МААМ-картинки

План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «К нам Степашка зашёл в гости»

Ольга Лазарева
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «К нам Степашка зашёл в гости»

Цель. Автоматизация звука «С».

Задачи. Упражнять детей в правильном произношении звука «С» в слогах, словах, фразовой речи;

совершенствовать навык работы с родственными словами и антонимами;

учить детей образовывать относительные прилагательные, спрягать глаголы множественного числа по образцу;

закреплять навык чтения слов с пройденными буквами;

развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную и слуховую память, мышление;

воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: кукла Степашка, мелкие игрушки, предметные картинки, карточки со слогами.

Публикация «План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе „К нам Степашка зашёл в гости“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организационный момент – сядет тот, чьи имена начинаются со звука «С», «А», «К», «Р», «У» и др.

2. Встреча гостя – куклы Степашки.

Степашка – очень любопытный заяц. Он много знает, много чего умеет, но всё равно не знает того, что знаете вы.

Покажем, чему вы научились?

Сегодня будем повторять звук «С».

Характеристика звука «С» (согласный, глухой, твёрдый, свистящий).

Артикуляция звука «С».

3. «Я начну, а вы закончите» :

са – … (самолёт, сани, санки, сапоги, сапожник, сад,

со – … (Соня, сок, сода, совы, сочный,

су – … (суп, сумка, сундук, сумерки, сурок,

сы – … (сын, сыр, сырок, сыро, сыпать, сыч).

4. Степашка мне шепнул, что зашёл он к нам не просто так. У него сегодня, оказывается, день рождения! А если день рождения, значит надо дарить подарки! Давайте поздравим нашего гостя.

Я знаю один секрет Степашки. Он любит подарки, в названии которых слышится звук «С». (В слове «Степашка» тоже есть звук «С»)

На столе – мелкие предметы и игрушки: слонёнок, пальма, фломастеры, краски, кукла, капуста, машинка и др.

Дети выходят по очереди, выбирают подарок и преподносят его Степашке.

«Степашка, я дарю тебе слонёнка»,

«А я хочу подарить тебе фломастеры» и т. д.

Почему ты выбрал слонёнка?

Потому что в слове «слонёнок» слышится звук «с» и т. д.

5. И Степашка пришёл к нам с подарками. Это буквы, но они рассыпались …

Поможем нашему гостю собрать буквы, составить слова (сок, суп, сом, осы, усы, косы и т. д.).

6. «Четвёртое лишнее слово» :

сок, сапоги, лыжи, кусок;

замок, автобус, солнышко, сахар;

миска, маска, каша, каска.

7. Физминутка (по желанию детей)

8. «Родственные слова».

Вспомним слова, которые «живут» в одной семье и «дружат» друг с другом.

Лес, … (лесной, лесник, лесовичок, лесок)

Снег, … (снежный, снеговик, снежинка, снегопад, снегурочка, снегоход)

9. «Грамматические примеры»

Прочитать слоги, сложить их, прочитать получившиеся слова:

КО + СЫ = КОСЫ, СО + КИ = СОКИ, СУ + ПЫ = СУПЫ

10. «Решим ребусы»

По первым буквам предложенных слов составить новое слово.

(свинья, ослик, муравей) – СОМ

(кошка, улей, собака, тапки) – КУСТ

11. «Скажем, что мы делаем, подражая Степашке»

Учитель-логопед : Степашка стоит под высокой сосной.

Дети: мы стоим под высокой сосной.

Учитель-логопед : Степашка гуляет по летнему саду.

Дети: мы гуляем по летнему саду.

Учитель-логопед : Степашка бегает по стадиону.

Дети: мы бегаем по стадиону.

Учитель-логопед : Степашка летит на самолёте.

Дети: мы летим на самолёте.

12. «Научим Степашку образовывать новые слова»

Какой, какая, какие?

Кораблик из пластмассы какой? –

Банка из стекла какая? –

Варежки из шерсти какие? –

Варенье из слив какое? –

Сок из ананасов какой? –

Масло из сливок какое? –

Масло из подсолнечника какое? –

Котлета из мяса какая? –

Каша из риса какая? –

Шишка сосны какая? –

Корабль для запуска в космос какой? –

Транспорт для пассажиров какой? –

13. «Театральная пауза» (прочитать и выразительно повторить)

са – са – са, са – са – са, са – са – са

ос – ос – ос, ос – ос – ос, ос – ос – ос

14. «Степашка тоже был маленьким и не умел произносить звук «С». Исправим речь Степашки.

У Фтепашки два фтульчика.

У Фтепашки новые фабоги.

Фтепашка фтретил лифу.

У лифы лифята.

15. «Слушаем внимательно и повторяем»

Соня ест суп.

Соня ест мясной суп.

Соня ест вкусный мясной суп.

Соня ест вкусный мясной суп и салат.

Соня ест вкусный мясной суп и салат со сметаной.

Соня ест вкусный мясной суп, салат со сметаной и пьёт сок.

Соня ест вкусный мясной суп, салат со сметаной и пьёт ананасовый сок.

Соня ест вкусный мясной суп, салат со сметаной и пьёт сладкий ананасовый сок.

16. Итог занятия. Чем занимались, что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «В гости Сёма к нам пришел» Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гости осень к нам пришла» Составила: Саяпина Ксения Юрьевна 2018год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Улыбка» Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных.

Конспект открытого логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе «История автомобиля» Тема занятия: транспорт. Цели: расширить знания детей о транспорте. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепить и обобщить знания детей.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Уж осень уходит, спешит к нам зима»Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Уж осень уходит, спешит к нам зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Уж осень уходит, спешит к нам зима» Виды детской деятельности:.

Видео и конспект открытого занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» Цель: Создать условия для формирования коммуникации, поведенческой.

План конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе План-конспект открытого занятия по психологической подготовке детей к школе в подготовительной группе Цель: создание условий для познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе «К нам Степашка зашёл в гости»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 11:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД