачу».
Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 6 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке?• Повторите условие задачи• Какой вопрос• Было сколько машин?• Уехало сколько?• Сколько осталось? Ответ: 2 машины.
4 конверт:
Следующее задание «Соедини точки по картинке»
Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10.
Что у вас получилось? Дом. Молодцы!
5 конверт:
А вот и последнее задние от Королевы математики :
задание «Математический диктант»
Возьмите листочки в клеточку, я буду диктовать вам команды, а вы будете выполнять их на листе бумаги. 1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 3 клетки вниз 3 клетки влево 1 клетка вниз
5 клеток вправо 1 клетка вниз 1 клетка вправо 1 клетка вверх
1 клетка влево 1 клетка вверх 5 клеток вправо 7 клеток вверх.
Что у вас получилось? Корабль! Именно на нем мы с вами отправимся обратно в детский сад! Ребята, а корабль это какой вид транспорта? Правильно! Садимся в корабль и отправляемся домой! Ту-ту-ту-ту!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Вот мы и в детском саду, вам понравилось в стране математики?
Давайте вспомним сколько конвертов прислала нам Королева математики?
Какие задания там были?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, предлагаю вам нарисовать любой вид транспорта, на котором мы добирались в страну Королевы математики!