Лучший педагог года

Конспект занятия «Адаптация ребёнка в группе»

Тринклер Любовь Сергеевна
Конспект занятия «Адаптация ребёнка в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Тринклер Л. С.

Цели:

- развивать чувство принадлежности к группе;

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- развитие языковой способности и речевой деятельности;

- развитие слухового восприятия.

Оборудование:

- обручи (1 большой, маленькие по количеству детей);

- колокольчик, барабан, цветные ленточки;

- таблицы с именами детей.

Ход занятия.

Педагог расставляет детей полукругом возле эмоционально-развивающей стены с солнцем и предлагает детям взяться за руки. Вновь поступившего малыша педагог ставит рядом с собой и берет за руку. Все вместе здороваются с «солнышком»: «Доброе утро, солнце!». Затем педагог предлагает каждому ребенку поздороваться с соседом и назвать свое имя. Когда очередь доходит до малыша, педагог сообщает детям его имя, все здороваются с ним.

Педагог просит детей разомкнуть руки, взять по обручу и положить его там, где каждый захочет, но обязательно вокруг большого, находящегося в центре. Педагог объясняет детям, что обруч каждого это их «дом».

- Сейчас мы будем играть, думать, слушать, говорить. Обойдите вокруг своего «дома», встаньте в центре. Положите руки на живот, будем дышать. (Упражнения повторяются 3-4 раза).

- Молодцы! Теперь улыбнитесь друг другу, сожмите губы, покажите зубы, покажите язык (артикуляционная гимнастика). Проводится по показу педагога

- Молодцы! Будем говорить. А. О. У, И, Э (фонетическая ритмика).

Затем педагог предлагает детям выйти из центра обручей и отойти от них. Как мы будем кричать в лесу, когда рядом нет мамы или папы? Верно: «АУ. АУ. АУ.». Сейчас будем кричать тихо (громко).

Молодцы!

А сейчас мы будем играть. Педагог предлагает детям сесть около своих обручей, закрыть глаза

• Слушайте. Педагог звонит в колокольчик. Каждый ребенок, который услышал звучание колокольчика, поднимает руку вверх. Педагог называет имя ребенка и просит его встать. (Слуховая работа).

Если ребенок воспринял речевой материал с инструкцией, то он открывает глаза и заходит в свой «дом». (инструкции: встань, прыгай, хлопай, открой глаза).

Если ребенок не воспринимает речевой материал на слух или не различает его, то с ним проводится работа на слухо-зрительной основе (чтение с губ или с помощью таблиц).

• Молодцы! Вот вы все собрались в своих «домика». А сейчас мы будем кататься на карусели. Детям предлагается выбрать ленточку, назвав ее цвет. Педагог собирает концы ленточек себя в руке и становится в центре большого круга. Звучит барабан, дети медленно двигаются по кругу, держа концы своих ленточек. Ритм барабана становится быстрее и движение «карусели» становится быстрее. Затем педагог «замедляет ход» и останавливает «карусель».

• Молодцы! Слушали хорошо. Весело вам было?

• А теперь возьмитесь за руки, поднимите их вверх, вдохните. разомкните руки, опустите. выдохните. Еще раз. Вдохните., выдохните. Молодцы! А сейчас каждый возьмите свой обруч и положите его на большой.

•Что мы делали? Верно, мы говорили, играли, слушали, отдыхали.

•А как слушал Женя? (Дети дают оценку друг другу).

•Молодцы!

Педагог с детьми подходит к эмоционально-развивающей стене, просит детей взяться за руки и предлагает каждому, а потом всем вместе, попрощаться с солнцем.

•До свидания, солнце!

А теперь возьмите … (имя нового ребенка) за руки и покажите ему нашу группу, игрушки, цветы, рыбок, попугайчика.

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Конспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 летКонспект индивидуального коррекционного занятия «Знакомство с основными цветами» для ребёнка с нарушением зрения 3 лет Цель: знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный) Задачи: • учить детей различать называть основные цвета спектра;.

Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы Фонетическая тема: Звук [Р].

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Адаптация ребёнка в группе»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 23:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Адаптация ребёнка в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Тринклер Любовь Сергеевна (УИ 3205608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД