Валентина Торгашева
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна-красна в гости к нам пришла» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей представления о времени года весна
Задачи: 1. Закрепить знание детей о времени года, их последовательности. Учить замечать предметы ранней весны.
2. Развивать воображение, мышление, речь.
3. Воспитывать любовь к природе, пробуждать эстетические чувства
Материалы и оборудование: Альбом Чайковского «Времена года», картина Саврасова «Грачи прилетели», иллюстрации о весне, детское пустое ведерко, ведерко с чистой водой, чудесный мешочек с семенами (Цветов и растений)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весна-красна в гости к нам пришла“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Звучит музыка Чайковского «Времена года». Перед детьми картина Саврасова «Грачи прилетели». Воспитатель читает стихотворение:
Весна! Весна!
На крыльях ветерка
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
Представьте себе, ребята, что мы находимся на поляне возле этого дерева.
Закройте глаза. Какой воздух мы ощущаем?
- Чистый, свежий.
- Чем пахнет весна?
-Талым снегом.
- Какие звуки вы слышите?
- Голоса грачей.
- А теперь скажите, какая весна сейчас идет?
- Ранняя.
- А почему вы считаете, что ранняя? (Ответы).
- Что такое весна?
- Весна – теплое время года.
- С какого месяца начинается весна? И после чего она наступает?
- Начинается она после зимы с марта
И заканчивается маем (март, апрель, май). Скажите признаки весны
- Какой сейчас идет весенний месяц? (апрель)
- Весной на улицах, в поле, в лесу начинает таять снег.
- Становится теплее, солнце ярче стало греть, появились ручьи. Прилетели грачи. А для чего прилетают птицы? Какую пользу они приносят людям? (Лечат деревья от насекомых и личинок). Ранней весной набухают на деревьях почки.
- А как люди готовятся к весне?
(Колхозники начинают готовить семена для посева).
- Чем хороша и плоха весна? Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Дети делятся на две команды. Первая отвечает, чем хороша. Вторая чем весна плоха. Например, хороша тем, ярче светит солнце, все оживает от зимней спячки, прилетают птицы, звенит капель, журчат ручьи, на деревьях набухают почки, день стал длиннее, а ночь короче. Плоха тем, что грязь, гололед, пожилые люди болеют от перемены погоды и т. д.
Дети поют песню «Как зима с весною распрощались»
- Дети, мы говорим о весне, давайте ее позовем:
Ау, ау, аукаем!
Весну приаукиваем.
Март, март
Солнцу рад!
Апрель, апрель
Откроет дверь.
Май, май
Сколько хочешь гуляй!
Ау, ау, аукаем
Входит весна : «Здравствуйте, дети, вот и моя пора настала властвовать на земле. Ребята, а какие весенние праздники вы знаете?»
- Масленица, 8 марта, День Победы.
- А загадки отгадывать умеете?
Загадки: Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
На шесте дворец, во дворце – певец.
А зовут его - … (скворец)
В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка
На дворе горой, а в избе водой (снег)
- Весна, послушай, какие пословицы и поговорки знают дети:
- Рано затает – долго не растает.
- Март корове рога ломи.
- Вы слышите, ребята, что-то случилось в весеннем лесу. Послушай весна историю. (Заходит дедушка Лесовичек).
- Кто Вы, дедушка?
Л: Я старичок-Лесовичек из сказки. Охраняю этот лес. С чем вы пришли, с добром или со злом?
(Дети отвечают – С Добром)
Л: Это хорошо, а то есть дети, которые ломают деревья, рвут цветы, топчат безжалостно траву. Расскажите мне о том, саженцы каких деревьев вы хотите посадить?
(Дети рассказывают)
Л: А какую пользу приносят людям деревья? Для чего их сажают?
(Для красоты и чистого воздуха и т. д.)
Л: Правильно. Видно, что вы настоящие друзья природы. Дети, а для полива воду можете взять в этом ведре.
- Ой, кто это? (появляется водяной)
В: Я водяной, я водяной, никто не водится со мной. Кто здесь шумит? Воду мутит? Мне речному и болотному царь спать мешает?
Воспитатель: Здравствуй, водяной! Не ругайтесь пожалуйста. Мы пришли попросить немного воды для полива цветов.
В: Хотел я рассердиться да испугать вас, но очень уж вы вежливые. Так и быть, разрешаю набрать воды. А вы весну, кажется, встречаете?
Дети: Да, встречаем! Пойдем и ты с нами!
В: Спасибо за приглашение. Очень я люблю повеселиться, но у нас в речках и озерах сейчас очень грустно, не до веселья. Злые люди не берегут чистую воду, льют в нее грязь и химические отходы. Гибнут водоросли, гибнет рыба. Знаю, что некоторые дети кушают снег. Вот и посмотрите, что случилось с Аленушкой и Иванушкой.
Аленушка: Говорила я Иванушке: «Не ешь снег, а то заболеть можешь». Не послушал он меня, вот и превратился в козленочка. Что же теперь делать?
Дети: Не горюй Аленушка, мы тебе поможем. Пусть твой братец встанет в круг, а мы споем ему волшебную песню – выручалочку.
Под березкой, за рекой
Пашет Ваня молодой.
Пашет черную землицу,
Сеет белую пшеницу
А кому на нивке жать?
Первый кон идет играть.
Аленушка: Спасибо вам, дети!
Водяной: Спасибо, что помогли расколдовать Иванушку. Берите, пожалуйста, воду. Она чистая, сам отстаивал.
Дети: Спасибо тебе, Водяной, за воду.
Воспитатель: Чей это мешочек?
Лесовичек: Это мой мешочек. Я хочу подарить ребятам эти чудесные семена волшебного мешочка. Это семена красивых цветов и полезных лекарственных трав. Сажайте, ухаживайте за ними, чтобы еще краше, становилась земля наша! (отдает мешочек детям)
Воспитатель: Большое тебе спасибо, Лесовичек.
Дети поют прощальную песню «Весна-красна» (Весна уходит)
Воспитатель: Итак дети, мы с вами говорили о весне, о природе. Работали все хорошо, молодцы. И мне хочется пожелать вам, чтобы росли большими и добрым. Берегите природу и она вам за это даст хорошее здоровье, щедрый урожай, веселое пение птиц, красоту зеленого царства природы!