Анна Митрофанова
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны».
Подготовила : учитель-логопед
Митрофанова А. П.
Тема: «Весна. Признаки весны».
Цель: расширение и активизация словаря детей по данной теме.
Задачи.
Коррекционно – образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Весна»;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Весна, Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Признаки весны
- Темочки
- учить называть признаки весны;
- учить самостоятельному рассказыванию.
Коррекционно – развивающие:
- активизировать, расширять и обобщать знания по теме;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать слуховое внимание;
- упражнять детей в подборе слов-признаков, слов-действий, наречий по теме.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к природе, умение замечать изменения, происходящие вокруг.
Оборудование: картинки с изображением особенностей времени года.
Предметный словарь: весна, проталины, капель, лужи, ледоход, подснежник, крокусы, оттепель, почки, первоцвет, скворечник, скворец, грач, половодье, ручей, рассада, паводок, субботник, март, апрель, май, потомство, посевная.
Глагольный словарь: бежать, таять, журчать, пробиваться, цвести, звенеть, петь, сажать, ухаживать, набухать, светить, пахать.
Словарь признаков : зеленый, пушистый, прозрачный, звонкий, быстрый, нежный, опасный, белоснежный, хрупкий, весенний, тонкий, яркий.
Словарь наречий: холодно, тепло, солнечно, ярко, светло, красиво.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Логопед : Здравствуйте ребята! Послушайте мою загадку:
Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Весна.
II. Основная часть.
1. Объявление темы занятия.
Логопед : Верно! Сегодня мы поговорим с вами о весне. А что такое весна?
Дети: Это такое время года.
Логопед : Когда приходит весна?
Дети: После зимы.
Логопед : Какие месяцы весны вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Логопед : И почему все говорят, что весна пришла? За окном все также картина, как и зимой, или нет? Как вы поняли, что пришла весна? Какие признаки весны вы уже видите?
Дети: Стало светлее, теплее, тает снег…
Логопед : Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.
(Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход.)
Логопед : Говорят, что почки на деревьях весной распускаются, а на них сейчас никаких почек нет, почему?
Дети: Потому что это будет позже.
Логопед : А! Значит сейчас весна ранняя, а почки появятся на деревьях позже, поздней весной.
2. Физминутка:
В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
Потопают ножки,
По прямой дорожке.
И поскачут ножки
Прямо по дорожке.
Скакали, скакали
И встали стоп!
По узенькой дорожке,
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали.
И опять шагаем,
Ножки выше поднимаем.
Вот мы и пришли в весенний лес.
(Показ изображений ранней весны в берёзовой роще и поздней.)
3. Уточнение и развитие словаря детей с использованием визуальных образов.
Логопед : Давайте посмотрим, какие еще признаки весны мы с вами знаем. Помогайте мне рассказывать.
Просмотр изображений на телевизоре и обсуждение их по слайдам.
Логопед : Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и называли её «весна красна». Почему красна? Потому что красивая! Давайте и мы с вами позовем весну.
4. Физминутка.
Солнце, солнце, выходи (шагают на месте)
И всю землю освети! (идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (останавливаются и опускают руки вниз)
Чтобы нам теплее стало, (дети трут плечи)
Чтоб капели звонко пели, (движение кистей рук, имитирующие падение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (волнообразные движения руками)
Чтоб цветочки распускались, (имитируют движения руками)
С юга птицы возвращались. (взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (хлопают в ладоши на каждое слово)
Пусть весна придёт быстрей!
4. Игра «Подбери признак и действие».
(весна, небо, лужи, солнце, день, сосульки, птицы, снег, люди, почки)
Весна (какая)- ранняя, тёплая….
Солнце (какое) – яркое, жёлтое….
Сосульки (какие) – большие, ледяные…
Солнце (что делает) – светит, греет…
Птицы (что делают) – летают, поют…
6. Игра «Четвёртый лишний».
Март, май, январь, апрель.
Осень, лето, апрель, весна.
Капель, проталины, подснежники, снегири.
7. Пальчиковая гимнастика.
К нам весна – красна идёт (шагают пальчиками по столу).
Что с собой она несёт? (загибают пальцы на руке, перечисляя признаки)
Таянье снегов, звонкие капели
Журчанье ручьёв и птичьи трели,
Сонных почек набухание
И цветочков распускание.
8. Игра «Доскажи словечко».
1. На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник беленький …. (подснежник)
2. Здесь на ветке чей- то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут …. (гнездо)
3. Он бежит, он журчит, течет он под окошком.
Он реки большой сынок, он веселый ….(ручеёк)
9. Составьте предложения со словами:
солнце, весна, капель.
(Пришла весна. Ярко светит солнце. За окном звенит веселая капель.)
III. Итог.
О каком времени года говорили?
Как становится на улице весной? (холодно, тепло, солнечно, ярко, светло, красиво).
Нравится ли вам это время года и почему?
Вы все такие молодцы!