Зеленовская Марина
Видео и конспект открытого занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе
«Зайка в гости к нам пришел»
Цель: Создать условия для формирования коммуникации, поведенческой культуры и активизировать речь детей.
Для достижения этих целей, необходимо было решить следующие задачи:
1) Образовательные:
Публикация «Видео и конспект открытого занятия в первой младшей группе „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Видео
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• формировать умение употреблять в речи вежливые слова;
• формировать познавательный интерес;
• закрепить названия некоторых овощей;
• закрепить названия частей тела зайчика, понятия длинный и короткий.
2) Развивающие:
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать представление о диких животных (зайце, о его внешнем виде и образе жизни;
• активизировать внимание и память;
• активизировать речь детей;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать артикуляционный аппарат.
3) Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Материалы: игрушка-заменитель, иллюстрации по теме, овощи в тактильной коробке для сюрпризов, мисочка для салата.
Предварительная работа:
Беседы с детьми: как выглядит заяц и чем он питается,
какие бывают овощи.
Рассматривание иллюстраций на заданную тему.
Разучивание с детьми физкультминутки «Зайка» и пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим».
Вид игровой обучающей ситуации (ИОС) : ситуация – иллюстрация.
Форма проведения ИОС: с игрушками – аналогами.
Содержание: сюрпризное появление игрушки (зайки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дети садятся. Вдруг раздается стук.
Воспитатель: Ой, кто это стучит? Кто к нам еще пришел. Кто это ребята?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Да. Правильно.
Зайка здоровается, дети в ответ тоже.
Воспитатель: ребята, а зайка какой? (Беленький, пушистенький, ушки длинненькие, хвостик коротенький). Задаем вопрос: это что? (ушки, хвостик, носик, глазки, ротик).
Ой, а зайка дрожит. Наверное он замерз. В лесу зимой холодно и голодно.
Давайте покажем зайчику как согреться.
Физминутка: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит: вот так, вот, так.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать : прыг-скок, прыг-скок.
Все, ребята, зайка согрелся. А теперь, надо зайку покормить.
Смотрим картинки. Что любит есть, зайка?
Дети: морковку, капусту.
Ребята, смотрите какая у меня коробка. В этой коробке я принесла зайке еды.
Давайте отгадаем, что там.
Воспитатель подходит к каждому и дает потрогать, что внутри коробки. Дети описывают свои ощущения (гладкое твердое). Догадались?
Дети: капуста!
Воспитатель: правильно. А еще что в коробке, посмотрим: морковка, лук, картошка. Все это овощи. Они все растут на грядке.
Приготовим салатик для зайки из капустки и морковки.
Пальчиковая гимнастика для развития речи:
«Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим.
Мы капусту режем, режем, режем, режем.
Мы капусту солим, солим, солим, солим.
Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем
А морковку трём, трём, трём.»
Молодцы! Вот какой у нас салатик, получился! (показываем мисочку)
Зайка кушает салатик. Хрум, хрум. Хрум.
Зайка : ой, как вкусно! Ребята, вы меня согрели, накормили. Спасибо, вам, большое!
Дети: Пожалуйста!
Зайка : А теперь, мне пора обратно в лес. До свидания ребята!
Дети: До свидания, Зайка!
Заключение: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?
Чем мы его угощали? Мы согрели зайку? Он нам сказал спасибо и попрощался с нами.