Ольга Ломасова
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Уж осень уходит, спешит к нам зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме : «Уж осень уходит, спешит к нам зима»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Уж осень уходит, спешит к нам зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Цели и задачи: активизировать лексический запас по теме «Осень»; уточнять представления об осени и осенних явлениях; развивать фонематическое восприятие; продолжать учить составлять рассказ с опорой на алгоритм; составлять описательный рассказ осенних признаков; формировать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; развивать точность, координированность и переключаемость движений мелкой моторики.
Планируемые результаты: связно и последовательно составляет рассказ по алгоритму «Осень», составляет рассказ-описание осеннего признака (дождь, ветер, лужа и т. д., умеет обосновать свой ответ на вопрос логопеда.
Материалы и оборудование: предметные картинки, изображающие осень, зиму, весну, лето; алгоритм «Осень»; материалы для составления осенней картины (лист бумаги, небо, туча, солнце, ветер, лужа, листья, дерево, ель); игра «Времена года»; зеркала, дощечки и резинки по количеству детей.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. «Когда это бывает?»
-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о замечательном времени года, а о каком вы узнаете послушав стихотворение:
В нашем парке дождь и ветер.
Птицы стаями кружат.
Лучик солнца чуть заметен.
Листья под ногой шуршат.
Н. Рыжова
- Какое время года? Правильно, это осень. Посмотрите, перед вами картинки. Давайте назовем, какое время года нарисовано на каждой из них. (Дети называют, выделяют характерные признаки каждого времени года). А теперь давайте внимательнее посмотрим на осень. Беседа про осень.
2. Артикуляционная гимнастика «Как язычок варил грибной суп» и дыхательная гимнастика «Листопад»
А теперь давайте сделаем гимнастику для язычка. Сегодня мы с ним отправимся в осенний лес за грибами.
Как язычок варил грибной суп
Язычок проснулся рано. Он встал с постельки и начал потягиваться сначала вверх, а потом – вниз (упражнение «Качели»). Размял бока (упражнение «Часики»). Потом почистил зубки: сначала верхние, а потом нижние (упражнение «Чистим зубы»). Позавтракал вкусными блинами с чаем (упражнение «Чашечка-блинчик»). Надел шарфик, шапку, теплую куртку. Взял с собой зонтик и корзинку. Сел на лошадку и поехал в лес. Сначала он ехал медленно, а затем быстро-быстро (упражнение «Лошадка»).
В лесу он нашел много разных грибов. Вот таких (упражнение «Грибок»). Вскоре набежали тучи и пошел дождик (упражнение «Дождик»). Язычок раскрыл зонтик, сел на лошадку и поехал домой (упражнение «Лошадка»).
Дома он сварил грибной суп и за обедом съел полную тарелку (упражнение «Чашечка»). Потом вымыл рот (упражнение «Вкусное варенье»). Лег на кроватку и заснул крепким сном (упражнение «Блинчик»).
А теперь давайте позовем осенний ветерок! Каждый берет дыхательный тренажер и дует. Сначала делаем вдох носом, а затем долгий плавный выдох ртом. Воздух направляем на листики.
3. Алгоритм «Осень». Составление рассказа.
Мы с вами уже выяснили, что сейчас за окном осень. Давайте составим про нее рассказ. В этом нам поможет вот такая замечательная схема. Разбор алгоритма составления рассказа и составление рассказов детьми.
4. Послушай и повтори. Игра на развитие фонематического восприятия.
- Ребята, а кто мне скажет, из каких месяцев состоит осень? Правильно, это сентябрь, октябрь и ноябрь. Приготовили свои ушки, приготовили свои ладошки! Я буду говорить месяца, а вы за мной повторять.
Сентябрь-октябрь-ноябрь
Ноябрь-октябрь-сентябрь
Октябрь-сентябрь-ноябрь
Ноябрь-октябрь-сентябрь
Сентябрь-ноябрь-октябрь
Октябрь-ноябрь-сентябрь
Все молодцы! А теперь я буду называть разные месяца, если вы услышите осенние месяца, то хлопните в ладоши!
5. Физминутка. Игра «Осень-зима»
Логопед называет разные признаки осени и зимы (дождь, снег, свитер, сапоги, листопад, снежинка и т. п., а дети, если слышат осенние признаки, то поднимают руки вверх, если зимние, то обнимают себя.
6. Составление пейзажа «Осенняя картина»
Логопед на доске выставляет лист бумаги и рассказывает детям, что сейчас они будут составлять осеннюю картину. Каждому ребенку выдается один элемент. Он должен выйти рассказать про него и разместить на картине.
Небо: хмурое, пасмурное.
Тучи: большие, серые, темные, дождевые.
Дождь: холодный, сильный, мелкий, грибной.
Ветер: сильный, холодный, пронизывающий, осенний.
Деревья: голые, темные.
Ели: зеленые, высокие.
Листья: красные, желтые, мокрые, опавшие.
Лужи: большие, грязные, холодные.
7. Пальчиковая гимнастика «За грибами, за орехами»
Поехали, поехали.
(крутить пред собой руками, имитируя движение колес)
За грибами,
(на кулак левой руки – «ножку» гриба, положить ладонь правой руки, приподнять ее немного, чтобы образовался купол – «шляпка»).
За орехами.
(показать два кулака – это «орехи»).
По кочкам,
(переплести пальцы рук и выгнуть кисти в виде горки).
По ямкам,
(не разъединяя пальцев рук, прогнуть кисти вниз в виде ямки).
По гладенькой дорожке.
(Не разъединяя пальцев рук, установить руки горизонтально перед грудью, а затем разъединить пальцы и развести руки в стороны).
8. Игра с дощечками и резинками «Осенние листья»
- Ребята что случается с деревьями осенью? Правильно, листопад. Давайте с вами из резинок на дощечках сделаем осенние листики. Дети из резинок, каждый на своей дощечке с кнопками, делают осенний лист.
9. Подведение итогов.
О чем мы сегодня говорили на занятии? Какое сейчас время года? Какие в нем есть месяцы? Какое время года будет следующее? Все молодцы, хорошо работали!