Саяпина Ксения
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «В гости осень к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: Саяпина Ксения Юрьевна 2018год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №67 «Улыбка»
Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».
Задачи:
образовательные:
• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
• активизировать словарь детей по теме занятия;
• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
• сформировать у детей обобщённое представление о лесе, деревьях, птицах, овощах, фруктах, ягодах и грибах в осенний период.
развивающие:
• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
Публикация «Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе „В гости осень к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
здоровьесберегающие:
• создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.
Оборудование:
• аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
• 4 корзинки для игры «Сбор урожая» + 1 корзинка для сюрпризного момента;
• картинки с изображением ягод, фруктов, овощей и грибов;
• картонные листья ;
• печенье «Грибочки».
Ход ОД:
Воспитатель читает стихотворение А. Толстого «Осень».
Осень. Обсыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят;
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин,
Кисти ярко-красные
Вянущих рябин.
Воспитатель задаёт детям вопросы:
- О чём говорится в стихотворении?
-О какой ягоде говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: - Ребят, у нас в группе тоже появилась ветка рябины. Кто бы мог нам её принести? Давайте рассмотрим её поближе. Ой, смотрите, а тут письмо. Вам интересно узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: - Тогда давайте откроем и прочитаем его. (В письме картинка с изображением осени). Дети, осень прислала вам подарок. Но для того, чтобы его получить нужно выполнить задания. Попробуем их выполнить?
Дети: Да.
Воспитатель: - А сейчас я проверю как вы знаете признаки осени. Предлагаю вам поиграть в игру «Да и нет». На ответ «да» вы хлопаете в ладоши, на ответ «нет» вы топаете.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём мы сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну, а что же нужно делать?
Шапки, куртки надевать?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете осень бывает только в городе? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да, действительно, осень приходит ещё и в лес.
Воспитатель: - Ребята, а хорошо ли сейчас в лесу (Ответы детей).
Воспитатель: - А зачем люди ходят в лес (Ответы детей).
Воспитатель: - А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать. (Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)
Воспитатель: - Открываем глаза. Ребята, кто что услышал (Ответы детей).
Воспитатель: - Вот как нас встретил лес – зашумел, зашуршал, загудел.
Воспитатель: - А зачем деревья сбрасывают осенью листву (Ответ детей: - Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.
Воспитатель: - Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
Звучит аудиозапись «Звук ветра».
Воспитатель:
- Ой, слышите, дует ветер-ветерок.
Путь его не близок, не далёк.
Ветер по свету летает
И листочки с деревьев срывает.
- Смотрите, ребята, сколько листочков ветер с деревьев посрывал. Осень просит нас вернуть листья к тем деревьям, с которых они улетели. (Играют в игру «От какого дерева листок?»).
Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием. А у осени для вас есть ещё одно задание. Осень пора подготовки к зиме.
- Что делают люди осенью?
- А что делают звери осенью?
-А что же делают птицы осенью?
-Осень хочет узнать хорошо ли вы знаете птиц?
-Давайте посмотрим, кто здесь лишний и почему?
(Играют в игру «Четвёртый лишний»).
Воспитатель: - Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: - Осень – это пора урожая.
Воспитатель: - Подумайте и скажите, какой урожай люди собирают осенью? (Овощи). А где собирают фрукты? (Ответы детей). А где овощи? А что собирают в лесу? (Ответы детей). Воспитатель: - Я вам тоже предлагаю собрать урожай. (Игра «Сбор урожая»). Я предлагаю вам выбрать себе пару, с которой вы будете собирать урожай: 1-ая пара будет собирать овощи, 2-ая пара будет собирать фрукты, 3-ья пара будет собирать ягоды, а 4-ая пара будет собирать грибы. (Дети делятся на пары. На столах предварительно воспитатель раскладывает картинки с ягодами, фруктами, овощами и грибами. Воспитатель даёт детям корзинки для сбора «даров осени». Ребята приступают к сбору урожая.)
Воспитатель: - Теперь проверим, правильно ли собрали урожай наши дети? (Воспитатель показывает детям корзинки, дети называют овощи и фрукты, ягоды и грибы. Смотрят, исправляют ошибки, если есть.)
- Давайте посмотрим, какие грибы они собрали.
-А почему вот эти грибы вы не взяли? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, что собирают в лесу осенью? (Ягоды и грибы). Идёмте на лесную полянку и поищем грибы (находят картинки). Присаживайтесь, мы рассмотрим грибы. Какие вы знаете грибы? (Подберёзовики, белый гриб, лисички, подосиновики, мухомор). Они все съедобные? (Нет). Правильно. Есть такие грибы, которые нельзя есть, они – ядовитые.
Воспитатель: - Скажите, ребята, как нужно правильно собирать грибы?
Рассматривание проблемной ситуации «Сбор грибов».
Воспитатель: - Грибы нужно срывать осторожно, оставлять корешок – грибницу, чтобы выросли новые грибы.
Воспитатель: - Молодцы. Мы сегодня узнали много нового. Какие приметы осени вы вспомнили? Мы с вами сегодня выяснили, что осень приходит не только в город, но и в лес. Ребята, смотрите, пока вы собирали урожай, я тоже нашла корзинку. Как вы думаете, кто её мог принести? (Ответы детей). Давайте с вами посмотрим. (Сюрпризный момент: вручение детям корзинки с печеньем «Грибочки»).
Воспитатель: - На этой приятной нотке наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за внимание. До свидания. (Дети прощаются с гостями).