Надежда Титкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской области
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Матрешка в гости к нам пришла».
Подготовила: Титкова Н. Н.
Быково, 2019 г.
Тема: Матрешка в гости к нам пришла.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе „Матрешка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Активизировать словарь детей, вводить новые слова в словарь детей: сарафан, фартук, платок, самовар.
Задачи:
Упражнять детей в правильном назывании предметов, замечать и называть различие в цвете и размере.
Развитие внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать у детей зрительную память, умение действовать по указаниям воспитателя. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: индивидуальные игры с матрешками, рассматривание их, разучивание пальчиковой игры.
Оборудование и материалы: игрушка матрешка, игрушечная посуда, самовар.
Ход занятия:
Дети полукругом садятся на стульчики.
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Давайте поднимем себе настроение и друг другу улыбнемся.
Артикуляционная гимнастика
- как губки делают трубочку;
- как надувают шарик;
- как воздух выходит из шарика: с-с-с.
- как губки улыбаются;
В: Молодцы!
Играет русская народная музыка. Воспитателю передают корзину.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в корзине?
Из корзины воспитатель достает матрешку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это?
Д: Матрешка.
В: Да, правильно, это матрешка. Давайте все вместе с ней поздороваемся.
Д: Здравствуй, матрешка. (Хоровой и 2 индивидуальных ответа).
М: Здравствуйте ребята!
В: Ребята, внимательно посмотрите на матрешку. Какая она красивая! Это она сарафан надела. Какого цвета сарафан?
Д: Красный.
В: Поверх сарафана она подвязала фартук (показывает воспитатель, дети повторяют слова). Что нарисовано на фартуке?
Д: Цветы.
В: А что на голову надела матрешка?
Д: Платок.
В: А что на нем нарисовано?
Д:Тоже цветы.
В:Правильно, ребята! Вот какая наша матрешка красавица! На лице у нее (воспитатель показывает – дети отвечают)
Д: Глазки.
В: Да, глазки, черные глазки.
Д: Носик.
В: Да, маленький носик.
Д: Губки.
В: Губки какие?
Д: Красные.
Воспитатель берет матрешку в руки и удивленно говорит
В: Что-то наша матрешка тяжелая, может быть у нее внутри что-нибудь есть? (Трясет матрешку). Давайте посмотрим, что там гремит? Ребята, матрешка не открывается. Ребята, помогите мне, нужно попросить нашу матрешку открыться. Давайте вместе скажем: Матрешка-матрешка, откройся немножко!
Д: Матрешка-матрешка, откройся немножко!
В: Ой, здесь еще одна матрешка! Ребята, посмотрите, как она нам улыбается, а еще матрешка любит танцевать и приглашает вас поплясать.
Музыкальная физминутка
Мы веселые матрешки ладушки, ладушки! (дети хлопают в ладошки)
На ногах у нас сапожки! Ладушки, ладушки! (дети топают)
Завязали мы платочки! Ладушки, ладушки! (дети наклоняются в разные стороны, держа руки под подбородком)
Раскраснелись наши щечки! Ладушки, ладушки! (дети растирают щечки).
В сарафанах наших пестрых! Ладушки, ладушки! (пружинка, Мы похожи словно сестры! Ладушки, ладушки! (кружимся, как неваляжки).
После музыкальной разминки воспитатель предлагает деткам сесть на стульчики.
В: Ой, ребята, посмотрите, а в корзинке еще лежит что-то. Это письмо! Давайте его прочитаем!
Воспитатель читает письмо:
Мы веселые матрешки,
Две хорошие подружки!
Чай хотим попить,
и не знаем, как посуду поделить!
Помогите, помогите!
И скорее подскажите!
В: Ребята, а вы знаете, что гостей принято угощать. Давайте угостим наших матрешек чаем. А пить мы будем чай из самовара. Он красивый и большой, в нем греется кипяток. У нас есть посуда для чаепития, но ее нужно разделить между матрешками.
На столе стоят два чайных набора разного размера и цвета, один большой- красный, другой маленький-голубой.
Воспитатель берет чайный набор большого размера, показывает детям.
В: Какой цвета и размера этот чайный набор?
Д: Красный, большой.
В: Правильно! Какой матрешке мы его отдадим? И почему?
Д: Большой, потому что она большая матрешка!
Воспитатель берет чайный набор маленького размера, показывает детям. В: Какой цвета и размера этот чайный набор?
Д: Голубой, маленький.
В: Молодцы, правильно! Какой матрешке мы его отдадим? И почему?
Дети: Маленькой, потому что она маленькая матрешка!
В: А какой же чай без пирожков? Давайте испечем матрешкам пирожки и споем песенку.
Пальчиковая игра
Месим, месим маме тесто, (Поочередно сжимайте и разжимайте кисти рук, имитируя замес теста.) Месим, месим маме тесто, (Поочередно сжимайте и разжимайте кисти рук, имитируя замес теста.)
Скалкой покатали, (Раскрытыми ладонями имитируйте раскатывание лепешки скалкой по столу или коленям.) Ягодки собрали. (Складывайте пальчики в щепоть и "срывайте" ягодки.) Налепили пирожков - (Хлопайте в ладошки, "лепите" пироги.) Ух! В печь! Ух! В печь! (Обеими ладошками "возьмите" пирожок и бросьте в горячую печь, раскрывая пальчики.)
В: А теперь напечем пирожков для мамочки и наших друзей.
Музыкальная гимнастика
Я пеку, пеку, пеку, (дети соединяют ладошки)
Деткам всем по пирожку (дети соединяют ладошки)
А для милой мамочки испеку два пряничка (дети разводят руки в разные стороны)
Кушай, кушай мамочка вкусные два пряничка (грозят пальчиком)
Я ребяток позову, пирожками угощу (зовут -рукой машут и разводят руками).
В: Какие вы молодцы! Накормили пирожками и друзей и матрешек. Ребятки мы с вами и пели, и пекли пирожки, и играли. А давайте вспомним, кто же сегодня у нас был в гостях?
Д: Матрешки.
В: А матрешки одинаковые по размеру?
Д: Нет! Одна маленькая, а другая большая!
В: А во что они были одеты?
Д: Сарафан, фартук, платок.
В: Из чего мы их поили чаем?
Д: Из самовара
В: Матрешки говорят вам спасибо за то, что вы им помогли разделить посуду, испечь угощенья, им очень понравилось у нас в гостях. Они обязательно придут к нам в гости. И они тоже приготовили для вас угощенья – вот такие бублики и баранки. Угощайтесь ребята! А сейчас мы с ними прощаемся, и говорим им до свидания!